Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУ ФСС РФ «Туманный» на аук... от 2 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 9
03 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии сторон:
1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомзаказ Хакасии):
Синькова Евгения Олеговича по доверенности от 11.01.2011 № 3;
2) ФГУ ФСС РФ «Туманный»: Дьяченко Натальи Михайловны на основании Приказа от 26.06.2009 № 226-к, Колокольниковой Светланы Николаевны по доверенности от 02.02.2011 №02-5;
3) ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»: Кузюковой Виктории Петровны по доверенности от 28.12.2009,
рассмотрев жалобу ФГУ ФСС РФ «Туманный» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лоту № 5 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта» путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.01.2011 поступила жалоба ФГУ ФСС РФ «Туманный» на действие аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лоту № 5 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта» путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» по лоту № 5. Заявитель полагает, что заявка общества не соответствует документации об аукционе. В пунктах 13 формы 4 «Аукционное предложение» и техническом задании документации об аукционе установлены требования к лотам № 4, 5, 6, 7, 8 в которых указано: наличие местного лечебного природного ресурса (радон), местного либо привозного лечебного природного ресурса (грязь, минеральная вода), плавательного бассейна, водолечения, иппотерапии.
ФГУ ФСС РФ «Туманный» имеет лечебную базу: природный лечебный радон, минеральную питьевую столовую воду, природную лечебную грязь, плавательный бассейн размером 150 кв.м, водолечение, широко используется иппотерапия. Имеет Лицензию на право пользования недрами от 23.06.2005 АБН № 00375 МЭ с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных радоновых вод для бальнеотерапевтического применения, Лицензию на право пользования недрами от 23.06.2005 АБН № 00376 МЭ с целевым назначением и видами работ на добычу подземных питьевых вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения санатория.
Заявитель полагает, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» на своей территории не располагает природным лечебным радоном, следовательно, не должен быть допущен до участия в аукционе по лоту № 5.
Заявитель просит отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.01.2011 № 1 по лоту № 5 и отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» по указанному лоту.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ФГУ ФСС РФ «Туманный» Дьяченко Н.М. подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Синьков Е.О. высказал возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Учитывая предусмотренную данным законом возможность осуществления участником размещения заказа использования полезных ископаемых в отсутствии лицензии (с привлечением третьего лица обладающего лицензией), требование о представлении лицензий на пользование недрами к участникам размещения не применялись.
В заявках ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» по лоту № 5, в пункте 13 «Аукционное предложение» указано: наличие местного лечебного природного ресурса (радон), местного либо привозного лечебного природного ресурса (грязь, минеральная вода), плавательного бассейна, водолечения, иппотерапии.
Таким образом, участник размещения заказа указал в заявке, что он соответствует установленным документацией об аукционе требованиям. Аукционная комиссия уполномоченного органа не располагает сведениями о том, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» представил в своей заявке по лоту № 5 недостоверные сведения. Следовательно, аукционная комиссия правомерно допустила к участию в аукционе по лоту № 5 ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» Кузюкова В.П. высказала возражения на жалобу, в которых пояснила следующее.
ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» не имеет своего источника подземных минеральных радоновых вод, но для приготовления радоновых ванн используются радоновые таблетки, которые закупаются в г.Железногорске у горно-химического комбината. Таким образом, ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» соответствует требованиям документации об аукционе по лоту № 5, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно допустила к участию в аукционе по указанному лоту ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 «Требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям: - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В пунктах 13 формы 4 «Аукционное предложение» и техническом задании документации об аукционе установлены требования к лотам № 4, 5, 6, 7, 8 в которых указано: наличие местного лечебного природного ресурса (радон), местного либо привозного лечебного природного ресурса (грязь, минеральная вода), плавательного бассейна, водолечения, иппотерапии.
Таким образом, документацией об аукционе по лоту № 5 установлено, что участник должен иметь в наличии местный лечебный природный ресурс - радон.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Следовательно, для того чтобы добывать лечебный природный ресурс радон, необходима Лицензия на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных радоновых вод.
На участие в аукционе по лоту № 5 были поданы заявки ФГУ ФСС РФ «Туманный» и ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье». Согласно описи представленных заявок, в заявках участников не содержится копия Лицензии на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных радоновых вод.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1, 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников по лоту № 5, нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - должна была не допустить к участию в аукционе ФГУ ФСС РФ «Туманный» и ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» по причине отсутствия в заявках участников копии Лицензии на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ на добычу подземных минеральных радоновых вод.
Следовательно, в ходе рассмотрения жалобы подтвердились доводы заявителя жалобы ФГУ ФСС РФ «Туманный» о неправомерном решении аукционной комиссии уполномоченного органа допустить к участию в аукционе ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки в действиях уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, пунктом 2 части 1статьи 12, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУ ФСС РФ «Туманный» на аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лоту № 5 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта» путем проведения открытого аукциона обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман
Члены Комиссии М.Г. Кирьян
И.П. Самрин
А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

03 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании решения от 03.02.2011 по жалобе № 9 ФГУ ФСС РФ «Туманный» на аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по лоту № 5 «Поставка путевок на отдых и оздоровление детей, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения, в санаторно-курортные организации по профилю лечения – заболевания желудочно-кишечного тракта» путем проведения открытого аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2011 № 1 в части лота № 5, для чего разместить на сайте соответствующее информационное сообщение и уведомить об этом участников размещения.
2. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок по лоту № 5 в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. Об исполнении предписания в срок до 17.02.2011 сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копии информационного сообщения с сайта об отмене протокола рассмотрения заявок в части лота № 5 и копии повторного протокола рассмотрения заявок по лоту № 5.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны