Решение б/н Решение по жалобе ОАО "КБ "Искра" на действия комиссии уполн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 66

28 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Мелузовой Инги Леонидовны, по доверенности от 23.05.2011 года № 7;
2) ОАО «КБ «Искра»:
- Гайсумова Руслана Лечаевича, по доверенности от 27.06.2011 года № 118,
- Стадниченко Павла Валерьевича, по доверенности от 27.06.2011 года № 119,

рассмотрев жалобу № 66 ОАО «КБ «Искра» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.06.2011 года (входящий № 304ф) поступила жалоба ОАО «КБ «Искра» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.
Согласно извещения, опубликованного 19.05.2011 года на электронной площадке www.sberbank-ast.ru на 09.06.2011 года назначено проведение открытого аукциона в электронной форме № 0380200000111000690 «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений». Данный аукцион проводится ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов». Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.
06.06.2011 года по результатам рассмотрения Оператором электронной площадки первой части заявки, ОАО «КБ «Искра» допущено к участию в электронных торгах, что подтверждается сообщением Оператора электронной площадки о допуске к участию в аукционе.
09.06.2011 года в 05 часов 24 минуты по московскому времени по результатам проведения торгов, участник под № 3 – ОАО «КБ «Искра» признано победителем аукциона с предложенной ценой контракта 290 000 000 рублей 00 копеек, что подтверждается уведомлением об отправке вторых частей заявок уполномоченному органу, а также Протоколом проведения торгов от 09.06.2011 года.
15.06.2011 года на сайте www.sberbank-ast.ru опубликован Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений от 14.06.2011 года № 2, в котором принята одна формулировка в отношении ОАО «КБ «Искра» и решение в отношении участника № 1, а именно: «На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11, в нарушение пункта 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 2 части 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации в связи с тем, что у участника размещения заказа отсутствует свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организацией строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) жилищно-гражданское строительство, соответствующее требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации». А также принято решение о признании победителем участника № 2.
ОАО «КБ «Искра» не согласно с решениями, принятыми уполномоченным органом, считает их необоснованными и незаконными, по следующим основаниям.
1) В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случае размещения заказа на создание произведения литературы.
Предметом муниципального контракта является «выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений», результатом которых будут являться введенные в эксплуатацию объекты капитального строительства и реконструкции, а не объекты интеллектуальной собственности. В связи с чем, ссылка на вышеуказанные статьи Закона о размещении заказов являются необоснованными, а принятое решение не законным.
2) Согласно пункту 2 части 3.2.3 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в числе прочих должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе (При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления определенных документацией об аукционе и информационной картой документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, указанных в информационной карте (наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) жилищно-гражданское строительство, соответствующее требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Во исполнении частей 4, 6, 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пункта 2 части 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации, ОАО «КБ «Искра» направило оператору электронной площадки все необходимые документы, с том числе Свидетельство от 07.12.2010 года № 0476.04-2009-2463029755-С-011 «О допуске к определенному виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», данное обстоятельство подтверждается скриншотом заявки на участие в аукционе с сайта оператора электронной площадки.
Из вышесказанного, следует, что обстоятельства, изложенные в протоколе от 14.06.2011 года № 2 не соответствуют действительности, а принятые в нем решения со ссылкой на пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов являются незаконными, необоснованными и нарушающими права ОАО «КБ «Искра» как победителя аукционных торгов на заключение муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 41.8, 41.11, 57, 58, частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов ОАО «КБ «Искра», просит выдать предписания, предусмотренные статьей 17 Закона о размещении заказов об устранении Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушений прав ОАО «КБ «Искра»; отменить результаты открытого аукциона в электронной форме № 0380200000111000690 «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений», оформленные протоколом от 14.06.2011 года № 2; обязать Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия заключить муниципальный контракт с ОАО «КБ «Искра» с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ОАО «КБ «Искра» подтвердили доводы, указанные в жалобе.
27.06.2011 года (входящий № 1815) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ОАО «КБ «Искра» уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия 06.05.2011 года объявлен совместный открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений.
14.06.2011 года опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений, в котором комиссия, рассмотрев заявки участников, отклонила заявку ОАО «КБ «Искра» на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 2 части 3.2.3 раздела 3 Аукционной документации в связи с тем, что у участника размещения заказа отсутствует свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) жилищно-гражданское строительство, соответствующее требованиям части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.2.3 Аукционной документации и пунктом 9 Информационной карты участник размещения заказа в составе заявки должен представить:
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе (необходимо наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) жилищно-гражданское строительство, соответствующее требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для участия в данном аукционе участник размещения заказа должен был внести согласно пункта 3 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
В представленном томе заявки ОАО «КБ «Искра» в допуске «по организации строительства» не указана максимальная сумма сделки допустимой к заключению данным лицом, и не представлен любой другой документ, подтверждающий компенсационную сумму и соответствие участника требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данное требование подтверждается Решением Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-865/2011 от 08.06.2011 года, в котором сделан вывод об обязанности участника предоставления доказательства внесения взноса в компенсационный фонд.
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами статей 34, 41.11, 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы ОАО «КБ «Искра» отказать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
06.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, Локально-сметные расчеты) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений.
Форма торгов – совместный открытый аукцион в электронной форме. Муниципальные заказчики: Администрация муниципального образования Таштыпский район, Администрация муниципального образования Боградский район. Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Предмет аукциона – право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений. Номер заказа 0380200000111000690. Начальная (максимальная) цена контракта 319 946 010 рублей 00 копеек, из них 80 000 000 рублей 00 копеек из бюджета муниципального образования Боградский район, 239 946 010 рублей 00 копеек из бюджета муниципального образования Таштыпский район.
19.05.2011 года внесены изменения в извещение и аукционную документацию совместного открытого аукциона в электронной форме, в том числе изменена начальная (максимальная) цена контракта – 299 941 070 рублей 00 копеек, из них 80 000 000 рублей 00 копеек из бюджета муниципального образования Боградский район, 219 941 070 рублей 00 копеек из бюджета муниципального образования Таштыпский район.
Совместный открытый аукцион в электронной форме для муниципальных заказчиков Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия проводится на основании Соглашения о проведении совместных торгов от 22.04.2011 года № 240-з-д.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 06.05.2011 года № 240-1786-э утвержден способ размещения заказа на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений для нужд муниципальных заказчиков Республики Хакасия.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 06.05.2011 года № 240-1788-э утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений для нужд муниципальных заказчиков Республики Хакасия, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений от 14.06.2011 года № 2, представленному уполномоченным органом, комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторую часть заявки участника размещения заказа № 3 – ООО «КБ «Искра» на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение: «на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 2 части 3.2.3 Раздела 3 Аукционной документации в связи с тем, что у участника размещения заказа отсутствует свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) жилищно-гражданское строительство, соответствующее требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
В пункте 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1), 3) – 5), 7) и 8) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Пунктом 2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 2) части 3.2.3 Документации об аукционе (Совместный открытый аукцион в электронной форме) право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ольховской Е.В. 06.05.2011 года, установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе (При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае: непредоставления определенных документацией об аукционе и информационной картой документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, указанных в информационной карте (наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) жилищно-гражданское строительство, соответствующее требованиям ч. 1.1.ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктом 9 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки: необходимо наличие свидетельства, выднного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) жилищно-гражданское строительство, соответствующее требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Представитель уполномоченного органа Мелузова И.Л. пояснила, что в подписанном оригинале Протокола подведения итогов от 14.06.2011 года № 2 основанием отклонения заявки участника размещения заказа ОАО «КБ «Искра» является пункт 2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, но вследствие технической ошибки в Протоколе подведения итогов от 14.06.2011 года № 2, размещенном на официальном сайте ссылка идет на пункт 3) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Вместе с тем ссылка на другие нормы законодательства правомерны и участник размещения заказа (согласно доводам, указанным в жалобе) понял на основании чего заявка ОАО «КБ «Искра» была отклонена.
Также Мелузова И.Л. добавила, что, если свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам не соответствует нормам законодательства Российской Федерации (в том числе части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации), то комиссия уполномоченного органа делает вывод, что такое свидетельство отсутствует, что и указано в Протоколе подведения итогов от 14.06.2011 года № 2.
Предмет аукциона – право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 941 070 рублей 00 копеек.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 года № 1042 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21.12.2010 года № 19295 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Как следует из приложения к данному свидетельству, в нем должны быть отражены сведения о стоимости работ по одному договору (имеется графа с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не превышает указанной стоимости работ).
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектно документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Так, согласно пункту 3) части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
Уполномоченный орган не требовал от участников размещения заказа соблюдения формы свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а достаточно было документа, подтверждающего внесение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации (например, выписки из реестра членов саморегулируемой организации).
Таким образом, участники размещения заказа обязаны были представить доказательства внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, определенном частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.06.2011 года дело № А74-865/2011).
Проанализировав вторую часть заявки участника размещения заказа ОАО «КБ «Искра» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
Вторая часть заявки участника размещения заказа ОАО «КБ «Искра» содержит требуемые Законом о размещении заказов документы, в том числе Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» от 07.12.2010 года № 0476.04-2009-2463029755-С-011. В Приложении к данному Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указаны виды работ, в том числе пункт «33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство, 33.8 Здания и сооружения объектов связи». В данном Свидетельстве не указана стоимость договоров по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по одному договору.
Во второй части заявки ОАО «КБ «Искра» также нет документа, подтверждающего внесение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации (платежные поручения, справки саморегулируемой организации и т.п.).
На основании вышеизложенного следует, что Свидетельство саморегулируемой организации от 07.12.2010 года, выданное ОАО «КБ «Искра» является действующим, но определить на какую сумму общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ из данного свидетельства не усматривается.
Как пояснил представитель подателя жалобы Стадниченко П.В. ОАО «КБ «Искра» регулярно участвует в торгах и еще ни разу не возникал такой вопрос.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия правомерно признала вторую часть заявки ОАО «КБ «Искра» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, что дает основание признать жалобу ОАО «КБ «Искра» необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ОАО «КБ «Искра» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки, установлено следующие нарушения.
1) В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Как следует из части 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1) и 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Проанализировав первые части заявок участников размещения заказа комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявила следующее.
На рассмотрении жалобы № 66 уполномоченным органом в качестве первых частей заявок представлена страница с сайта оператора электронной площадки «Первые части заявок на участие в открытом аукционе», где содержится, в том числе: порядковый номер заявки, согласие участника размещения заказа, перечень дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки. Данная страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Участник размещения заказа под порядковым номером 1 – отозвана.
В графе «согласие участника размещения заказа» у участника размещения заказа под порядковым номером 2 (ООО «Сибирское управление строительства») прописано сформированное электронной площадкой следующая фраза: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и / или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений». Прикрепленный документ, вложенный файл – непосредственно первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой должны были содержатся: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют.
Сведения о первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 3 (ОАО «КБ «Икра») уполномоченный орган на рассмотрение жалобы № 66 не представил.
Как пояснила представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Мелузова И.Л. первые части заявок участников № 2 и 3 были сформированы одинаково, то есть сформированы оператором электронной площадки. Участники размещения заказа не прикрепляли электронные документы «Согласие» в формате Microsoft Word (с расширением doc), где содержится согласие участника размещения заказа и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в Техническом задании).
Таким образом, данная страница рассматривается как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы – заявки на участие в аукционе, которые передаются заказчику оператором электронной площадки, так как ни Закон о размещении заказов, ни Регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично – за счет вложенного электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Таким образом, согласия на выполнение работ в первой части заявок ООО «Сибирское управление строительства» и ОАО «КБ «Искра», представленной в виде электронного документа, не обозначено, тогда как частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено включение согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.12.2010 года, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2011 года дело № А74-3444/2010).
На основании вышеизложенного следует, что в нарушение пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа ООО «Сибирское управление строительства» и ОАО «КБ «Искра». Вместе с тем нарушение пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не привели к нарушению прав и законных интересов участников и не повлияло на результаты размещения заказа.

2) В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 3.2.2 Документации об аукционе от 20.05.2011 года содержится следующее: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
3.2.2.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3.2.2.2. сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 3.2.2 Документации об аукционе от 20.05.2011 года содержится недействующая редакция норм Закона о размещении заказов. Вместе с тем нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения.

3) Также комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы установила следующие несоответствия.
3.1) В Протоколе подведения итогов открытого аукциона от 14.06.2011 года № 2 указано, что «Настоящий протокол подлежит размещению на электронной площадке: ООО «РТС-тендер» по адресу: www.rts-tender.ru в сети Интернет». Тогда как в остальных документах указана электронная площадка Сбербанк-АСТ.
3.2) В пункте 7, части II Содержание документации об аукционе, в пунктах 1.2, 1.3.1, 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 2.1.2, 2.2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.4.1, 2.4.2, 3.2.4, 3.4, 3.5, 5.2.17, 5.3, 6.1.13, 7.1, 7.9, 7.10 Документации об аукционе, в пунктах 6, 16 Информационной карты речь идет о государственных заказчиках и заключении государственного контракта. Когда как размещение проводится для нужд муниципальных заказчиков, по итогам которого будет заключаться муниципальный контракт.
3.3) Согласно части 6 статьи 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченного органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом.
Согласно документации об аукционе будет осуществляться строительство двух объектов: «Школа в с. Троицкое Боградского района» и «Общеобразовательная школа на 240 учащихся в с. Матур Таштыпского района». Муниципальными заказчиками являются: Администрация муниципального образования Боградский район и Администрация муниципального образования Таштыпский район соответственно.
В части II «Проект муниципального контракта» Документации об аукционе содержится один проект муниципального контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1.1 статьи 55.8 и части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 10, пункта 1) части 1 статьи 11, части 5 статьи 17, частью 4, пункта 2) части 6, частями 9 и 17 статьи 41.8, части 1, пунктами 1) и 2) части 4 статьи 41.9, пунктом 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 года № 1042 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 66 ОАО «КБ «Искра» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасии при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству муниципальных образовательных учреждений путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей положения пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы № 66 ОАО «КБ «Искра» и проведения внеплановой проверки предписание уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии не выдавать, так как выявленные правонарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны