Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Компания ДС" на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 58

22 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Государственного заказчика – Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия:
- Какаулиной Марии Сергеевны, по доверенности от 17.06.2011 года б/н;
2) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 23.05.2011 года № 6;
3) ООО «Компания ДС»:
- Романова Михаила Михайловича, по доверенности от 20.06.2011 года б/н,

рассмотрев жалобу № 58 ООО «Компания ДС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2011 года (входящий № 1740) поступила жалоба № 58 ООО «Компания ДС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом, в которой указано на неправомерный допуск ЗАО «Дыхательные системы-2000» к участию в аукционе. Допуск произошел вследствие того, что данный участник подал недостоверную информацию о техническом соответствии предлагаемой продукции, техническим требованиям, установленным заказчиком. Предоставление недостоверных сведений участником нарушает пункт 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Недостоверная информация подана по следующим положениям раздела «Основные тактико-технические характеристики» Части III Технического задания аукционной документации:
1. Технические требования, установленные заказчиком: «Сигнальное устройство должно располагаться непосредственно на редукторе».
Несоответствие требованиям заказчика: Сигнальные устройства дыха-тельных аппаратов моделей АП «Омега», АП «Омега-С», АП «Омега» - Север, АП 98-7К, Спироматик QS, поставляемые ЗАО «Дыхательные системы-2000», сертифицированные на соответствие НПБ 165-2001, НПБ 178-99, НПБ 190-2000, ГОСТ 53255-2009, не располагаются непосредственно на редукторе. Сигнальные устройства расположены на расстоянии более 50 сантиметров от редуктора.
2. Технические требования, установленные заказчиком: «Маска должна иметь возможность подсоединения легочного автомата, как с резьбой, так и со штекерным соединением, через переходник». «Легочный автомат дыхательного аппарата должен подключаться фронтально».
Несоответствие требованиям заказчика: Маски дыхательных аппаратов с фронтальным подключением легочного автомата, сертифицированные в составе предлагаемых ЗАО «Дыхательные системы-2000» дыхательных аппаратов, не имеют возможности подсоединения легочного автомата, как с резьбой, так и со штекерным соединением, через переходник.
3. Технические требования, установленные заказчиком: «Легочный ав-томат должен осуществлять отключение подачи избыточного давления в подмасочное пространство при отсоединении его от маски автоматически, без дополнительных действий со стороны пользователя».
Несоответствие требованиям заказчика: Легочные автоматы с фронтальным подключением, сертифицированные в составе предлагаемых ЗАО «Дыхательные системы-2000» дыхательных аппаратов, при отсоединении от маски автоматически, без дополнительных действий со стороны пользователя, подачу избыточного давления в подмасочное пространство не отключают. После отсоединения легочного автомата от маски пользователь должен дополнительно нажать специальную кнопку для перекрытия подачи избыточного давления воздуха в подмасочное пространство.
4. Технические требования, установленные заказчиком: «Фиксация ка-пюшона на голове пострадавшего должна осуществляться кулисой».
Несоответствие требованиям заказчика: Спасательные устройства в виде капюшона, сертифицированные в составе предлагаемых ЗАО «Дыхательные системы-2000» к поставке дыхательных аппаратов, не имеют конструктивных элементов в виде кулис. Фиксация капюшона на голове пострадавшего обеспечивается эластичным обтюратором.
В соответствии с Законом о размещении заказов податель жалобы просит отменить решение аукционной комиссии о допуске ЗАО «Дыхательные системы-2000» к участию в аукционе, в соответствии с пунктом 1) части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов выдать предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Компания ДС» Романов М.М. устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и продемонстрировал данные несоответствия на примере модели дыхательного аппарата AirGoFix.
21.06.2011 года (входящий № 305ф) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения ЗАО «Дыхательные системы-2000» на жалобу ООО «Компания ДС» за подписью генерального директора ЗАО «Дыхательные системы-2000» Варшамова А.Г., в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
1. Согласно статье 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В жалобе ООО «Компания ДС» не указано, какие права и интересы заявителя действиями заказчика и аукционной комиссии нарушены. Допуск или не допуск каких-либо лиц для участия в аукционе не затрагивает прав и интересов заявителя.
2. Заявитель жалобы безосновательно обвиняет ЗАО «Дыхательные системы-2000» в предоставлении недостоверных сведений заказчику при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
ЗАО «Дыхательные системы-2000» указало технические характеристики дыхательных аппаратов, которые и будут поставлены в рамках исполнения государственного контракта.
Установить разницу между заявленными аппаратами и поставляемыми можно только в момент их приема-передачи, а доводы подателя жалобы не имеют под собой никаких оснований и носят предположительный характер.
3. Согласно статьи 34 и 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определяется заказчиком, заявитель жалобы не может определять какой товар должен приобретать заказчик.
Конструктивные особенности, описанные заявителем жалобы, никак не могут влиять на функциональные характеристики (потребительские свойства) дыхательных аппаратов, предложенных ЗАО «Дыхательные системы-2000».
Предполагаемые к поставке аппараты, во-первых, полностью соответствуют НПБ 165-2001, НПБ 178-99, НПБ 190-2000, ГОСТ 53255-2009 и сертифицированы в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов, о чем заявитель прямо указывает в своей жалобе, а во-вторых, полностью соответствуют требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного ЗАО «Дыхательные системы-2000» просит в удовлетворении жалобы отказать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы ООО «Компания ДС» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
20.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, Обоснование цены) на право заключения государственного контракта на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом. Номер извещения 0380200000111000750.
Государственный заказчик – Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Предмет государственного контракта – поставка дыхательных аппаратов со сжатым воздухом. Количество поставляемого товара – 50 комплектов. Место поставки товара – Республика Хакасия, город Абакан, улица Чертыгашева 56. Начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000 рублей 00 копеек. Источник финансирования заказа – бюджет Республики Хакасия. Обеспечение заявки – 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение контракта не предусмотрено.
Заявка о размещении заказа № 3259 направлена государственным заказчиком уполномоченному органу.
Обоснованием цены являются коммерческие предложения, полученные от ООО «Комплексная безопасность» и ООО «Компания ДС» с представлением разных моделей дыхательных аппаратов со сжатым воздухом.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 18.05.2011 года № 240-1723-э утвержден следующий состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для нужд Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа:
- Тукачева К.А., заместитель председателя – начальник юридического отдела Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии, председатель комиссии;
- Какаулина М.С., инженер Государственного учреждения Республики Хакасия «Противопожарная служба», заместитель председателя комиссии;
- Франскевич О.П., главный специалист-эксперт отдела размещения заказов Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, секретарь комиссии;
- Салата Н.Н., начальник отдела размещения заказов Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, член комиссии;
- Синьков Е.О., советник юридического отдела Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, член комиссии.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме присутствовали: Тукачева К.А., Какаулина М.С., Салата Н.Н., Франскевич О.П., отсутствовали: Синьков Е.О.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом от 03.06.2011 года № 1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 30.05.2011 года 18 часов 00 минут (время местное) поступило две заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка № 1 и заявка № 2. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила: участника под порядковым номером 1 – допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме; участника под порядковым номером 2 – допустить к участию в от-крытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом от 08.06.2011 года № 2 в открытом аукционе в электронной форме, который состоялся 06.06.2011 года с 06 часов 15 минут до 07 часов 04 минут (время московское) были поданы следующие предложения в соответствии с присвоенным порядковым номером на участие в открытом аукционе в электронной форме: Заявка № 1 (ЗАО «Дыхательные системы-2000») – 2 002 500 рублей 00 копеек; Заявка № 2 (ООО «Компания ДС») – 2 015 000 рублей 00 копеек.
Комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла следующие решения: участник № 1 – ЗАО «Дыхательные системы-2000» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; участник № 2 – ООО «Компания ДС» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника № 1 – ЗАО «Дыхательные системы-2000» с ценой государственного контракта 2 002 500 рублей 00 копеек.
На основании изложенного довод ЗАО «Дыхательные системы-2000» о том, что допуск или не допуск участника размещения заказа (победителя размещения заказа) ЗАО «Дыхательные системы-2000» для участия в аук-ционе не затрагивает прав и интересов подателя жалобы ООО «Компания ДС» несостоятелен, так как при наличии всего двух участников размещения заказа неправомерный допуск победителя размещения влечет за собой признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся согласно частям 7, 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: при размещении заказа на поставку товара: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в до-кументации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 5.1.1 Документации об аукционе (Открытый аукцион в элек-тронной форме) на право заключения государственного контракта на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской 20.05.2011 года установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 5.1.4 Документации об аукционе от 20.05.2011 года содержатся случаи не допуска участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме аналогичные Закону о размещении заказов.
В части III «Техническое задание» Документации об аукционе от 20.05.2011 года содержится «Основные тактико-технические характеристи-ки», в которых указано следующее.

Аппарат дыхательный должен быть работоспособен при давлении воздуха в баллоне (баллонах) от 29,4 до 1,0 МПа (от 300 до 10 кгс/см2).
В подмасочном пространстве лицевой части аппарата в процессе дыхания должно под-держиваться избыточное давление при легочной вентиляции до 85 л/мин и диапазоне температур окружающей среды от минус 40 до +60оС
Избыточное давление в подмасочном пространстве при нулевом расходе воздуха – (300±100)Па [(30±10)мм вод.ст.]
Время защитного действия аппарата при легочной вентиляции должно быть не менее 30 л/мин (работа средней тяжести) в зависимости от температуры окружающей среды долж-но соответствовать значениям:
Время защитного действия, мин, не менее, при температуре,оС
+(25±1) Минус (40±2)
60 45
Расход воздуха при работе устройства дополнительной подачи (байпаса) должен быть не менее 70 л/мин в диапазоне давлений от 29,4 до 1,0 МПа (от 300 до 10 кгс/см2).
Сопротивление дыханию спасательного устройства на вдохе и выдохе при легочной вентиляции 30 л/мин не должно превышать 350 Па (35 мм вод.ст).
Клапан легочного автомата спасательного устройства должен открываться при разреже-нии от 50 до 350 Па (35 мм вод.ст.).
Системы высокого и редуцированного давления аппарата должны быть герметичны:
- после закрытия вентиля баллона (вентилей баллонов) падение давления не должно пре-вышать 2,0 МПа (20 кгс/см2) в минуту.
- после закрытия вентиля баллона (вентилей баллонов) падение давления в системе высо-кого и редуцированного давления с подключенным спасательным устройством не должно превышать 1,0 МПа;
- при создании вакуумметрического давления 980 Па (100 мм вод.ст.) изменение давления в ней не должно превышать 314 Па (32 мм вод.ст) в минуту;
Вентиль должен быть работоспособен в процессе не менее 3000 циклов открываний и закрываний.
Давление на выходе из редуктора (без расхода) должно составлять:
- не более 0,9 МПа(9 кгс/см2) при давлении в баллоне аппарата 27,45…29,4 МПа (289…300 кгс/см2)
- не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) при давлении в баллоне аппарата 1МПа (10 кгс/см2)
Предохранительный клапан редуктора должен открываться при давлении на выходе ре-дуктора в пределах 1.1 до 1,8 МПа(от 11 до 18 кгс/см2).
Сигнальное звуковое устройство должно работать от линии высокого давления. При срабатывании сигнального устройства сигнал должен звучать непрерывно до полного ис-течения воздуха в баллоне. Сигнальное устройство должно располагаться непосредствен-но на редукторе.
Стальные баллоны должны выдерживать не менее 5000 циклов нагружений (заправок) между нулевым и рабочим давлением.
Внутренняя резьба горловины баллона должна быть цилиндрической М18х1,5.
Масса снаряженного аппарата (без спасательного устройства) должна составлять не бо-лее 16 кг.
Масса маски не должна превышать 0,7 кг. Маска должна иметь возможность подсоеди-нения легочного автомата, как с резьбой, так и со штекерным соединением, через пере-ходник. Маска должна быть оснащена переговорной мембраной и ремнем для ношения.
Легочный автомат дыхательного аппарата должен подключаться фронтально. Манипу-ляции с ним должны осуществляться одинаково удобно как левой, так и правой рукой в крагах. Легочный автомат должен осуществлять отключение подачи избыточного давле-ния в подмасочное пространство при отсоединении его от маски автоматически, без до-полнительных действий со стороны пользователя.
Спасательное устройство должно быть выполнено в виде капюшона, фиксация капюшо-на на голове пострадавшего должна осуществляться кулисой. Спасательное устройство не должно содержать клапанов вдоха и выдоха, не должно проходить регламентированные проверки при проведении технического обслуживания.
Аппарат по виду климатического исполнения относится к классу У или УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150 - 69, но должен быть рассчитан на применение при темпе-ратуре окружающей среды от минус 40 до + 60,оносительной влажности до 95%
Аппарат должен быть устойчив к воздействию водных растворов поверхностно-активных веществ ПАВ.
Маска, легочный автомат и спасательное устройство должны быть устойчивы к дезин-фицирующим средствам, используемым при санитарной обработке:
- спирту этиловому ректификованному ГОСТ 5262;
- водным растворам: перекиси водорода (6%), хлорамина (1%), борной кислоты (8%), мар-ганцевокислого калия (0,5%).

Проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1 ЗАО «Дыхательные системы-2000», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявила следующие несоответствия предлагаемого им к поставке дыхательного аппарата «Омега» с техническим заданием документации об аукционе от 20.05.2011 года, а именно:
1) В Техническом задании Документации об аукционе: «Сигнальное устройство должно располагаться непосредственно на редукторе».
В первой части заявки ЗАО «Дыхательные системы-2000» указано, что «Сигнальное устройство располагается спереди на уровне груди пользователя».
2) В Техническом задании – «Внутренняя резьба горловины баллона должна быть цилиндрическая М18х1,5».
В заявке ЗАО «Дыхательные системы-2000» указано, что «Внутренняя резьба горловины баллона коническая W19,2».
3) В Техническом задании: «Маска должна иметь возможность подсое-динения легочного автомата, как с резьбой, так и со штекерным соединением, через переходник».
В заявке ЗАО «Дыхательные системы-2000» указано: «Маска имеет возможность подсоединения легочного автомата с резьбой 45х3».
4) В Техническом задании: «Легочный автомат должен осуществлять отключение подачи избыточного давления в подмасочное пространство при отсоединении его от маски автоматически, без дополнительных действий со стороны пользователя».
В рассматриваемой заявке: «Легочный автомат осуществляет отключе-ние подачи избыточного давления в подмасочное пространство при нажатии на центральную кнопку».
5) В Техническом задании указано, что «Спасательное устройство не должно содержать клапанов вдоха и выдоха, не должно проходить регламентированные проверки при проведении технического обслуживания».
В заявке ЗАО «Дыхательные системы-2000» - «Спасательное устройство имеет внутренний подмасочник с клапанами вдоха и выдоха, проходит регламентированные проверки при проведении проверок № 2 и № 3 в соответствии с наставлениями по газодымощитной службе при проведении технического обслуживания».
Таким образом, сведения, предлагаемого победителем размещения заказа к поставке, дыхательного аппарата не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. устно пояснил, что согласен с доводами жалобы ООО «Компания ДС».
Представитель государственного заказчика – Управления по граждан-ской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Республике Хакасия Какаулина М.С., которая также являлась заместителем председателя комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок ЗАО «Дыхательные системы-2000» был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как государственного заказчика устроил бы к поставке и дыхательный аппарат «Омега» хоть он и не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Документации об аукционе от 20.05.2011 года.
Таким образом, комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не понятно для чего прописывались подробные требования дыхательных аппаратов.
На основании вышеизложенного, комиссией уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия заявка участника размещения заказа (победителя размещения заказа) ЗАО «Дыхательные системы-2000» неправомерно допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 58 ООО «Компания ДС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее нарушение.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о раз-мещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в от-крытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о раз-мещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 3.2.2 Документации об аукционе от 20.05.2011 года содержится следующее: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
3.2.2.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3.2.2.2. сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 3.2.2 Документации об аукционе от 20.05.2011 года содержится недействующая редакция норм Закона о размещении заказов. Вместе с тем нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, 9 статьи 17, подпунктов а) и б) пункта 1 части 4, частью 4 статьи 41.8, пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 58 ООО «Компания ДС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы № 58 ООО «Компания ДС» и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

22 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии - Шалимов П.А., временно исполняющий обя-занности руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 22.06.2011 года по жалобе № 58 ООО «Компания ДС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом, проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов аукционной комиссии по указанному размещению заказа, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии устранить нарушение пункта 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом от 03.06.2011 года № 1;
2. Отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в элек-тронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дыхательных аппаратов со сжатым воздухом от 08.06.2011 года № 2;
3. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протокола № 1 и Протокола № 2 и уведомить об этом участников размещения заказа.
4. Повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
5. Об исполнении предписания в срок до 15 июля 2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протокола № 1 и Протокола № 2 и копии нового протокола рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны