Решение б/н Решение по жалобе ООО "СибЭнерго" на действия комиссии муниц... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 57

20 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Красноиюсский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия:
- Комарова Юрия Викторовича, по доверенности от 17.06.2011 года б/н;
2) Специализированной организации – ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион»:
- Жиглова Ивана Юрьевича, директора ООО ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион»;
3) ООО «СибЭнерго»:
- Андрюшина Василия Михайловича, по доверенности от 01.04.2011 года б/н,

рассмотрев жалобу № 57 ООО «СибЭнерго» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Красноиюсский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.06.2011 года (вх. № 1664) поступила жалоба № 57 ООО «СибЭнерго» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Красноиюсский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия, в которой указано, что ООО «СибЭнерго» в полном соответствии с требованиями к оформлению заявок на участние в открытом аукционе в электронной форме и в установленный срок подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 03.06.2011 года № 1 ООО «СибЭнерго» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 , а именно – в первой части заявки отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Открытый аукцион признан несостоявшимся.
ООО «СибЭнерго» считает решение аукционной комиссии необосно-ванным по следующим основаниям.
Согласно пункту 10.8 «Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а так же подтверждает свое согласие поставить товар / выполнить работу / оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.
Электронная площадка содержит раздел, где обязательно необходимо участнику при размещении заявки на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме отметить согласие поставить товар / выполнить работу / оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении. Если участник проигнорировал указанный раздел, то электронная система не пропустит заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, ООО «СибЭнерго» не могло не представить сведения о согласии поставить товар / выполнить работу / оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.
При размещении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в первой части карточки заявки не было установлено требований о представлении сведений по конкретным показателям, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и по товарному знаку (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак / документ с указанием товарного знака на предлагаемый товар / предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.06.2011 года № 1 не содержит указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка ООО «СибЭнерго» на участие в открытом аукционе.
Таким образом, ООО «СибЭнерго» не нарушило часть 4 статьи 41.8 и пункт 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и заявка ООО «СибЭнерго» соответствует требованиям документации об открытом аук-ционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 57 Закона о размещении заказов заявитель жалобы просит провести проверку по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; признать недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.06.2011 года № 1.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «СибЭнерго» Андрюшин В.М. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
20.06.2011 года (входящий № 1762) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «СибЭнерго» за подписью представителя Администрации Муниципального образования Красноиюсский сельсовет по доверенности Комарова Ю.В., в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно подпункта б) пункта 3.2.2.3 статьи 3.2 Документации об аук-ционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки ООО «СибЭнерго» не содержит в своем составе согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки ООО «СибЭнерго» не содержала в своем составе указанных сведений, единая комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе данного участника в допуске к участию в аукционе. Причины отказа указаны в протоколе правильно.
Ссылки заявителя жалобы на пункт 10.8 «Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» являются несостоятельными, поскольку порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.8 Закона о размещении заказов, который имеет прямое действие и наивысшую юридическую силу по отношению к другим подзаконным нормативным актам.
Также необоснованна ссылка заявителя на какую-то карточку на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в которой не было установлено требование о предоставлении сведений по конкретным показателям предлагаемого для поставки товара, поскольку такие требования содержатся в Законе о размещении заказов и разработанной на его основе документацией об аукционе.
Положения документации об аукционе на право заключения муници-пального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в селе ИЮС, в части установления требований к составу заявки, полностью копируют положения Закона о размещении заказов. Поэтому единой комиссией в протоколе указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка ООО «СибЭнерго», а также указаны конкретные сведения (документы), которые отсутствуют в заявке. Отсутствие этих документов в составе заявки в виде отдельных файлов, заявитель не отрицает.
При таких обстоятельствах, решение единой комиссии муниципального заказчика от 03.06.2011 года об отказе ООО «СибЭнерго» в допуске к участию в аукционе, является законным и обоснованным.
На основании изложенного муниципальный заказчик просит признать жалобу ООО «СибЭнерго» необоснованной.
Представитель муниципального заказчика Комаров Д.В. устно подтвердил доводы, указанные в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии и специализированной организации документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Автоматизированной Системе Торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об открытом аукционе в электронной форме, Локальный сметный расчет) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в селе Июс. Номер извещения 0180300012911000002.
Муниципальный заказчик – Администрация Муниципального образования Красноиюсский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия. Размещение заказа осуществляется специализированной организацией ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на основании заключенного с муниципальным заказчиком Договора на оказание услуг по размещению муниципального заказа от 29.04.2011 года № З 086-11.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 2 074 140 рублей. Источник финансирования заказа: бюджет Республики Хакасия – 1 970 433 рублей, бюджет Муниципального образования Красноиюсский сельсовет – 103 717 рублей. Срок выполнения работ – в течение 60 дней со дня заключения муниципального контракта. Гарантийный срок на выполненные работы и материалы составляет 5 лет со дня подписания акта приемки работ.
Распоряжением Администрации Муниципального образования Красноиюсский сельсовет Орджоникидзевского района от 28.03.2011 года № 13 а-р утвержден состав единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а так же запроса цен на товары, работы, услуги и назначении председателя комиссии, проведении аукциона, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме от 03.06.2011 года № 1 до окончания, указан-ного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в селе Июс, срока подачи заявок на участие в аукционе подано две заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: под порядковыми номерами 1 и 2. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме членами единой комиссией принято решение отказать в допуске участнику размещения заказа под порядковым номером 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно – в первой части заявки отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Согласно частей 7 и 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан не-состоявшимся.
В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В пункте 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов так же указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Как следует из части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1) и 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Документации об открытом аукционе в электронной форме № 1/2011 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в селе Июс, утвержденной главой Администрации Муниципального образования Красноиюсский сельсовет В.А. Ербягиным 23.05.2011 года содержатся аналогичные Закону о размещении заказов требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В разделе IV «Техническое задание» Документации об открытом аук-ционе в электронной форме содержится Ведомость объемов работ по капи-тальному ремонту котельной и теплосетей в селе Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия, где указано наименование работ, единицы измерения и количество.
Проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1 ООО «СибЭнерго», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявила следующее.
На рассмотрении жалобы № 57 муниципальным заказчиком представлена страница с сайта оператора электронной площадки «Первые части заявок на участие в открытом аукционе», где содержится, в том числе: порядковый номер заявки, согласие участника размещения заказа, перечень дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки. Данная страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок.
В графе «согласие участника размещения заказа» у участника размещения заказа под порядковым номером 1 прописана сформированная электронной площадкой следующая фраза: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и / или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм: Выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в селе Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия, Извещение номер <...> ». Прикрепленный документ, вложенный файл – непосредственно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой должны были содержатся: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют.
Вместе с тем у участника размещения заказа под порядковым номером 2 (ООО «Строй Вектор» как указано во второй части заявки) в графе «перечень дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки» прикреплен электронный документ «Согласие» в формате Microsoft Word (с расширением doc), где содержится согласие участника размещения заказа и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в Техническом задании).
Представитель подателя жалобы Андрюшин В.М. также подтверждает, что возможность прикрепления файла к заявке была.
Таким образом, данная страница рассматривается как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы – заявки на участие в аукционе, которые передаются заказчику оператором электронной площадки, так как ни Закон о размещении заказов, ни Регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично – за счет вложенного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Таким образом, следует, что согласия на выполнение работ и конкрет-ных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки ООО «СибЭнерго», представленной в виде электронного документа, не обозначено, тогда как частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено включение согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.12.2010 года, По-становление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2011 года дело № А74-3444/2010).
На основании вышеизложенного, комиссией муниципального заказчика правомерно отклонена заявка участника размещения заказа ООО «СибЭнерго».
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 57 ООО «СибЭнерго» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Красноиюсский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в с. Июс Орджони-кидзевского района Республики Хакасия также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении зака-зов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта части 5 статьи 17, пунктов 2) и 3) части 4, частей 9, 17 статьи 41.8, части 1 и пунктов 1) и 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 57 ООО «СибЭнерго» на действия комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Красноиюсский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и теплосетей в с. Июс Орджоникидзевского района Республики Хакасия необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны