Решение №019/06/33-300/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-300/2020 от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Солитон»

117218, г. Москва, ул. Кедрова, д. 14, кор. 1 этаж 3, пом. 1, ком. 25

solitonfirm@gmail.com

 

Заказчику – Муниципальному казенному учреждению г. Абакана «Архитектура и градостроительство»

655118, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Вяткина, д.7

arhograd@list.ru

 

Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, д. 10

kme_abakan@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000220000194

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-300/2020

 

«19» мая 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеосвязи через мессенджер WhatsApp представителя Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ администрации Абакана):

- «…», на основании доверенности № 366 от 25.02.2020г.,

представителей муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – Заказчик, МКУ «Архоград»): «…» (доверенность от 16.04.2020 б/н), «…» (доверенность от 16.04.2020 б/н),

в отсутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Солитон» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Солитон»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-300/2020 ООО «Солитон» на действия муниципального заказчика – МКУ г. Абакана «Архоград» при проведении электронного аукциона на поставку комплектов электроснабжения кабинетов физики объекта: "Общеобразовательная школа на 1000 мест в 8 микрорайоне I жилого района г. Абакана" (извещение № 0180300000220000194), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.05.2020 года входящий № 3059 поступила жалоба ООО «Солитон» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении электронного аукциона на поставку комплектов электроснабжения кабинетов физики объекта: "Общеобразовательная школа на 1000 мест в 8 микрорайоне I жилого района г. Абакана" (извещение № 0180300000220000194).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку составил документацию таким образом, что принять участие в аукционе могут только дилеры определенного производителя.  Требованием к комплектам электроснабжения кабинетов физики, указанным в документации, соответствуют исключительно системы электроснабжения производителя ProfLab. Иные системы электроснабжения не могут быть предложены участниками закупки.

На основании чего, Заявитель просит:

  1. Приостановить закупку до рассмотрения настоящей жалобы по существу
  2. Обязать Заказчика привести документацию в соответствии с требованиями текущего законодательства
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений, путём аннулирования торгов или внесением изменений в документацию о таком аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 3213 от 15.05.2020г.), а также устно озвучив свои доводы.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, указав что жалоба заявителя необоснованная, поскольку аукционная документация не содержит нарушений Закона о контрактной системе.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

30.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку комплектов электроснабжения кабинетов физики объекта: "Общеобразовательная школа на 1000 мест в 8 микрорайоне I жилого района г. Абакана" (извещение № 0180300000220000194).

Документацию об аукционе утвердил 30.04.2020 директор МКУ «Архоград» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 298 400,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 30.04.2020 13:20.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.05.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.05.2020 в 10:50.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (первых частей) от 14.05.2020 подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе.  Электронный аукцион состоялся 15.05.2020, оба участника приняли в нем участие, делали предложения по снижению начальной (максимальной) цены контракта.

На момент рассмотрения жалобы по существу Протокол подведения итогов электронного аукциона, в ЕИС не размещен.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Следовательно, заказчик в целях удовлетворения нужд и исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам, с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

В составе Документации об аукционе имеется раздел 3 Техническое задание, которое составлено с применением ГОСТов, с указанием характеристик и конкретных показателей, но без указания конкретного производителя, товарных знаков

Согласно представленных заказчиком документов и информации (запросов о представлении ценовой информации, ответов производителей и поставщиков, скриншотов с сайтов) Техническое задание соответствует характеристикам потолочной системы электроснабжения кабинетов физики более одного производителя, а именно ООО «ПРОФЛАБМЕБ» (коммерческое предложение № 28 от 26.03.2020), ООО «СИТИМЕДИА» (ответ на запрос № 201 от 14.05.2020)

В свою очередь, заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, участие в рассмотрении жалобы, в том числе посредством видеоконференции, не обеспечил, в связи с чем прийти к выводу о неправомерности действий заказчика, не представляется возможным.

Следовательно, довод заявителя о том, что описание объекта закупки указывает на определённого производителя и нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивает количество участников, является несостоятельным.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия признает жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Солитон» необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-300/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 3.33 Административного регламента если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/33-300/2020 ООО «Солитон» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» при проведении электронного аукциона на поставку комплектов электроснабжения кабинетов физики объекта: "Общеобразовательная школа на 1000 мест в 8 микрорайоне I жилого района г. Абакана" (извещение № 0180300000220000194) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны