Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 73/КС от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Муниципальному заказчику - МБУДО г. Абакана «Спортивно-оздоровительная база «Меридиан»»

ул. Вокзальная, д. 10-12 Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                                                    

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии»

ул. Маршала Жукова, д.5А1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 73/КС

10.05.2017                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Абакана «Спортивно-оздоровительная база Меридиан» (далее - МБУДО г. Абакана «Спортивно-оздоровительная база «Меридиан»»)

2. В отсутствие представителя уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

3. В отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии» (далее – ООО «Компания «Информационные технологии»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу № 73/КС ООО «Компания «Информационные технологии» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБУДО г.Абакана «Спортивно-оздоровительная база Меридиан» при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ по замене ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные)  (закупка № 0180300000217000327), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика  и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),                                       

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.04.2017 года входящий № 2721 поступила жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБУДО г.Абакана «Спортивно-оздоровительная база Меридиан» при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ по замене ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные)  (закупка № 0180300000217000327).

Заявитель полагает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, комиссией заказчика неправомерно было принято решение о несоответствии заявки ООО «Компания «Информационные технологии» требованиям, предъявляемым к участникам закупки № 0180300000217000327, с указанием причины отказа: «В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника с номером 2 признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона, подпунктом «а» пункта 24 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме. В
представленном свидетельстве отсутствует пункт 20.5 «Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ».

Податель жалобы отмечает, что в пункте 2.1.5 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядчиков.

При этом в части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Во второй части заявки обществом отдельно было прописано и выделено, что ООО «Компания «Информационные технологии» имеет право осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком (быть генеральным подрядчиком) на основании пункта 33 свидетельства СРО № 0204.04-2010-1901068824-C-053, которое содержалось во второй части заявки общества, поданной на участие в рассматриваемой закупке.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что ООО «Компания «Информационные технологии» полностью соответствует всем требованиям аукционной документации, и просит комиссию Хакасского УФАС России проверить правомерность отклонения второй части заявки, и в случае неправомерного отказа - пересмотреть принятое комиссией заказчика решение.

03.05.2017 (вх. № 2800) в адрес Хакасского УФАС России от муниципального заказчика поступил пакет документов по закупке № 0180300000217000327 и письменные пояснения, в которых указывалось, что из представленных во второй части заявки ООО «Компания «Информационные технологии» документов, единой комиссии заказчика не представлялось возможным определить планирует ли участник закупки привлекать субподрядчиков или участник закупки будет выполнять работы лично.  В связи с чем, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки ООО «Компания «Информационные технологии» требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика устно поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, добавив, что требование о наличии СРО с указанием допуска к определенным видам работ установлено в аукционной документации действительно неправомерно, однако, комиссия не могла выходит за рамки аукционной документации, в виду чего, при рассмотрении заявок руководствовалась требованием, установленным в пункте 24 информационной карты аукционной документации (о наличии свидетельства СРО с допусками на конкретные виды работ).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 73/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

11.04.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ по замене ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) (закупка № 0180300000217000327).

Начальная (максимальная) цена контракта 480 000,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Абакана «Спортивно-оздоровительная база «Меридиан»».

Документация об аукционе утверждена 24.03.2017 директором МБУДО г. Абакана «Спортивно-оздоровительная база «Меридиан»».

Дата и время начала подачи заявок - 11.04.2017 10:27.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.04.2017 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.04.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 24.04.2017.

Согласно пункта 2.2. документации об аукционе № 0180300000217000327, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2017 № 0180300000217000327-1 на участие в аукционе электронной форме подано 8 заявок, все 8 из которых правомерно допущены к участию в электронном аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона № 0180300000217000327 от 24.04.2017 зафиксировано, что в электронном аукционе приняло участие 4 участника с порядковыми номерами заявок 2, 5, 6, 8.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2017 №0180300000217000327-3 указано, что комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- заявки участников с порядковыми номерами 5, 6, 8 соответствуют установленным требованиям;

- в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника с номером 2 признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпунктом «а» пункта 24 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме. В представленном свидетельстве отсутствует пункт 20.5 «Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ».

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов жалобы и не оспаривается представителем заказчика, присутствовавшим на рассмотрении жалобы по существу, к заявке участника – ООО «Компания Информационные технологии» было приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10.02.2015 № 0204.04-2010-1901068824-С-053, в пункте 33 приложения к которому указано: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договоров с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – подпункт 33.3 жилищно-гражданское строительство, стоимость которого по одному договору не превышает 10 миллионов рублей.

В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), разделом III которого предусмотрены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, поскольку виды работ, указанные в ведомости объемов работ на электромонтажные работы по замене ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) документации об аукционе входят в Перечень, участник должен иметь свидетельство СРО на генеральный подряд по видам работ установленным пунктом 33.3 – жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, участник закупки - ООО «Компания Информационные технологии» вправе осуществлять функции генерального подрядчика на данном объекте, а Единая комиссия заказчика в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок отклонила заявку общества на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУДО г. Абакана «Спортивно-оздоровительная база Меридиан» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, доводы жалобы подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится также внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Внеплановая проверка размещения закупки (за исключением принятого комиссией заказчика решения по рассмотрению вторых частей заявок, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2017 №0180300000217000327-3) была проведена в рамках рассмотрения жалобы № 55/КС.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что предписание, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, было выдано по жалобе № 55/КС, в связи с чем, в рамках настоящей жалобы предписание решено не выдавать.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 6, 7 статьи 69, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 73/КС ООО «Компания «Информационные технологии» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУДО г. Абакана «Спортивно-оздоровительная база Меридиан» при проведении электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ по замене ламп накаливания на энергосберегающие (светодиодные) (закупка № 0180300000217000327) обоснованной.

 2. Признать комиссию муниципального заказчика – МБУДО г. Абакана «Спортивно-оздоровительная база «Меридиан»» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано по результатам рассмотрения жалобы № 55/КС.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны