Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 7 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 74

08 июля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Муниципального образования Ширинский сельсовет:
- Редель Любовь Александровны, по доверенности от 07.07.2011 года б/н;
2) ООО «Ширинская Сервисная Компания»:
- Федоренко Натальи Владимировны, по доверенности от 08.07.2011 года № 000133,
- Федоренко Александра Сергеевича, по доверенности от 08.07.2011 года № 000132;
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 74 индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны на действия муниципального заказчика – Муниципального образования Ширинский сельсовет при проведении запроса котировок цен на приобретение светодиодных ламп для уличного освещения, и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.07.2011 года (вх. № 1900) поступила жалоба № 74 индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны на действия муниципального заказчика – Муниципального образования Ширинский сельсовет при проведении запроса котировок цен на приобретение светодиодных ламп для уличного освещения, в которой указано, что индивидуальным предпринимателем Казанцевой Е.В. 22.06.2011 года отправлена котировочная заявка, заполненная в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. Отправление было заказное 1 класса. Доставлено извещение заказчику 27.06.2011 года, а окончание приема котировочных заявок 9 часов 28.06.2011 года. Котировочная заявка Казанцевой Е.В. в данном запросе котировок не участвовала, так как ответственное лицо муниципального заказчика не получило котировочную заявку индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В.
06.07.2011 года (входящий № 1934) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. муниципального заказчика – Муниципального образования Ширинский сельсовет, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
На основании Распоряжения Главы Муниципального образования Ширинский сельсовет от 10.06.2011 года № 73 «О проведении запроса котировок на поставку светодиодных ламп для уличного освещения» 16.06.2011 года на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодных ламп для уличного освещения.
Срок подачи котировочных заявок: с 16.06.2011 года по 28.06.2011 года. Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 9 часов 00 минут (местного времени) 28.06.2011 года. Дата и время рассмотрения котировочных заявок: в 10 часов 00 минут 29.06.2011 года.
Все заявки, поступившие для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления. К сроку окончания подачи котировочных заявок представлено 2 заявки.
29.06.2011 года единая комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определено ООО «Ширинская Сервисная Компания», предложившее наиболее низкую цену контракта.
05.07.2011 года по телефону отделением Почта России с. Шира было сообщено о наличии заказной корреспонденции в адрес муниципального заказчика, секретарем Муниципального образования Ширинский сельсовет 05.07.2011 года было получено три пакета с документами, о чем сделана запись в уведомлениях о получении. Данные документы зарегистрированы в Журнале входящей корреспонденции под номерами: 424 от 05.07.2011 года – котировочная заявка ООО «РИАО+», 425 от 05.07.2011 года – котировоная заявка индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны и 426 от 05.07.2011 года – котировочная заявка Компании «Альтернативные источники энергии».
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона о размещении заказов вышеуказанные котировочные заявки в день их поступления направлены участникам размещения заказа.
Какие-либо извещения, уведомления с отделения Почта России с. Шира о поступлении в адрес Муниципального образования Ширинский сельсовет заказных почтовых отправлений за период с 27.06.2011 года по 05.07.2011 года не поступало.
Представитель муниципального заказчика – Муниципального образования Ширинский сельсовет Редель Л.А. устно подтвердила доводы в вышеуказанных письменных пояснениях и добавила следующее.
В договоре между муниципальным заказчиком и почтой указано, что абонентский ящик Ширинского сельсовета открыт только для периодической печати (газеты, журналы), который проверяется секретарем один раз в неделю. Таким образом, представитель муниципального заказчика утверждает, что оператор почтовой связи неправомерно опустил извещение в абонентский ящик.
Представители победителя размещения заказа ООО «Ширинская Сервисная Компания» поддержали доводы муниципального заказчика и обратили внимание на необходимость объявления перерыва с целью запросить у муниципального заказчика для рассмотрения договор с почтой.
С 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут был объявлен перерыв в связи с необходимостью представления вышеназванного договора.
После объявления перерыва рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. продолжено в том же составе. Представителем муниципального заказчика представлен Договор на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов, который был направлен по факсу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
16.06.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок № 2 на поставку светодиодных ламп для уличного освещения, подписанное главой Муниципального образования Ширинский сельсовет Ю.С. Ковалевым. Муниципальный заказчик – Муниципальное образование Ширинский сельсовет. Максимальная цена контракта – 346 550 рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет муниципального образования Ширинский сельсовет.
Форма котировочной заявки: котировочная заявка подается либо в письменной форме, либо в форме электронного документа и должна быть оформлена в соответствии с требованиями прилагаемого образца (форма котировочной заявки), заверена подписью и печатью (при наличии) участника размещения заказа.
Место подачи котировочных заявок: по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Щетинина, 151 или по электронной почте: chira_ps@mail.ru.
Срок подачи котировочных заявок: с 16.06.2011 года по 28.06.2011 года.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: в 9 часов 00 минут (местного времени) 28.06.2011 года.
Дата и время рассмотрения котировочных заявок: в 10 часов 00 минут 29.06.2011 года.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В пункте 33 раздела III «Доставка (вручение) почтовых отправлений и выплата почтовых переводов» Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 года № 221, указано, что порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.
В ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов опускаются в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи:
а) простые почтовые отправления;
б) извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах;
в) извещения о простых почтовых отправлениях, размеры которых не позволяют опустить их в ячейку почтовых шкафов;
г) простые уведомления о вручении почтовых отправлений и выплате почтовых переводов.
Между Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (исполнитель) в лице начальника Ширинского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» Асеевой Светланы Ивановны и Ширинским сельсоветом Ширинского района Республики Хакасия сельского поселения (абонент) в лице Главы Ширинского сельсовета Ковалева Юрия Сергеевича заключен Договор на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов от 26.01.2011 года № 11/8/25. Предмет договора – предоставление в аренду ячейки № 44 абонементного почтового шкафа в объекте почтовой связи Ширинского почтамта, расположенного по адресу: 655200, Республика Хакасия, с. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 26.
В пункте 2.1.3 раздела 2 «Права и обязанности сторон» Договора на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов от 26.01.2001 года № 11/8/25 указано, что в обязанности исполнителя входит обеспечить своевременное вложение в ячейку абонементного почтового шкафа простой письменной корреспонденции, периодических изданий, уведомлений о вручении почтовых отправлений.
В пункте 2.2.2 3 раздела 2 «Права и обязанности сторон» Договора на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов от 26.01.2001 года № 11/8/25 указано, что в обязанности абонента входит производить выемку простой письменной корреспонденции, периодических изданий, извещений на регистрируемые почтовые отправления, уведомлений о вручении почтовых отправлений, не допуская переполнения ячейки.
Индивидуальный предприниматель Казанцева Е.В. обратилась к Ширинскому почтамту УФПС Республики Хакасия – Филиал ФГУП «Почта России» с заявлением о розыске своего заказного письма 1 класса с простым уведомлением № 66215041034808, в котором находилась котировочная заявка. Ширинский почтамт в своем письме – ответе от 04.07.2001 года № 19.11-06/325 пояснил следующее: «заказное письмо 1 класса поступили в Ширинский почтамт 25.06.2011 года. Извещения были выписаны 27.06.2011 года и опущены в абонентский ящик Ширинского сельского совета. Письма находятся в наличии в отделении связи Шира».
В Отслеживании почтовых отправлений на официальном сайте Почта России путем ввода почтового идентификатора 66215041034808 комиссия антимонопольного органа установила следующее: 22.06.2011 года произведена операция «прием», адресовано «Шира, Ширинский район, Хакасия республика». 27.06.2011 года произведена операция «обработка», атрибут операции – «прибыло в место вручения». 27.06.2011 года произведена операция «вручение», атрибут операции – «вручение адресату».
На конверте с котировочной заявкой индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. содержится следующее. Оттиски штампов печатей Почта России г. Ачинск от 22.06.2011 года. Оттиск штампа печати Почта России Шира от 27.06.2011 года.
Представитель муниципального заказчика добавила, что график работы Муниципального образования Ширинский сельсовет – с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, обед – с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Таким образом, у муниципального заказчика была возможность 28.06.2011 года с 8 часов 00 минут до 9 часов 00 минут получить письмо индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. с котировочной заявкой.
На основании вышеизложенного котировочная заявка подателя жалобы, полученная после дня окончания срока подачи котировочных заявок, признана муниципальным заказчиком опоздавшей не обоснованно.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - муниципальным образованием Ширинский сельсовет неправомерно во время не получена котировочная заявка индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. Данная котировочная заявка получена муниципальным заказчиком только 05.07.2011 года (входящий № 425), когда Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Хакасия в адрес заказчика было направлено по факсу 05.07.2011 года (исходящий № 06-2336) Уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя.
В результате рассмотрения жалобы № 74 по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основания признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 74 индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов при размещении заказа на поставку светодиодных ламп для уличного освещения. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялось 29.06.2011 года. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2011 года до даты окончания срока подачи котировочных заявок поступило две заявки: ООО «Ширинская Сервисная Компания» с предложенной ценой 345 550 рублей и ООО «Жилкомсервис» с предложенной ценой 346 550 рублей. Данные котировочные заявки ответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении а котировок.
В отношении котировочной заявки ООО «Альтернативные источники энергии» установлено следующее.
После дня окончания срока подачи котировочных заявок (28.06.2011 года 9 часов 00 минут) в адрес муниципального заказчика 05.07.2011 года поступили ещё три котировочные заявки: от индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. (входящий № 425), от ООО «Альтернативные источники энергии» (входящий № 426) и от ООО «РИАЛ+» (входящий № 424).
На конверте ООО «Альтернативные источники энергии» (г. Екатеринбург) с котировочной заявкой содержится следующее. Почтовый идентификатор – 62009839008751. Оттиски штампов печатей Почта России Екатеринбург от 20.06.2011 года. Оттиск штампа печати Почта России Шира от 01.07.2011 года.
В Отслеживании почтовых отправлений на официальном сайте Почта России путем ввода почтового идентификатора 62009839008751 комиссия антимонопольного органа установила следующее: 20.06.2011 года произведена операция «прием», адресовано «Шира, Ширинский район, Хакасия республика». 29.06.2011 года произведена операция «обработка», атрибут операции – «покинуло сортировочный центр», название ОПС – «Абакан УМСЦ». 01.07.2011 года произведена операция «обработка», атрибут операции – «прибыло в место вручения», название ОПС – «Шира». 01.07.2011 года произведена операция «вручение», атрибут операции – «вручение адресату».
На основании вышеизложенного котировочная заявка ООО «Альтернативные источники энергии», полученная после дня окончания срока подачи котировочных заявок, правомерно признана муниципальным заказчиком опоздавшей.
В отношении котировочной заявки ООО «РИАЛ+» установлено следующее.
На конверте ООО «РИАЛ+» (г. Ачинск) с котировочной заявкой содержится следующее. Почтовый идентификатор – 66215041040090. Оттиски штампов печатей Почта России Ачинск от 22.06.2011 года. Оттиск штампа печати Почта России Шира от 27.06.2011 года.
В Отслеживании почтовых отправлений на официальном сайте Почта России путем ввода почтового идентификатора 66215041040090 комиссия антимонопольного органа установила следующее: 22.06.2011 года произведена операция «прием», адресовано «Шира, Ширинский район, Хакасия республика». 27.06.2011 года произведена операция «обработка», атрибут операции – «прибыло в место вручения». 27.06.2011 года произведена операция «вручение», атрибут операции – «вручение адресату».
Таким образом, у муниципального заказчика была возможность 28.06.2011 года с 8 часов 00 минут до 9 часов 00 минут получить письмо ООО «РИАЛ+» с котировочной заявкой.
На основании вышеизложенного котировочная заявка ООО «РИАЛ+», полученная после дня окончания срока подачи котировочных заявок, признана муниципальным заказчиком опоздавшей не обоснованно.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - муниципальным образованием Ширинский сельсовет неправомерно во время не получена котировочная заявка ООО «РИАЛ+» Данная котировочная заявка получена муниципальным заказчиком только 05.07.2011 года (входящий № 424), когда Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Хакасия в адрес заказчика было направлено по факсу 05.07.2011 года (исходящий № 06-2336) Уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В.
Кроме того, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия котировочные заявки индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. и ООО «РИАЛ+» проверены на соответствие требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок на поставку светодиодных ламп для уличного освещения № 2 и установлено следующее.
В пункте 5 «Характеристики и количество поставляемого товара Извещения о проведении запроса котировок № 2 установлены следующие характеристики светодиодных ламп для уличного освещения:
«- цоколь: Е 40,
- потребляемая мощность: 100 Вт,
- рабочее напряжение: 85 – 265 В,
- световой поток: от 7000 – 8000 Лм,
- степень защиты от влаги: не менее IP 65,
- цветовая температура: от 4000 до 8000 К».
В котировочных заявках индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны и ООО «РИАЛ+» предлагаются к поставке светодиодные лампы для уличного освещения «Диора 28 premium» с потребляемой мощностью 64 Вт.
Таким образом, котировочная заявка индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. и ООО «РИАЛ+» не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Из вышеуказанного следует, что неправомерно признанные опоздавшими муниципальным заказчиком котировочные заявки индивидуального предпринимателя Казанцевой Е.В. и ООО «РИАЛ+» по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок все равно были бы признаны несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 2.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, частей 2, 3 и 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 74 индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны на действия муниципального заказчика – Муниципального образования Ширинский сельсовет при проведении запроса котировок цен на приобретение светодиодных ламп для уличного освещения обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Муниципальное образование Ширинский сельсовет нарушившим положения части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. По результатам рассмотрения жалобы № 74 индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны и проведения внеплановой проверки предписание муниципальному заказчику – Муниципальному образованию Ширинский сельсовет и его комиссии не выдавать, так как выявленное правонарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Направить материалы жалобы индивидуального предпринимателя Казанцевой Елены Викторовны должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы Муниципального образования Ширинский сельсовет Ковалева Ю.С. по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны