Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "КИСБИ-Проект" на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 76

15 июля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Педоренко Максима Сергеевича, по доверенности от 23.05.2011 года № 6;
в отсутствии представителя ООО «КИСБИ-Проект», уведомленного надле-жащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представивший в своей жалобе ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «КИСБИ-Проект»,
рассмотрев жалобу № 76 ООО «КИСБИ-Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000737 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Станция переливания крови», и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.07.2011 года (входящий № 354-ф) поступила жалоба ООО «КИСБИ-Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000737 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Станция переливания крови».
В своей жалобе ООО «КИСБИ-Проект» считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1) части 1 статьи 12, подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов несоответствие требованиям конкурсной документации и пункта 15 части 3 конкурсной документации, непредставление допуска на выполнение видов работ по организации подготовки проектной документации соответствующего части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В пункте 15 части 3 конкурсной документации установлено:
– Наличие допуска к выполнению работ по инженерным изысканиям:
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;
И (ИЛИ) 7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
– Наличие допуска к выполнению работ по подготовке проектной документации:
– Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиков или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), соответствующее требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации
ООО «КИСБИ-Проект» в составе заявки представило два допуска:
- допуск к выполнению работ по подготовке проектной документации (выдан СРО «НПСР-проект» в 2010 году, был обновлен в 2011 году).
- допуск к выполнению работ по инженерным изысканиям (выдан СРО НП «СтройПартнер» в 2011 году).
Оба допуска были и являются действительными на данный момент.
Сумма контракта, предложенная в заявке ООО «КИСБИ-Проект», - 3 625 000 рублей. Размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации позволяет (является достаточным) ООО «КИСБИ-Проект» осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации на указанную сумму.
ООО «КИСБИ-Проект» так же считает необоснованным требование конкурсной документации о наличии допусков с наличием функций генпроектировщика (пункт 13 допуска) и генерального подрядчика (пункт 7 допуска). Комиссии следует доказать необходимость их наличия. Данное требование справедливо только в том случае, если бы участник размещения заказа не имел допуск на выполнение каких-либо работ и привлекал другие организации на субподрядные работы.
В данном случае, ООО «КИСБИ-Проект» имеет допуски на выполнение всех работ, являющихся предметом конкурса, то есть имеет право (и планировало) самостоятельно выполнять все работы, являющиеся предметом конкурса, не используя функции генпроектировщика и генерального подрядчика.
Таким образом, заявка ООО «КИСБИ-Проект» полностью соответствует требованиям законодательства и документации, отклонена незаконно. В связи с вышеизложенным податель жалобы требует провести повторную процедуру рассмотрения конкурсных заявок.
14.07.2011 года (входящий № 2021) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «КИСБИ-Проект», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
На основании подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 15 конкурсной документации заявка участника размещения заказа должна содержать:
- наличие допуска к выполнению работ по подготовке проектной документации:
– Наличие допуска к выполнению работ по инженерным изысканиям:
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;
И (ИЛИ) 7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
– Наличие допуска к выполнению работ по подготовке проектной документации:
– Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиков или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), соответствующее требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
В соответствии с пунктом 1.1 части 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данное требование подтверждается решением Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-865/2011 от 08.06.2011 года, в котором сделан вывод об обязанности участника предоставления доказательства внесения взноса в компенсационный фонд.
В представленном ООО «КИСБИ-Проект» томе заявки о допуске к ра-ботам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), не указана максимальная сумма сделки допустимой к заключению данным лицом, и не представлен любой другой документ, подтверждающий компенсационную сумму и соответствие участника требованиям части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит в удовлетворении жалобы ООО «КИСБИ-Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия отказать.
Представитель Государственного комитета по размещению государст-венных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. устно подтвердил до-воды, указанные в письменных пояснениях.
Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Педоренко М.С. добавил, что, если свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам не соответствует нормам законодательства Российской Федерации (в том числе части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации), то комиссия уполномоченного органа делает вывод, что такое свидетельство отсутствует, что и указано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.06.2011 года № 2.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
12.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, конкурсная документация) на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Станция переливания крови». Форма торгов: открытый конкурс. Государственный заказчик – Государственной казенное учреждение Республики Хакасия «Управление капитального строительства». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 872 848,00 рублей. Заказ номер – 0380200000111000708.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.06.2011 года № 1 до окончания, указанного срока в извещении о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Станция переливания крови», поступило семь заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе членами конкурсной комиссии принято решение не допустить участника размещения заказа – ООО «КИСБИ-Проект» к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1) части 1 статьи 12, подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов – несоответствие требованиям конкурсной документации и пункта 15 части 3 конкурсной документации, непредоставление допуска на выполнение работ по организации подготовки проектной документации соответствующего части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2011 года № 2.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары работы услуги являются предметом конкурса, и данные требования предусмотрены конкурсной документации.
В пункте 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 15 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» раздела III «Порядок подготовки заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Станция переливания крови» № ОК/11-000737, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная уча-стником размещения заказа, должна содержать следующие документы, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, указанным в информационной карте, а именно:
– Наличие допуска к выполнению работ по инженерным изысканиям:
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;
И (ИЛИ) 7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
– Наличие допуска к выполнению работ по подготовке проектной документации:
– Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиков или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), соответствующее требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по ор-ганизации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическо-му и атомному надзору от 13.11.2010 года № 1042 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21.12.2010 года № 19295 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Как следует из приложения к данному свидетельству, в нем должны быть отражены сведения о стоимости работ по одному договору (имеется графа с указанием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору не превышает указанной стоимости работ).
Частью 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной организации.
Согласно пункту 1) части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, составляет пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пять миллионов рублей.
Однако объявленная начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 9 872 848,00 рублей. Из чего следует, что участник размещения заказа должен был представить в составе заявки Свидетельство саморегулируемой организации с допуском на осуществление работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей в соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган не требовал от участников размещения заказа соблюдения формы свидетельства саморегулируемой организации о до-пуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поэтому достаточно было документа, подтверждающего внесение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации (платежные поручения, справки саморегулируемой организации и т.п.).
Таким образом, участник размещения заказа обязан был представить доказательства внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, определенном частью 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.06.2011 года дело № А74-865/2011).
Проанализировав заявку ООО «КИСБИ-Проект», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявила следующее.
Согласно описи документов, представленных для участия в открытом конкурсе № ОК/11-000737 в пункте 8 представлены «Копии свидетельств, выданных СРО о допуске к видам работ по подготовкепроектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», страницы 152 - 159. На странице 152 тома конкурсной заявки ООО «КИСБИ-Проект» содержится Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 17.12.2010 года № П – 471 – 2010 – 2460065755 – 33. В пункте 13 Приложения к свидетельству указано: Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В данном Свидетельстве не указана стоимость работ по осуществлению организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по одному договору.
ООО «КИСБИ-Проект» не представил документа, подтверждающего внесение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации (платежные поручения, справки саморегулируемой организа-ции и т.п.).
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия правомерно не допустила к участию в открытом конкурсе, что дает основание признать жалобу ООО «КИСБИ-Проект» необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регла-мента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 76 ООО «КИСБИ-Проект»» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000737 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.
1) На основании результатов рассмотрения заявок на участие в откры-том конкурсе членами конкурсной комиссии принято решение допустить участников размещения заказа ОАО «Алтайгражданпроект» и ООО «НИиПИ «ЗдравПроект» к участию в открытом конкурсе, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2011 года № 2.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2011 года № 3 победителем размещения заказа признано ОАО «Алтайгражданпроект».
Проанализировав заявку ОАО «Алтайгражданпроект», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выявила следующее.
В соответствии с подпунктом е) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведе-ния и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В пункте 15 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» раздела III «Порядок подготовки заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации № ОК/11-000737 установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать следующие документы, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно части 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяются порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный Законом об акционерных обществах.
В пункте 30 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.11.2003 года № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»» установлено, что к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться, в частности, сделки по приобретению обществом сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, реализации готовой продукции, получению кредитов для оплаты текущих операций (например, на приобретение оптовых партий товаров для последующей реализации их путем розничной продажи). Выполнение работ, обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта не входят в данный перечень.
В пункте 28 Рекомендаций Научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Уральского округа от 12 – 13 декабря 2007 года указано, что «Законодательство о хозяйственных обществах (пункт 1 статьи 78, пункт 5 статьи 3 Закона об акционерных обществах, пункт 4 статьи 45, пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью) не устанавливает критериев, в соответствии с которыми сделки могут быть квалифицированы как совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности. Наличие либо отсутствие указания на определенный вид деятельности в уставе с учетом общей правоспособности хозяйственных обществ само по себе определяющим критерием не является, но может быть принято во внимание наряду с другими обстоятельствами.
Правовая квалификация сделки как совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности производится применительно к фактической деятельности конкретного общества. Сделками, совершаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности, признаются сделки, обслуживающие текущую деятельность общества, а также сделки, систематически заключае-мые в процессе такой деятельности.
При установлении характера текущей деятельности общества во внимание принимаются не только виды (типы) обычно заключаемых обществом сделок, но и их условия».
Следовательно, во-первых, для каждого конкретного общества круг сделок, составляющих его обычную хозяйственную деятельность, является сугубо индивидуальным и, во-вторых, правовая квалификация сделки как совершенной в процессе обычной хозяйственной деятельности должна проводиться применительно к фактической деятельности конкретного общества.
В пункте 23 Описи документов конкурсной заявки ОАО «Алтайграж-данпроект» содержится «Информационное письмо о характере сделки» на странице 51.
В информационном письме о характере сделки содержится следующая информация: «Внесение обеспечения заявок на участие в проведении открытых конкурсов / аукционов, а также возможное заключение ОАО Алтайгражданпроект» государственных / муниципальных контрактов / договоров по результатам открытых конкурсов / аукционов, не попадает под категорию крупных сделок, которые в соответствии со статьей 78 Закона об акционерных обществах, подлежат одобрению со стороны органов акционерного общества.
Указанные сделки относятся к совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности общества».
В пункте 2.2 Устава ОАО «Алтайгражданпроект» установлено, что предметом деятельности общества является, в том числе: проектирование новых и реконструкция существующих объектов недвижимости. Предметом контракта является выполнение проектных и изыскательских работ и изготовление технической документации по объекту: «Перинатальный центр на 150 коек в городе Абакане». В Уставе ОАО «Алтайгражданпроект» отсутствует выполнение изыскательских работ, а также сделки, связанные с отчуждением денежных средств в качестве обеспечения заявки контракта при участии общества на торгах за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Таким образом, выполнение изыскательских работ, обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта не являются сделками, совершаемыми обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности (заявка не содержит информации, на основании которой комиссия уполномоченного органа могла прийти к выводу о том, что указанная деятельность для общества является обычной). Кроме того, Законом о размещении заказов прямо указывается на необходимость представления решений о крупной сделки (с учетом пункта 1) части 3 статьи 25) в случае поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия в нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно признала конкурсную заявку ОАО «Алтайгражданпроект» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (аналогичное Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято 06.07.2011 года по жалобе № 68 (Решение от 08.07.2011 года № 06-2393).

2) В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещении заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок а участие в конкурсе.
В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-000737 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «станция переливания крови» от 23.06.2011 года № 2 не подписан заказчиком.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1.1 статьи 55.8, части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1) части 1 статьи 11, пункта 1) части 1 статьи 12, части 5, 9 статьи 17, подпункта е) пункта 1) и подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах, части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 года № 1042 «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21.12.2010 года № 19295, частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 76 ООО «КИСБИ-Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000737 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Станция переливания крови» необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа –государственного комитета по размещению государственных заказов республики Хакасия нарушившей положения пункта 1) части 1 статьи 12 и части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

15 июля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии - Шалимов П.А., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 15.07.2011 года по жалобе № 76 ООО «КИСБИ-Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000737 на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Станция переливания крови», проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов конкурсной комиссии по указанному размещению заказа, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии устранить нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2011 года № 2.
2. Отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2011 года № 3.
3. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протокола № 2 и Протокола № 3.
4. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
5. Об исполнении предписания в срок до 09 августа 2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протокола № 2 и Протокола № 3 и копий новых протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии М.Г. Кирьян

А.С. Рыбин
А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны