Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "БиоСистемы" на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 35

18 апреля 2011 года  г. Абакан

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Муниципального заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия:
- Сапроновой Натальи Геннадьевны, по доверенности от 18.04.2011 года № 1631-07/2,
- Горковенко Елены Николаевны, по доверенности от 18.04.2011 года № 1631-07/1,
- Субраковой Натальи Ивановны, по доверенности от 18.04.2011 года № 1631-07/3;
2) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 11.01.2011 года № 2;
2) ООО «БиоСистемы»:
- Мовчан Эллины Петровны, по доверенности от 17.01.2011 года № 5/11,
- Доильницыной Анны Валерьевны, по доверенности от 17.01.2011 года № 4/11,
 
рассмотрев жалобу № 35 ООО «БиоСистемы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограмме «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.04.2011 года (вх. № 195ф) поступила жалоба № 35 ООО «БиоСистемы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограмме «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных», в которой указано следующее.
Уполномоченным органом – Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия 29.03.2011 года объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограмме «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных».
Описание закупаемого товара и требования к функциональным характеристикам содержатся в части III Документации «Техническое задание», при изучении которого с целью подачи заявки для участия в аукционе ООО «БиоСистемы» пришло к выводу о нарушении отдельных положений Закона о размещении заказов, допущенных при описании закупаемого товара, которые приводят к необоснованному ограничению круга лиц, имеющих возможность участвовать в данной закупке, и тем самым нарушают основные принципы законодательства о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях «расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции,…обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов». Таким образом, закон указывает на то, что основополагающим принципом размещения государственного заказа любым способом является обеспечение возможности участия максимального количества претендентов, включая непосредственных производителей оборудования и их официальных представителей, на условиях добросовестной конкуренции, а также недопустимость установления государственными заказчиками и уполномоченными органами каких-либо преимуществ для тех или иных компаний.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) «…запрещается не предусмотренное федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах».
Эти основополагающие принципы поддерживаются и развиваются в нормах законодательств о размещении государственного (муниципального) заказа и должны приниматься во внимание при толковании и применении норм закона, регулирующих отдельные процедуры размещения государственного (муниципального) заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». В то же время согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать…требования к товару,…если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены дополнительные требования к содержанию документации об аукционе в части описания закупаемого товара – при описании товара должны быть указаны используемые для определения соответствия заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке….товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, которые не могут изменяться.
Данные требования закона представляют собой гарантии соблюдения равных конкурентных условий и направлены на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулирования такого участия (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов), без ущерба интересам заказчика, который вправе закупать именно те товары, которые отвечают его потребностям. При этом потребности заказчика должны пониматься разумно и не допускать включение в описание товара жестко установленных параметров, не обусловленных различиями технических или функциональных характеристик и потребительских свойств товаров, обладающих именно такими параметрами.
Однако, как считает ООО «БиоСистемы», в нарушение данного принципа заказчиком жестко установлены именно такие параметры (в части указания размеров), которые не могут быть разумно объяснены особыми потребностями, которые бы не были удовлетворены в полном объеме иными товарами, с незначительно отличающимися характеристиками. Причем указанное отличие характеристик описываемого товара и иных товаров, предлагаемых на рынке, полностью вписывается в диапазоны рекомендуемые обязательными для применения международными стандартами и рекомендациями, принятыми в соответствующей области здравоохранения и относятся к потребительским свойствам товара. Таким образом, заявитель жалобы считает, что описание закупаемого товара, приведенное в техническом задании, нарушает указанные выше нормы закона.
В частности, в разделе «Перечень товаров, работ, услуг» указано на товарный знак – «НовоФайн»® (NovoFine ®) без обязательного сопровождения словом «или эквивалент». Информация с сайта производителя игл «НовоФайн»® (NovoFine ®) – компании Novo Nordisk подтверждает наличие зарегистрированного торгового наименования закупаемых игл, указанного в техническом задании.
Описание товара в разделе «Характеристики и формы выпуска» технического задания – «30G (0,30х8) № 100» также нарушает приведенные выше законодательные нормы в части указания точных размеров (вместо допустимого диапазона) и ведет к ограничению конкуренции.
Предметом данной закупки являются иглы одноразовые к инсулиновому инжектору (далее – иглы). Данный товар применяется с инсулиновыми инжекторами и имеет строго ограниченную и специфическую область применения – используется для подкожного введение инсулина больным диабетом с помощью специальных устройств, именуемых шприц-ручками (инсулиновыми инжекторами). Иглы являются расходным материалом для инсулиновых инжекторов и предназначены для однократного применения. Инсулиновые инжекторы представляют собой индивидуальное устройство для строго дозированного введения инсулина, что особо важно для полноценной терапии диабетических больных. Инсулиновые инжекторы разных производителей и разных торговых наименований различаются по способу установки картриджа с инсулином, устройством дозировки, иными деталями, которые влияют на потребительские качества изделий. Однако основываясь на принятом стандарте, все производители инсулиновых инжекторов обеспечивают единые параметры той части устройства, к которому крепится игла (диаметр, шаг и длина резьбы и т.д.), что обеспечивает совместимость с любыми иглами любых производителей. Совместимость игл с различными марками инсулиновых инжекторов декларируются всеми производителями игл и подтверждаются соответствующими протоколами испытаний. В частности, Протоколом от 16.08.2010 года № 22/10 «О проведении медицинских испытаний изделия медицинского назначения: Иглы Unifine Pentips для шприц-ручек производства Owen Mumford Ltd, United Kingdom (Соединенное Королевство)». Данные испытания проведены Учреждением РАН Санкт-Петербургской клинической больницей РАН (применительно к иглам Unifineтм Pentips тм (Юнифайн) производства Owen Mumford).
Изготовители игл для инсулиновых инжекторов подчиняются требованиям международного стандарта ISO 11608-2-2000 «Инжекторы перьевые медицинского назначения» (часть 2 «Иглы. Требования и методы испытаний»). В части требований к иглам для инсулиновых инжекторов данный стандарт содержит единые жесткие требования к стерильности, качеству заточки, проходимости применяемым материалам, покрытию и т.д., которым подчиняются абсолютно все производители игл, поэтому имеются два параметра, по которым может производиться выбор иглы, а именно: длина иглы и ее диаметр.
Длина иглы – это единственная функциональная характеристика игл.
Диаметр иглы – это потребительское свойство иглы.
Основным функциональным назначением иглы является доставка нужной дозы инсулина в слой подкожной клетчатки пациента, избегая случайного попадания препарата в более глубокие мышечные ткани. Следовательно, рекомендации по применению игл определяются результатами исследований толщины подкожной клетчатки разных групп населения (которые постоянно обновляются и корректируются). На данный момент на основе обобщения многочисленных статистических данных о толщине подкожной клетчатки население распределено на следующие три группы, для которых рекомендовано применение игл разной длинны, а именно:
- иглы длиной 5 – 6 мм (короткие) – для детей, подростков, а также для пациентов с низкой массой тела,
- иглы длиной 8 мм (средние) – для взрослых пациентов с нормально массой тела,
- иглы длиной 12 – 12,7 мм (длинные) – для пациентов с избыточной массой тела.
Несмотря на то, что последними исследованиями в данной области подтверждается возможность успешного применения более коротких игл любыми группами населения, приведенная градация применяется в нашей стране. Хотя новыми рекомендациями по технике инсулинотерапии, которые доведены до сведения всех практикующих диабетологов, признается необходимость использования более коротких и более тонких игл.
Таким образом, единственной функциональной характеристикой игл (а следовательно, критерием при выборе игл), является длина игл, которая определяет именно группу пациентов для которой производится закупка.
Вторым параметром игл, который обычно применяется при выборе игл, является ее диаметр, который указывается в условных единицах (G). Числовое значение данного показателя обратно пропорционально толщине иглы (чем больше значение, тем тоньше игла). Каждому значению диаметра иглы в G соответствует определенный размер в мм. В частности, игла диаметром 30G имеет размерность 0,3 мм, диаметром 31G – 0,25 мм.
Диаметр иглы зависит от ее длины (у более длинных игл обычно больше диаметр), что определяется требованиями прочности и надежности, а также необходимостью пройти через более толстые слои кожи и подкожной клетчатки. Однако в каждой группе игл возможны небольшие различия по диаметру, предлагаемые разными производителями в рамках, предусмотренных стандартами.
Однако результаты научных исследований и клинических испытаний показывают прямую зависимость между толщиной иглы, с одной стороны, а также степенью травмированности тканей и уровнем болевых ощущений, с другой стороны. Чем больше диаметр, тем более болезненными являются инъекции и тем более глубоко травмируются ткани. Результаты подобных исследований опубликованы в специальной медицинской литературе.
В связи с этим и с целью облегчить участь пациентов, вынужденных постоянно делать инъекции, ведущие производители игл стремятся к уменьшению диаметра производимых ими игл.
Таким образом, диаметр иглы является потребительским свойством игл, который определяется удобство использования пациентами.
Хотя этот диаметр (потребительское свойство) связан с функциональной характеристикой – длиной иглы, однако в рамках одной длины возможен выбор разных диаметров.
Из приведенной ниже сравнительной таблицы видно, что для средней группы пациентов (взрослое население с нормальным весом) при длине игл 8 мм имеются иглы с диаметром как 30G, так и 31G. Учитывая результаты приведенных выше исследований, иглы диаметром 30G более травматичны для использующих их пациентов.
 
Параметры всех моделей игл, выпускаемых основными производителями, товары которых зарегистрированы в Росздравнадзоре и допущены для оборота не российском рынке:
 

Производитель:
Owen Mumford
Becton Dickinson
Novo Nordisk
Ypsomed
Товарная марка:
Unifine Pentips
(Юнифайн)
MicroFine
(Микрофайн)
Novofine
(Новофайн)
Penfine
Для детей и худых пациентов
6 мм 31 G
5 мм 31 G
6 мм 31 G
6 мм 31 G
Для пациентов с нормальным весом
8 мм 31 G
8 мм 30 G
8 мм 30 G
8 мм 31 G
Для пациентов с избыточным весом
12 мм 29 G
12,7 мм 29 G
12 мм 29 G
12 мм 29 G

 
Из приведенной таблицы видно, что на российском рынке представлены иглы среднего диапазона (длиной 8 мм) разных диаметров, в т.ч. два производителя предлагают более тонкие иглы, которые обладают лучшими потребительскими свойствами.
Однако государственным заказчиком в описании товара в Техническом задании необоснованно жестко задан диаметр закупаемых игл 30 G.
Подобное ограничение необоснованно исключает возможность предложения для закупки игл, обладающих более высокими потребительскими свойствами (меньшего диаметра), которые ни в чем не уступают описанным заказчиком, однако при применении пациентами могут быть более удобны и безболезненны.
При таких условиях (наличие на рынке предложения игл разных диаметров) для соответствия требованиям закона необходимо указание диапазона (не более…не менее).
ООО «БиоСистемы» считает также необходимым добавить, что приведенные выше результаты исследований определяют тенденцию по уменьшению диаметра производимых игл в пределах одной длины, что отражает общий прогресс в технологии производства игл. А установление таких требований в Техническом задании государственным заказчиком, по сути, лишает больных диабетом права на использование более удобных и передовых игл.
Исходя из вышеуказанного следует, что включение таких требований к иглам (точное указание диаметра) в Документации об аукционе является лишь формой установления скрытых требований к участникам размещения заказа, направленным на искусственное и необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе лиц, предлагающим товары других производителей. Тем самым государственный заказчик искусственно создал явное преимущество для определенного вида товаров определенного производителя и необоснованно ограничил возможность для участия в конкурсе максимально возможного количества претендентов. Таким образом сформированная Документация об аукционе создает скрытые преимущества для отдельных участников размещения заказа и, соответственно, препятствует созданию условий для добросовестной конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции, статьями 57 – 62 Закона о размещении заказов заявитель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы; признать недействительными положения Документации об аукционе (Часть III Техническое задание) в описании товара в части, устанавливающей ограничение доступа к участию в аукционе лиц, предлагающим товары других производителей (ТМ, диаметр): направить заказчику предписание об устранении нарушений и продлить срок на прием заявок.
Присутствующие на рассмотрении представители ООО «БиоСистемы» устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
15.04.2011 года (вх. № 1038) в адрес Управления Федеральной антимоно­польной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «БиоСистемы» государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
По данным главного внештатного эндокринолога Министерства здравоохранения Республики Хакасия Субраковой Н.И., по долгосрочной республиканской целевой подпрограмме «Сахарный диабет» необходимы иглы 0.3 – 8 мм.
Иглы длиной 6 мм в рамках целевой программе не закупаются, так как такие иглы используют в своем лечении дети, болеющие сахарным диабетом и являющиеся инвалидами детства. Обеспечение лиц, имеющих инвалидность по заболеванию, проводится за счет федерального бюджета.
Иглы 0,3х8 мм 30 G используются с 2003 года и выбраны самими пациентами, так как при использовании игл длиной 12 мм поступали жалобы на болезненные ощущения при инъекции. При закупке и использовании игл длиной 8 мм подобные жалобы прекратились и не поступали до настоящего времени.
Параметр G обозначает внутренний диаметр иглы. Раствор инсулина представляет собой неоднородную консистенцию и не является истинным раствором. Наличие регламентированной взвеси инсулина ограничивает применение игл с малым диаметром, так как игла чаще выходит из строя.
Расчет потребности игл для одного пациента – 1 упаковка № 100 в год (Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11.09.2007 года № 582 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом»).
Выход из строя иглы с малым диаметром приведет к необоснованному перерасходу игл и невозможности введения жизненно необходимого препарата.
В целях рационального использования средств, в техническом задании указан тип иглы НовоФайн, так как иглы данного типа универсальны и подходят для всех видов шприц-ручек.
Государственный заказчик считает, что Техническое задание сформировано из сложившихся потребительских свойств данной продукции в Республике Хакасия и не связано с ограничением конкуренции.
До рассмотрения жалобы по существу представителем уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. заявлено Ходатайство об отказе в рассмотрении жалобы общества в связи с тем, что заявителем не подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, не направлен запрос на разъяснение.
До рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассмотрела представленное ходатайство и пришла к следующим выводам.
Главой 8 Закона о размещении заказов установлен порядок обжалования участниками размещения заказов действий заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий (статьи 57 - 62 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта.
Таким образом, часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрение которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов – наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа. Часть 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – наличие поданной заявки на участие в аукционе лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.
Указанная позиция также содержится в Письме Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2011 года № ИА/9694.
Жалоба ООО «БиоСистемы» подана на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, где содержатся сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о размещении заказов в Извещении о проведении торгов и Документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия отклонило Ходатайство уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
29.03.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограмме «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных».
Заявка о размещении государственного заказа государственного заказчика № 2932.
Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме. Государственный заказчик – Министерство здравоохранения республики Хакасия. Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Начальная (максимальная) цена контракта 554 040 рублей 00 копеек. Обеспечение заявки – 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение контракта не предусмотрено. Место, условия поставки товара: Аптечный склад ГУП РХ «Ресфармация», г. Абакан, кв. Молодежный, д. 10. Срок поставки товара: в течение 10 календарных дней после подписания контракта.
Порядок взаимодействия Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и государственных заказчиков Республики Хакасия определен также в Постановлении Правительства Рес­публики Хакасия от 12.05.2009 года № 146.
Согласно подпунктам а) и б) пункта 1) части 1 раздела III «Взаимодейст­вие Госкомитета и государственного заказчика при размещении государст­венных заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов в форме открытых конкурсов, открытый аукционов, открытых аукционов в электронной форме» Положения о Государственном комитете по размеще­нию государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Поста­новлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 года № 146, в целях организации и подготовки проведения торгов в форме открытых кон­курсов, открытых аукционной, открытых аукционов в электронной форме Госкомитет на основании заявки, представленной государственным заказчи­ком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
Срок подготовки документации не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента издания приказа о принятии решения о способе размещения заказа; вправе запросит дополнительные сведения и документы у государственного заказчика Республики Хакасия, экспертов, а также у органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности в пределах их полномочий, в целях уточнения информации, указанной в заявке государственного заказчика Республики Хакасия, требований к поставляемым товарам, их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требований к выполняемым работам, оказываемым услугам, требований к участникам размещения заказа, устанав­ливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к ли­цам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части III Техническое задание Документации об аукционе (Открытый аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограмме «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных», утвержденной и.о. председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия К.А. Тукачевой, содержится товар, требуемый к поставке, а именно:
 

№ п/п
Перечень товаров, работ, услуг
Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг
Ед. изм.
Количество
1
Игла НовоФайн
30G (0,30х8) №100
Упаковка
972

 
Производителем Игл НовоФайн является компания Novo Nordisk.
Согласно информации с официального сайта производителя http://www.novonordisk.com NovoFine® является зарегистрированным торговым знаком компании Novo Nordisk.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов уполномоченным органом - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия в Техническом задании Документации об аукционе указан товарный знак игл «НовоФайн» без сопровождения его словами «или эквивалент».
Проанализировав характеристики игл других производителей, комиссия антимонопольного органа пришла к следующему.
Производитель Owen Mumford выпускает Иглы Unifine Pentips (Юнифайн) 8 мм с диаметром 31 G (согласно информации с официального сайта производителя http://www.owenmumford.com).
Производитель Becton Dickinson выпускает Иглы MicroFine (Микрофайн) 8 мм с диаметром 30 G (согласно информации с сайта http://www.vogt-medical.ru).
Таким образом, на российском рынке представлены иглы длиной 8 мм разных диаметров – некоторые производители предлагают более тонкие иглы.
Так в Техническом задании Документации об аукционе уполномоченным органом установлен диаметр иглы 30 G, когда другие производители выпускают иглы длиной 8 мм с диаметром 31 G.
Представители ООО «БиоСистемы» также пояснили, что в настоящее время имеется тенденция к уменьшению диаметров игл с целью уменьшения боли, вызываемой стандартными проколами иглами кожи человека. В ближайшее время на рынке появятся Иглы MicroFine (Микрофайн) производителя Becton Dickinson 8 мм с диаметром 31 G (согласно информации с сайта http://www.bd.com/uk), а также Иглы одноразовые Ново Твист 8 мм 32 G.
Так же представители заявителя жалобы добавляют, что диаметр игл уменьшается за счет толщины стенок игл, а не за счет внутреннего диаметра, что не влияет на проходимость инъекции в игле.
Иглы с диаметром 31 G прошли сертификацию и допущены к обороту на территории России, что свидетельствует, в том числе об их механической прочности. Все иглы соответствуют стандарту ISO 11608-2:2000 «Инжекторы перьевые медицинского назначения. Часть 2. Иглы. Требования и методы испытаний».
Таким образом, установление уполномоченным органом в Техническом задании диаметра иглы 30 G необоснованно исключает возможность предложения для закупки игл, обладающих более высокими потребительскими свойствами (меньшего диаметра), которые ни в чем не уступают описанным заказчиком, однако при применении пациентами могут быть более удобны и безболезненны (иглы с диаметром 31 G), что является нарушением пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 35 ООО «БиоСистемы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограмме «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, частей 3 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу № 35 ООО «БиоСистемы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограмме «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных» обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы № 35 ООО «БиоСистемы» и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина
 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

18 апреля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отде-ла контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля орга-нов власти,

на основании решения от 18.04.2011 года по жалобе № 35 ООО «БиоСистемы» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения по долгосрочной республиканской целевой программе «Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011 – 2013 годы», подпрограмме «Развитие системы государственного лекарственного обеспечения и социальной поддержки хронических больных», проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов единой комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов республики Хакасии прекратить нарушения части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего:
1) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.04.2011 года № 1;
2) аннулировать торги;
3) разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании торгов;
4) об исполнении предписания в срок до 02.05.2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения об отмене Протокола от 12.04.2011 года № 1, сведений о размещении данной информации на официальном сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии Э.Р. Гофман

Члены комиссии Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны