Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО НПЦ "Земельные ресурсы С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 56

14 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Сабинский сельсовет (администрации МО Сабинский сельсовет):
- Ромашов Евгений Иванович, глава администрации, распоряжение от 25.06.2011 года № 38;
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью научно-производственный центр «Земельные ресурсы Сибири» (далее ООО НПЦ «Сибземресурсы»), уведомленное надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы (от 14.06.2011 входящий № 287-ф) в отсутствии представителя ООО НПЦ «Сибземресурсы»,

рассмотрев жалобу № 56 ООО НПЦ «Сибземресурсы» на действия муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение работ по подготовке генерального плана, разработке карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района (номер извещения – 0180300003311000004) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.06.2011 года поступила жалоба ООО НПЦ «Сибземресурсы» на действия муниципального заказчика – Администрацию МО Сабинский сельсовет Бейского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение работ по подготовке генерального плана, разработке карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района (номер извещения – 0180300003311000004).
В своей жалобе заявитель указывает, что ООО НПЦ «Сибземресурсы» направило в адрес электронной площадки «Сбербанк-АСТ» заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право выполнить работы для администрации МО Сабинский сельсовет Бейского района.
1. В разделе 9 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать лицензию Управления Федеральной службы безопасности, разрешающую осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В документации об аукционе в электронной форме не дана характеристика выполняемых работ, которые должны удовлетворять уровню безопасности согласно требованиям лицензии, разрешающей выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
ООО НПЦ «Сибземресурсы» на протяжении 15 лет выполняет аналогичные виды работ. И, как правило, техническое задание содержит указание на то, почему требуется данная лицензия. Например, в случае, если имеются территории федерального объекта Министерства обороны РФ, то работы выполняются при наличии Лицензии ФСБ РФ или в случае, если требуется запрашивать топографическую съемку в системе координат 1942г., то необходимо наличие аттестата соответствия требованиям по защите информации, предъявляемым при обработке конфиденциальной информации.
Открытые аукционы по определению победителя на выполнение вышеуказанных работ проводились без требования обязательного наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как таких сведений заказчик не предоставляет. При разработке, сдаче и согласовании вышеуказанной документации не возникало необходимости использовать какие-либо сведения, составляющие государственную тайну, имеющие грифы «Секретно», «Совершенно секретно» или «Особой важности». Были использованы только материалы с грифом «Для служебного пользования».
Более того, в аукционной документации не содержится информации о том, что предмет открытого аукциона предусматривает выполнение работ, связанных с государственной тайной.
В соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. № 3-1, размещение заказа на выполнение работ, в ходе которых предполагается использование сведений, содержащих государственную тайну, разрешается организациям, допущенным к проведению секретных работ. Также, в случае, если исходный материал, имеет степень секретности, заказчик обязан внести эти сведения в техническое задание.
Степень секретности полученного результата выполненных работ не может быть, ниже, чем степень секретности используемых исходных материалов.
Требования заказчика также противоречат и действующему Градостроительному кодексу РФ: генеральный план, карты (планы) территорий населенных пунктов и правила землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района являются общедоступной и открытой для любых граждан и юридических лиц информацией.
Учитывая все перечисленные обстоятельства, ООО НПЦ «Сибземресурсы» приходит к выводу, что заказчик, аукционная комиссия необоснованно требует от участника размещения заказа для получения допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ для администрации МО Сабинский сельсовет Бейского района лицензию ФСБ России на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2. Статья 11 Закона о размещении заказов чётко регламентирует требования, предъявляемые к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Статья 18 Градостроительного кодекса РФ перечисляет документы территориального планирования:
- схемы территориального планирования муниципальных районов;
- генеральные планы поселений;
- генеральные планы городских округов.
Согласно статье 47 Градостроительного кодекса РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только и индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Но в тексте документации об аукционе отсутствует информация о требованиях к участникам торгов предоставить свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям и свидетельства саморегулируемой организации о допуске на выполнение проектных работ.
В разделе 4 этап 1 и разделе 8 Технического задания говорится, что сбор исходных данных и подготовка топогеодезической основы входит в предмет контракта.
Это вид работ регламентируется пунктом 1.2 раздела 1 «Работы в составе инженерно-геодезических изысканий» перечня «Виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (Приказ № 274 от 09.12.2008г. Министерства регионального развития в ред. Приказов 480 и 624).
В разделе 5 Технического задания предъявляются требования к содержанию генерального плана и актуализированных правил землепользования и застройки, которые должны регулироваться разделом 2 «Виды работ по подготовке проектной документации». (Приказ № 274 от 09.12.2008г. Министерства регионального развития в ред. Приказов 480 и 624).
По мнению ООО НПЦ «Сибземресурсы» виды работ, указанные в Техническом задании, а именно:
- содержание раздела 5 Технического задания по разработке генерального плана регламентируется пунктами 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка» и 1.1. «Работы по подготовке генерального плана земельного участка»;
- в разделе 5 Технического задания электро-, тепло-, и водоснабжение населения, водоотведение регламентируется следующими пунктами: 4.1 «Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения», 4.2 «Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации», 4.3 «работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения», 4.4. «Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем», 4.5 «Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами»;
- пункт 6 раздела 5 Технического задания о перечне и характеристиках основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подпадает под регулирование следующих видов работ: 7.1. «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне», 7.2 «Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и т.д.,
Должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые имеют:
1. Выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям;
2. Выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации.
ООО НПЦ «Сибземресурсы» считает, что в аукционной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком не обоснованно заявлено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием свдений, составляющих государственную тайну, а также, в разделе 9 Информационной карты на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на предоставление участниками документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель жалобы просит:
- проверить правомерность действий заказчика по размещению данного муниципального заказа,
- обязать заказчика исключить из аукционной документации требование для участников размещения заказов прилагать лицензию ФСБ РФ на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну,
- обязать заказчика включить в аукционную документацию требование для участников размещения заказов прилагать свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям и свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектной документации.
Представитель муниципального заказчика глава администрации Романов Е.И. согласился с доводами жалобы, указав, что муниципальный заказчик так и не определился, необходима ли лицензия ФСБ РФ на работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Однако при этом не представил пояснений по факту, указанному в жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
25.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-Тендер» http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по подготовке генерального плана, разработке карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района (номер извещения – 0180300003311000004).
Муниципальный заказчик – Администрация МО Сабинский сельсовет Бейского района.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 676 400 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Распоряжением администрации МО Сабинский сельсовет от 16.05.2011г. № 10р принято решение объявить размещение заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку технического планирования генерального плана землепользования и застройки для территории МО Сабинский сельсовет.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме подготовка Генерального плана, разработка карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района утверждена главой администрации МО Сабинский сельсовет Бейского района Ромашовым Е.И., скреплена печатью без указания даты утверждения. На обозрение комиссии представлен подлинник документации.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 9.2 Информационной карты документации об аукционе в электронном виде, размещенной на официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчик выставил требование о наличии у участников лицензии Управления ФСБ РФ, разрешающей, осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В пункте 9.2 Информационной карты документации об аукционе в электронном виде, представленной на рассмотрение жалобы, которая утверждена должностным лицом заказчика, выставлено требование о наличии у участников свидетельства СРО на работы по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.
Таким образом, документация об аукционе, размещенная на официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», не соответствует, утвержденной в письменном виде и представленной на рассмотрение жалобы.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1. Схемы территориального планирования муниципальных районов;
2. Генеральные планы поселений;
3. Генеральные планы городских округов.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит:
1. Положение о территориальном планировании;
2. Карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3. Карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4. Карту функциональных зон поселения или городского округа.

Градостроительное проектирование как действия по подготовке проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории не было отнесено Федеральным законом от 22.07.2008г. № 148 к видам деятельности, в которых саморегулирование вводится в силу закона. Следовательно, виды работ, выполняемых в процессе градостроительного проектирования, не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства и не способны причинять ущерб охраняемым законам благам и интересам.
Вместе с тем в состав работ, осуществляемых при создании градостроительной документации, входят и такие, которые требуют наличия лицензий и допусков саморегулируемых организаций (далее СРО).
Таким образом, подтверждение соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг основываются на перечне работ, указанных в техническом задании и предмете торгов.
В частности, разработка схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки предполагает создание тематических карт, планов, а в некоторых случаях (при формировании границ муниципальных образований и населенных пунктов) и топографических планов. Соответствующие виды работ предусмотрены отдельными титулами лицензий на картографическую деятельность: составление, обновление, подготовка к изданию, копирование в графическом (электронном) и иных видах топографических планов, а также тематических карт, планов и атласов (Постановление Правительства РФ от 21.11.2006 № 705 «О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии»)
В предмете объявленного аукциона «разработка карт (планов) территорий населенных пунктов», а также в разделе 4, 5, 7 и 8 Технического задания документации об аукционе указано, что необходимо подготовить топогеодезическую основу территории проектирования, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, отобразить материалы по обоснованию генерального плана в виде карт, выполнить схемы на всю территорию муниципального образования Сабинский сельсовет в масштабе 1:25 000, предоставить все материалы генерального плана в бумажном и электронном видах в количестве 3 экземпляров.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не указал в документации об аукционе требование к участникам о наличии лицензии на картографическую деятельность.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что включение в перечень условий для участия в торгах на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории требования о наличии свидетельства о допуске, выдаваемого СРО, следует признать допустимым только в случаях, когда наряду с созданием градостроительной документации предметом торгов, а также отраженные в документации, выступают работы по подготовке проектной документации, производству инженерных изысканий и строительству. При этом в документации должны быть указаны виды работ, предусмотренные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902)
В противном случае предъявление участникам торгов на подготовку градостроительной документации требования о наличии свидетельства о допуске, выдаваемого СРО, нарушает условия конкуренции на рынке градостроительного проектирования, не допуская к участию в торгах лиц и организации, не являющиеся членами СРО.
Так к видам работ по инженерным изысканиям согласно указанному Приказу Минрегиона РФ относится создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Следует заметить, что в Техническом задании документации об аукционе четко не перечислены виды работ, которые бы соответствовали указанному Перечню. Однако, в разделе 5 и 7 Технического задания документации об аукционе указано, что на картах в составе генерального плана отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся в том числе к следующим областям : электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведение, врезки на территорию населённых пунктов Сабинка, Новокурск, Калы выполняются в масштабе 1:5000 либо 1:2000 (по согласованию с заказчиком).
Ещё менее выражена в Техническом задании документации об аукционе необходимость членства исполнителя в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Это требуется когда при разработке проектов планировки территории потребуется проектирование объектов инженерной или транспортной инфраструктуры, конкретных объектов капитального строительства.
Комиссия Хакасского УФАС России не согласна с доводами подателя жалобы, что перечисленные в разделе 5 Техническом задании документации об аукционе виды работ такие как: 4.2 «Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации», 4.3 «Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения», 4.4. «Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем», 4.5 «Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами», относятся к работам по подготовке градостроительной документации.
В тоже время следует согласиться, что пункт 6 раздела 5 Технического задания о перечне и характеристиках основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подпадает под регулирование следующих видов работ: 7.1. «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне», 7.2 «Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», перечисленных в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
В этом случае требуется допуск СРО на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Не указание этого требования в документации об аукционе, является нарушением части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Что касается лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, то из содержания Технического задания документации об аукционе не следует, что сведения, используемые при подготовке Генерального плана, разработке карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района составляют государственную тайну. Необходимо подчеркнуть, что подобной лицензией должна обладать и организация – заказчик документации, представляющая орган местного самоуправления, в данном случае Администрация муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района. Присутствующий на рассмотрении жалобы глава администрации Ромашов Е.И. не смог пояснить данный вопрос.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 56 ООО НПЦ «Сибземресурсы» на действия муниципального заказчика – Администрацию МО Сабинский сельсовет Бейского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение работ по подготовке генерального плана, разработке карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района (номер извещения – 0180300003311000004).
Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки комиссией антимонопольного органа установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
1. Согласно части 4 статьи 10 Закона о Размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план является инструментом управления вверенной администрации муниципального образования, его главе территорией. Без такого документа муниципальная власть не имеет градостроительного обоснования для эффективной работы, в том числе на рынке земли.
Таким образом, при объявлении торгов на проведение работ по подготовке генерального плана, разработке карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района, речь идет о конкретной заявке.
В разделе 3 Технического задания документации об аукционе в электронной форме указано:
1) Разработка генерального плана муниципального образования Сабинский сельсовет осуществляется в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития территории, установления границ незастроенных земельных участков, рационального землепользования на основе комплексного функционального зонирования территории.
2) Разработка перспективной стратегии развития муниципального образования Сабинский сельсовет в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий, на основе комплексного анализа всех природно-климатических, экономико-социальных и национально-культурных факторов и тенденций развития муниципального образования Сабинский сельсовет, как поселение Республики Хакасия, имеющей ограниченные связи с соседними поселениями Бейского района.
Согласно разделу 8 Технического задания документации об аукционе в электронной форме сбор исходных данных и подготовка топогеодезической основы входит в предмет контракта на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального образования Сабинский сельсовет. Содействие в получении материалов, необходимых для подготовки исходных данных и топографической основы территории муниципального образования Сабинский сельсовет обеспечивает муниципальное образование Сабинский сельсовет.
Таким образом, размещение заказа идет по конкретной заявке муниципального образования Сабинский сельсовет и говорить о функционирующем рынке не представляется возможным.
На основании вышеизложенного следует, что муниципальный заказчик выбрал способ размещения заказа в нарушение частей 3 и 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 3.2.2 проекта муниципального контракта, размещенного на официальном сайте и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» указано, что выполнить предусмотренные контрактом работы следует в соответствии с нормативно- правовыми актами принятыми Министерством строительства и архитектуры Свердловской области.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
Установленные Комиссией Хакасского УФАС России нарушения возможно исправить, внеся соответствующие изменения в документацию и изменив способ размещения заказа.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не
выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 3, 4 статями 10, пунктом 1 части 1 статьи 11, частей 5, 9 статьи 17, части 1 статьи 34, части 3 статьи 41.6, пунктом 2 части 6 статьи 41.8, части 1, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 18, части 3 статьи 23, части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 56 ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири» на действия муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение работ по подготовке генерального плана, разработке карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района (номер извещения – 0180300003311000004) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района нарушившим части 3 и 4 статьи 10, часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы № 56 ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири» и проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии:  Н.П. Козгова

И.П. Самрин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

14 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 14.06.2011 года по жалобе № 56 ООО НПЦ «Сибземресурсы» на действия муниципального заказчика – Администрацию муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение работ по подготовке генерального плана, разработке карт (планов) территорий населенных пунктов и правил землепользования и застройки муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района (номер извещения – 0180300003311000004) и результаты проведения внеплановой проверки муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования Сабинский сельсовет Бейского района устранить нарушения Закона о размещении заказов, для чего:
1. аннулировать торги;
2. разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об аннулировании торгов;
3. В срок до 30 июня 2011года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы подтверждение исполнения пунктов 1, 2.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии Н.П. Козгова

И.П.Самрин

А.А. Алехина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны