Решение б/н Решение по жалобе ООО "Картель" на действия комиссии уполном... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 14

28 февраля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 11.01.2011 года № 1;
2) ООО «Картель»:
- Князевой Любови Захаровны, по доверенности от 28.02.2011 года б/н,
- Маркова Василия Николаевича, по доверенности от 28.02.2011 года б/н;
3) ООО «Хлебный Дом»:
- Тачеева Тимура Георгиевича, генерального директора ООО «Хлебный Дом» на основании Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 01.02.2008 года № 0022-К,

рассмотрев жалобу № 14 ООО «Картель» на действия комиссии упол-номоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебная продукция) субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.02.2011 года (вх. № 480) поступила жалоба № 14 ООО «Картель» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебная продукция) субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В своей жалобе заявитель указывает следующее.
Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия извещением от 27.01.2011 года размещен заказ на поставку продуктов питания (хлебная продукция) на сумму 1 973 482 рублей 20 копеек.
ООО «Картель» направило на площадку «РТС-Тендер» все необходи-мые документы, оформленные в соответствии с аукционной документацией, а именно к заявке были прикреплены следующие документы: сертификаты соответствия, разрешение на применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р, выписка из единого Государственного реестра юридических лиц, согласие участника на поставку продуктов питания (хлебной продукции), техническое задание, аукционное предложение, решение об одобрении сделок по результатам открытого аукциона.
Оператором торговой площадки «РТС-Тендер» заявка ООО «Картель» была подтверждена. Однако, по не понятным заявителю жалобы причинам комиссией уполномоченного органа заявка ООО «Картель» отклонена со следующей формулировкой: Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме – голосов: 5. Пояснение: на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При обращении к представителю уполномоченного органа Франскевич О.П. податель жалобы получил ответ, что возможно оператором электронной площадки «РТС-Тендер» документы были направлены не в полном объеме. Однако, оператор площадки объяснила, что такой факт исключается, поскольку все документы автоматически направляются уполномоченному органу.
На электронной площадке «РТС-Тендер» нет возможности посмотреть результат работы комиссии (протокол либо вообще не прикреплен, либо пустой лист).
На официальном сайте Минэкономразвития так же нет никакой информации.
На сайте «РТС-Тендер» видно, что участников два, один отклонен на первом этапе рассмотрения (протокол открывается для просмотра).
ООО «Картель» считает, что его заявка отклонена необоснованно, и при рассмотрении заявок уполномоченным органом допущено нарушение действующего законодательства при рассмотрении заявок.
На основании вышеизложенного ООО «Картель» просит провести проверку по данному размещению заказа, приостановить подписание контракта с единственным участником.
В своей жалобе заявитель добавляет следующее. ООО «Картель» вынуждено обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, так как аналогичный случай имел место в декабре 2010 года. Извещение о проведении торгов от 10.12.2010 года, государственный заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской», поставка продуктов питания (хлебная продукция), начальная (максимальная) цена контракта 316 985 рублей 36 копеек. В данном случае заявка ООО «Картель» также была отклонена и победителем признан второй участник размещения заказа ООО «Ли-га по-ставок», который не имеет сертификатов соответствия на хлебную продукцию и сам участник аукциона хлебную продукцию не производит.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Картель» Князева Л.З. устно подтвердила доводы, изложенные в жалобе и добавила следующее.
Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В данном размещении заказа, как считает ООО «Картель» указание на товарный знак в аукционной документации имеется: хлеб пшеничный 1 сорт, хлеб ржаной. Товарный знак, т.е. обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (часть 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так как в аукционной документации имеется указание на товарный знак, ООО «Картель» к первой части заявки прикрепил сертификаты соответствия именно того товара, на который имеется указание в аукционной документации, а так же ко второй части заявки прикрепили конкретное аукционное предложение.
25.02.2011 года (вх. № 541) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «Картель» уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
На основании части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Первая часть заявки поданной участником № 2 содержит следующие документы:
- заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме,
- сертификаты соответствия,
- разрешение на применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одной из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления не-достоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ча-стью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в первой части заявки участника отсутствуют преду-смотренные законодательством и аукционной документацией конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 41.8, 41.9 и 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы ООО «Картель» отказать.
Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов республики Хакасия Мелузова И.Л. устно подтвердила доводы в вышеуказанных письменных поясне-ниях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
28.01.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, Техническое задание) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебная продукция) субъектами малого предпринимательства. Количество поставляемого товара в соответствии с техническим заданием. Форма торгов – совместный открытый аукцион в электронной форме. Государственные заказчики и источник финансирования - Государственное учреждение здравоохранения «Хакасская республиканская больница имени Г.Я. Ремишевской» (город Абакан) (республиканский бюджет, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средства фонда обязательного медицинского страхования), Государственное учреждение Республики Хакасия «Абазинский психоневрологический интернат» (город Абаза) (республиканский бюджет), Государственное учреждение Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» (с. Туим) (республиканский бюджет, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), Государственное учреждение Республики Хакасия «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» (город Саяногорск) (республиканский бюджет). Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Начальная (максимальная) цена контракта 1 973 482 рубля 20 копеек, в цену товара включены стоимость товара, стоимость тары и упаковки, страховки, расходы на перевозку, погрузку-разгрузку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Обеспечение заявки – 1 % от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение контракта не предусмот-рено.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебная продукция) субъектами малого предпринимательства от 11.02.2011 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 04.02.2011 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило две заявки: заявка № 1, заявка № 2. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме членами комиссии принято решение отказать в допуске участнику размещения заказ под порядковым номером 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 3.2.2.2 пункта 3.2 части 3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Феде-рации (часть четвертая) от 18.12.2006 года № 230-ФЗ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно Технического задания Документации об аукционе (Совмест-ный открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебная продукция) субъектами малого предпринимательства, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, к поставке требуется хлебная продукция по следующим наименованиям: хлеб пшеничный 1 сорт (вес булки 0,500 кг) по ТУ, хлеб пшеничный 1 сорт нарезка (вес булки 0,500 кг) по ТУ, хлеб ржаной по ТУ, хлеб ржано/пшеничный 1 сорт по ТУ, что не является товарным знаком.
Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В Документации об аукционе содержатся аналогичные Закону о размещении заказов требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В пунктах 1) и 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На рассмотрение жалобы ООО «Картель» уполномоченным органом – Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия представлены документы, свидетельствующие о том, что участнику размещения заказа ООО «Хлебный Дом» присвоен порядковый номер <...> , что подтверждается документами второй части заявок. Участнику размещения заказа ООО «Картель» присвоен порядко-вый номер <...> .
В аукционной заявке под порядковым номером 1 содержится согласие на поставку товаров и прикрепленный файл «Аукционное предложение», в котором содержится полный перечень наименований товара, соответствующий Техническому заданию Документации об аукционе (подтверждается информацией, распечатанной с сайта http://www.rts-tender.ru). Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно допустила участника размещения заказа ООО «Хлебный Дом».
Проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявила следующее. На рассмотрении жалобы № 14 представитель уполномоченного органа представил страницу с сайта http://www.rts-tender.ru, где содержится Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (юридического лица) участника размещения заказа под номером 2, где подтверждено согласие на поставку товара и прикреплены следующие файлы: «Сертификат соответствия, Разрешение на ГОСТ Р Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки», «Сертификат соответствия, Разрешение на ГОСТ Р Хлеб из пшеничной муки первого и второго сортов». Документа, содержащего конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявка участника размещения заказа ООО «Картель» не содержит. На рассмотрение жалобы ООО «Картель» также не представила доказательств устных доводов о том, что техническое задание было прикреплено участником размещения заказа ко второй части аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, комиссией уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия правомерно отклонена заявка участника размещения заказа ООО «Картель».
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 14 ООО «Картель» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения госу-дарственного контракта на поставку продуктов питания (хлебная продукция) субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта части 5 статьи 17, части 2 статьи 41.6, части 3, пункта 1) части 4, частей 9, 17 статьи 41.8, части 1 , пунктов 1) и 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 14 ООО «Картель» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлебная продукция) субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснован-ной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны