Решение б/н Решение по жалобе ООО "РегионЭнергоСервис" на действия аукци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 65

23 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее Комитет ЖКХ и Т г. Саяногорска):
- Зубарева Сергея Михайловича, по доверенности от 22.06.2011 года б/н.
В отсутствии представителя ООО «РегионЭнергоСервис», уведомленное надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «РегионЭнергоСервис»,
рассмотрев жалобу № 65 ООО «РегионЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхности нагрева котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна (заказ № 0180300005911000025) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.06.2011 года (входящий № 594) по подведомственности направлена жалоба ООО «РегионЭнергоСервис», которая поступила в ФАС России 16.06.2011г. входящий № 4252 на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхности нагрева котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна (заказ № 0180300005911000025).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия муниципального заказчика неправомерно не допустила участника размещения заказа ООО «РегионЭнергоСтрой» к участию в аукционе, нарушены требования подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).
Заявитель указывает, что при заполнении заявки на электронной торговой площадке в самой форме заявки данное требование не было установлено.
23.06.2011 года (входящий № 1796) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «РегионЭнергоСервис», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
Процедура рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме № ОАЭФ-25/11 (0180300005911000025) на капитальный поверхности нагрева котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна проводилась единой комиссией по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования г. Саяногорска и Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска 10 июня 2011 с 08 часов 00 минут до 08 часов 45 минут (местного времени) по адресу: 655600 Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский микрорайон, д.1 каб. 208.
От оператора электронной торговой площадки в адрес Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска поступили на рассмотрение первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковым номером 1.
При проверке первой части заявки с порядковым № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия установила, что в ней не содержаться сведения предусмотренные частями 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание) содержатся сведения о товарах, которые должны использоваться подрядчиком при производстве работ, без указания на товарный знак используемого товара. Следовательно, в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа, кроме согласия на выполнение работ, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак при его наличии.
Первая часть заявки с порядковым № 1 данных показателей не содержала.
Комиссия единогласно приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не представление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, чем нарушены требования предусмотренные подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требования документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Учитывая, что подана единственная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия руководствуясь пунктом 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов приняла решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.
15.06.2011года аукцион на капитальный ремонт поверхности котла был объявлен повторно (№ ОАЭФ 29/11).
Представитель муниципального заказчика Зубарев С.М. устно подтвердил доводы, указанные в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии и специализированной организации документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
27.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Автоматизированной Системе Торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об открытом аукционе в электронной форме, Локальный сметный расчет) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поверхности нагрева котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна (заказ № 0180300005911000025).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 1 238 821,27 рублей.
Приказом от 29.11.2010 № 305 Комитета по ЖКХ и Т г. Саяногорска утвержден состав единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а так же запроса цен на товары, работы, услуги проведении аукциона, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.06.2011 года № ОАЭФ 25-01/11 до окончания, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта выполнение работ по капитальному ремонту поверхности нагрева котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна, срока подачи заявок на участие в аукционе поступила одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме: под порядковыми номерами 1.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме членами единой комиссией принято решение отказать в допуске участнику размещения заказа под порядковым номером 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно – в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В пункте 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов так же указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Как следует из части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1) и 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поверхности нагрева котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна, утвержденной заместителем руководителя Комитета по ЖКХ и Т г. Саяногорска С.А. Борисовым 26.06.2011 года, содержатся аналогичные Закону о размещении заказов требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В разделе «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 4 содержатся требования к оказываемым услугам, в разделе 2 «Материалы» данного пункта, указаны материалы, используемые при выполнении работ, единицы измерения и их количество.
Проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1 ООО «РегионЭнергоСервис», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявила следующее.
На рассмотрении жалобы № 65 муниципальным заказчиком представлена страница с сайта оператора электронной площадки «Первые части заявок на участие в открытом аукционе», где содержится, в том числе: порядковый номер заявки, согласие участника размещения заказа, перечень дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки.
В графе «согласие участника размещения заказа» у участника размещения заказа под порядковым номером 1 прописана сформированная электронной площадкой следующая фраза: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и / или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм: выполнение работ по капитальному ремонту конвективного пучка котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна. Извещение номер <...> .
Прикрепленный документ, вложенный файл – непосредственно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой должны были содержаться: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, отсутствует.
Данная страница рассматривается как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы – заявки на участие в аукционе, которые передаются заказчику оператором электронной площадки, так как ни Закон о размещении заказов, ни Регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично – за счет вложенного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Таким образом, следует, что согласия на выполнение работ и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки ООО «РегионЭнергоСервис», представленной в виде электронного документа, не обозначено, тогда как частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено включение согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.12.2010 года, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2011 года дело № А74-3444/2010).
На основании вышеизложенного, комиссией муниципального заказчика правомерно отклонена заявка участника размещения заказа ООО «РегионЭнергоСервис».
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 65 ООО «РегионЭнергоСервис» на действия комиссии муниципального заказчика – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхности нагрева котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна (заказ № 0180300005911000025) также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта части 5 статьи 17, пунктов 2) и 3) части 4, частей 9, 17 статьи 41.8, части 1 и пунктов 1) и 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 65 ООО «РегионЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхности нагрева котла № 3 КЕ 25-14С пгт. Майна (заказ № 0180300005911000025) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны