Решение б/н Решение по жалобе "НОК-Автоматик" на действия муниципального... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 5

27 января 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- Тимофеева Дмитрия Викторовича, по доверенности от 26.01.2011 года № 230;
2) Муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство»:
- Мажула Ларисы Валентиновны, по доверенности от 25.01.2011 года № 74;
3) ООО «НОК-Автоматик»:
- Прозоровского Евгения Александровича, по доверенности от 26.01.2011 года № 20,

рассмотрев жалобу № 5 ООО «НОК-Автоматик» на действия муници-пального заказчика – Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при размеще-нии заказа на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.01.2011 года поступила жалоба № 5 (вх. № 1230) ООО «НОК-Автоматик» на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при размещении заказа на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
31.12.2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана.
Заявка на участие в указанном открытом аукционе, направленная 16.12.2010 года в адрес организатора аукциона Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительства» заказной корреспонденцией Почтой России, поступила на Почтовое отделение Абакан 17 20.12.2010 года.
Почтовое отделение Абакан 17 своевременно извещало Муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство» о поступлении в его адрес заказной корреспонденции. Однако организатор аукциона Муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство» поступившую в его адрес корреспонденцию не получило.
Таким образом, ООО «НОК-Автоматик» было лишено возможности участвовать в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана.
На основании вышеизложенного, заявитель жалобы просит принять данную жалобу к рассмотрению, отменить результаты Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.12.2010 года, отменить результаты открытого аукциона, приостановить подписание муниципального контракта, провести внеплановую проверку.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «НОК-Автоматик» Прозоровский Е.А. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
25.01.2011 года (вх. № 179) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «НОК-Автоматик» муниципального заказчика - Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и форме, которые установлены документацией об аукционе; прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно требований документации о данном аукционе, заявки на участие в аукционе принимаются уполномоченным органом по адресу: город Абакан, ул. Щетинкина, 10, каб. № 46; начало рассмотрения заявок на участие в аукционе – 11.01.2011 года в 9 часов 00 минут.
Утверждение заявителя жалобы о том, что в адрес муниципального заказчика им была направлена бандероль, не соответствует действительности, поскольку на конверте указан адрес уполномоченного органа: город Абакан, ул. Щетинкина, 10.
Специалист Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» Воронова Е.В., уполномоченная на основании доверенности представлять интересы учреждения в ФГУП «Почта России», пояснила, что ежедневно, своевременно, в том числе в период с 20 по 31 декабря 2010 года и с 11 января 2011 года забирала всю поступающую в адрес Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» корреспонденцию. Извещение о поступлении корреспонденции от ООО «НОК-Автоматик» было вручено 13.01.2011 года, после того как было окончено рассмотрение заявок на аукцион.
Муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство» полагает, что при вышеназванных обстоятельствах в том, что заявка на участие в аукционе опоздала, виновата ФГУП «Почта России», которая не выполнила должным образом свою работу, не вручила заявку ООО «НОК-Автоматик» уполномоченному органу или заказчику.
Таким образом, заявка ООО «НОК-Автоматик» обоснованно была признана заказчиком опоздавшей и возвращена в соответствии с требованиями действующего законодательства (часть 9 статьи 35 Закона о размещении заказов) и документации об аукционе (пункт 4.4 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона»).
Представитель муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» Мажула Л.В. устно подтвердила доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2010 года на официальном сайте Государственный заказ Республики Хакасия http://zakaz.r-19.ru и на сайте Муниципальный заказ города Абакана http://zakaz.abakan.ru размещена информация (Извещение о проведении открытого аукциона, Документация об открытом аукционе) на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана. Муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство», уполномоченный орган – Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 613 850 рублей 00 копеек с учетом налога на добавленную стоимость. Источник финансирования заказа – городской бюджет, из средств городской инвестиционной программы на 2011 год по объекту: «ПСД объектов образования». Размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет – 87 000 рублей 00 копеек. Размер обеспечение исполнения государственного контракта составляет 480 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать следующие сведения: порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно части 9 статьи 35 Закона о размещении заказов полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.
В Извещении о проведении открытого аукциона от 06.12.2010 года, Извещениях о внесении изменений в документацию об аукционе согласно подпункту 5.6 пункта 5 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденного Постановлением Мэра города Абакана от 25.12.2007 года № 2450 указано следующее. Муниципальное учреждение «Архитектура и градо-строительство» 655017, город Абакан, ул. Вяткина, 7. Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана 655017, город Абакан, ул. Щетинкина, 10. Прием заявок осуществляется по адресу: город Абакан, ул. Щетинкина, 10, каб. № 46.
В Документации об аукционе на проведение открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана, утвержденной директором Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство» Ю.А. Ханжиным указано следующее:
- в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 части 4 «Подача заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» - заявки на участие в аукционе принимаются по адресу: город Абакан, ул. Щетинкина, 10, каб. № 46;
- в пункте 4.1.4 пункта 4.1 части 4 «Подача заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» - участник размещения заказа при отправке заявки по почте, несет риск того, что его заявка будет доставлена по неправильному адресу и признана опоздавшей в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела;
- в пункте 4.1.1 «Место подачи заявок на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона» - заявки на участие в аукционе принимаются по адресу: город Абакан, ул. Щетинкина, 10, каб. № 46.
Таким образом, для участия в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана подать аукционную заявку необходимо уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана по адресу: 655017, город Абакан, ул. Щетинкина, 10.
Согласно Извещению о внесении изменений в документацию об аукционе, размещенному на сайте Муниципальный заказ города Абакана http://zakaz.abakan.ru 22.12.2010 года, заявки на участие в аукционе должны быть поданы не позднее 9 часов 00 минут (время местное) 11 января 2011 года.
В результате анализа, представленного муниципальным заказчиком, конверта, в котором ООО «НОК-Автоматик» направил свою аукционную заявку для участия в данном открытом аукционе, установлено следующее. Аукционная заявка ООО «НОК-Автоматик» (на основании информации на почтовом конверте) была адресована муниципальному заказчику – Муниципальному учреждению «Архитектура и градостроительство», но указан адрес уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана. Вследствие чего почтовый конверт ООО «НОК-Автоматик», согласно пояснениям муниципального заказчика, Письму ФГУП «Почта России» от 14.01.2011 года № 19-01-6-1/08 и распечатки с официального сайта «Почта России» Отслеживание почтовых отправлений», который адресат мог получить с 20.12.2010 года, получен во время не был, а вручен муниципальному заказчику только 14.01.2011 года (после рассмотрения заявок о проведения открытого аукциона).
Таким образом, из-за неправильного указания на почтовом конверте ООО «НОК-Автоматик» адреса (получателя) аукционная заявка подателя жалобы, полученная после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обоснованно признана муниципальным заказчиком опоздавшей на основании части 9 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы № 5 по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основания признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 5 ООО «НОК-Автоматик» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение муниципальным заказчиком – Муниципальным учреждением «Архитектура и градостроительство» части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения в информационной карте документации об аукционе, не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении по размеру обеспечения заявки на участие в аукционе: в Извещении о проведении открытого аукциона – 80 000 рублей, в пункте 4.6 Информационной карты Документации об аукционе – 87 000 рублей. Вместе с тем в Информационной карте содержится следующее: при возникновении разночтений положения раздела II «Информационная карта» имеют приоритет над положениями раздела 1 Документации об аукционе. Все участники размещения данного заказа в составе своих заявок представили платежные документы на сумму 87 000 рублей.
2. Согласно части 5 статьи 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об аукционе.
В нарушение муниципальным заказчиком части 5 статьи 32 Закона о размещении заказов размер обеспечения заявки на участие в аукционе (87 000 рублей) превышает пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
3. В части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформле-нию заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ча-стью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
В нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком – Муниципальным учреждением «Архитектура и градостроительство» затребованы сведения, не предусмотренные:
- частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно в пункте 3.6.3 пункта 3.6 «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» Документации об аукционе установлены неправомерные требования к оформлению заявки – все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе. Вся документация должна иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Форме Описи документов, предоставляемых для участия в аукционе (раздел III).Верность копий документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица.
- частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно в пункте 4.5 «Срок действия заявок на участие в аукционе» Документации об аукционе неправомерно установлен срок действия аукционной заявки – заявки на участие в аукционе должны сохранять свое действие в течение всего срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4. В пункте 3.5.5 «Оформление заявки на участие в аукционе» Информационной карты Документации об аукционе содержится, что участник размещения заказа представляет один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который подшивается в отдельную папку (скоросшиватель). Папка (скоросшиватель) с оригиналом заявки на участие в аукционе помещается в конверт. Конверт запечатывается по усмотрению участника размещения заказа. На конверте и на обложке папки (скоросшивателя) с заявкой на участие в аукционе указывается следующая информация: Муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство». Заявка на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне I жилого района города Абакана», а также наименование участника размещения заказа, его почтовый адрес. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что данный абзац Информационной карты мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как не понятно какой конверт (в т.ч. почтовый) имеется в виду. Вместе с тем для участия в данном открытом аукционе до даты рассмотрения заявок поступило 8 аукционных заявок. За разъяснениями положений документации об аукционе в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов никто не обращался.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 5 статьи 32, пункта 2) части 4 и части 6 статьи 34, частей 2, 2.2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 5 ООО «НОК-Автоматик» на действия муници-пального заказчика – Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство», уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при размеще-нии заказа на выполнение проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 220 мест с бассейном» в 7 микрорайоне 1 жилого района города Абакана путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство» нарушившим положения части 5 статьи 32, части 6 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.
4. Направить материалы жалобы ООО «НОК-Автоматик» должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального учреждения «Архитектура и градостроительства» Ханжина Ю.А. по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.


Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны