Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПК "Пирамида" на действия конкурсной ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 63

27 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 23.05.2011 года № 7;
В отсутствии представителя ООО Проектная компания «Пирамида» (далее ООО «ПК «Пирамида», уведомленное надлежащим образом, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ПК «Пирамида»,
рассмотрев жалобу № 63 ООО «ПК «Пирамида» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000691 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2011 года (входящий № 300-ф) поступила жалоба ООО «ПК «Пирамида» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000691 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» (заказ № 0380200000111000689).
В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе на основании того, что ООО «ПК «Пирамида» не был представлен допуск на выполнение видов работ по организации подготовки проектной документации.
ООО «ПК «Пирамида» указывает, что согласно описи, приложенной к пакету документов, направленному для участия в конкурсе, ООО «ПК «Пирамида» было предствалено свидетельство СРО от 30.09.2010 № П-007-5501090484-0092-2, выданное СРО НП «Союз архитекторов и проектировщиков Западной Сибири» в пункте 13, которого описан допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
На основании пункта 6.1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, пункта 2.5 статьи 2 Положения «О компенсационном фонде», утвержденного общим собранием членов СРО НП «Союз архитекторов и проектировщиков Западной Сибири» для выполнения работ по договорам стоимостью не более пяти миллионов рублей, предусмотрен взнос в компенсационный фонд с учетом страхования 150 тысяч рублей, который является минимальным взносом для членства в СРО. Таким образом, на основании пункта 6.1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, любая организация – член СРО, по умолчанию имеет право на заключение государственного контракта (договора) для выполнения проектных работ стоимостью не превышающей пять миллионов рублей.
Стоимость проектных работ предложенных ООО «ПК «Пирамида» по указанному открытому конкурсу составляет 4 714 459,48 рублей, НДС не облагается, что подтверждается протоколом « 1 «Вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе».
ООО «ПК «Пирамида» просит:
- признать недействительным решение конкурсной комиссии о недопущении к участию в конкурсе ООО «ПК «Пирамида», и обязать конкурсную комиссию рассмотреть предоставленный пакет документов для участия в конкурсе.
24.06.2011 года (входящий № 1799) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «ПК «Пирамида», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
Государственным комитетом по размещению государственных заказов РХ 06.05.2011 года был объявлен открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных работ по объекту «Котельная в р.п. Вершина Теи».
14.06.2011г. был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных работ по объекту «Котельная в р.п. Вершина Теи», в котором комиссия рассмотрев заявки участников отклонила заявку на основании пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта в пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов несоответствие требованиям конкурсной документации, непредоставление допуска на выполнение видов работ по организации подготовки проектной документации.
Не согласившись с решением комиссии, ООО «ПК «Пирамида» подало жалобу на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000691 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» в Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Хакасия.
Уполномоченный орган считает доводы ООО «ПК «Пирамида» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям:
На основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать:
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 15 конкурсной документации заявка участника размещения заказа должна содержать:
- наличие допуска к выполнению работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) соответствующее требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
В соответствии с пунктом 1.1 части 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего кодекса.
Данное требование подтверждается решением Арбитражного суда РХ по делу № А74-865/2011 от 08.06.2011, в котором сделан вывод об обязанности участника предоставления доказательства внесения взноса в компенсационный фонд.
В представленном ООО «ПК «Пирамида» томе заявки в допуске «по организации строительства» не указана максимальная сумма сделки допустимой к заключению данным лицом, и не представлен любой другой документ, подтверждающий компенсационную сумму и соответствие участника требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы ООО «ПК «Пирамида» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» отказать.
Представитель Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Мелузова И.Л. устно подтвердил доводы, указанные в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его комиссии и специализированной организации документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
06.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, конкурсная документация, смета на проектные работы) на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи».
Номер заказа 0380200000111000689.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 8 896 867,07 рублей.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.06.2011 года № 1 до окончания, указанного срока в извещении о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» поступило пять заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе членами конкурсной комиссии принято решение не допустить участника размещения заказа ООО «ПК «Пирамида» к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1) части 1 статьи 12, подпункта «в» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов – несоответствие требованиям конкурсной документации, непредоставление допуска на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2011г. № ОК/11-000691.
Представитель уполномоченного органа Мелузова И.Л. добавила, что, если свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам не соответствует нормам законодательства Российской Федерации (в том числе части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации), то комиссия уполномоченного органа делает вывод, что такое свидетельство отсутствует, что и указано в Протоколе подведения итогов от 06.06.2011 года № 2 ОК/11-000691.
Также были не допущены заявки участников ОАО «Газпром газэнергосеть», ООО «Сибресурс», ЗАО «Завод БМК Энерголидер».
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» согласно части 4 статьи 27 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа – обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, без данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары работы услуги являются предметом конкурса, и данные требования предусмотрены конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки несоответствующих требованиям конкурсной документации…
На основании вышеизложенного следует, что конкурсная комиссии, приняв решение не допустить к участию в конкурсе, неправомерно сделала ссылку на подпункт «в» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 года № 1042 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21.12.2010 года № 19295 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Как следует из приложения к данному свидетельству, в нем должны быть отражены сведения о стоимости работ по одному договору (имеется графа с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не превышает указанной стоимости работ).
Частью 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной организации.
Согласно пункту 1) части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, составляет пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пять миллионов рублей.
Однако объявленная начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 8 896 867,07 рублей.
Из чего следует, что участник размещения заказа должен был представить в составе заявки Свидетельство СРО с допуском на осуществление работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей в соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган не требовал от участников размещения заказа соблюдения формы свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а достаточно было документа, подтверждающего внесение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации (платежные поручения, справки саморегулируемой организации и т.п.).
Таким образом, участник размещения заказа обязан был представить доказательства внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, определенном частью 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.06.2011 года дело № А74-865/2011).
Проанализировав заявку ООО «ПК «Пирамида», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявила следующее.
Согласно описи документов, представленных для участия в открытом конкурсе на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» в пункте 3 представлено свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 30.09.2010г. № П-007-5501090484-0092-2. В пункте 13 Приложения к свидетельству указано:
- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком.
В данном Свидетельстве не указана стоимость договоров по осуществлению организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по одному договору.
ООО «ПК «Пирамида» не представил документа, подтверждающего внесение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации (платежные поручения, справки саморегулируемой организации и т.п.).
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия правомерно не допустила до участия к открытому конкурсу, что дает основание признать жалобу ООО «ПУ «Пирамида» необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 63 ООО «ПК «Пирамида»» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000691 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» (заказ № 0380200000111000689) также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 12, части 5 статьи 17, подпунктов «б», «в» пункта 3 части 4, частей 3 статьи 25, частей 1, 2, 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, частью3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010г. № 240-ФЗ, части 1.1 статьи 55.8, части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу № 63 ООО «ПК «Пирамида»» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000691 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Котельная в р.п. Вершина Теи» (заказ № 0380200000111000689) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны