Решение б/н Решение и предписание Страхового открытого акционерного обще... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 80

21 июля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Исакова Е.А., специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Синькова Евгения Олеговича, по доверенности от 11.01.2011 года № 3;
2) Страхового открытого акционерного общества «ВСК»:
- Желтобрюхова Александра Петровича, по доверенности от 07.12.2010 года № 17627,
- Вещуновой Марины Валерьевны, по доверенности на участие в рассмотрении жалобы б/н,

рассмотрев жалобу № 80 Страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.07.2011 года (входящий № 2041) поступила жалоба 80 Страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, в которой указано, что конкурсная комиссия при проведении процедуры размещения заказа допустила нарушение норм действующего законодательства исходя из следующего.
Статья 12 Закона о размещении заказов предусматривает условия допуска к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно пункту 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов также конкурсной комиссией не допускается участник в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающего начальную (максимальную) цену контракта.
Как следует из положения пункта 2) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнениях контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Конкурсная заявка участника – Страхового открытого акционерного общества «ВСК» содержит в документах, предусмотренных пунктом 2) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно в форме «Заявка на участие в конкурсе» недостоверные сведения об условиях исполнения контракта (услугах) в части предложения о цене контракта.
Так согласно формы «Заявка на участие в конкурсе» цена контракта определена в сумме 19 501, 50 рублей, вместе с тем согласно формы «Предложение о цене контракта» цена контракта определена в сумме 102 310, 25 рублей.
Также конкурсная комиссия не усмотрела, по мнению подателя жалобы, что согласно подпункта 4 пункта 4.4 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, как следует из пункта 20 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, указанных в информационной карте.
Комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией может быть расценено – несоответствие предлагаемой цены контракта количеству и цене за единицу товара, работы, услуги.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 1), 4) части 1 статьи 12, частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов нормами права, отраженными выше, конкурсная комиссия на этапе рассмотрения конкурсных заявок должна была не допустить участника размещения заказа Страховое открытое акционерное общество «ВСК» к участию в торгах.
Заявитель жалобы просит провести внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и вынести предписание об отмене протоколов рассмотрениях и оценки, и вновь провести процедуры рассмотрения и оценки заявок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель СОАО «ВСК» подтвердил доводы, указанные в жалобе.
20.07.2011 года (входящий № 2090) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе СОАО «ВСК» уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
1. В адрес Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, связи с проводимой процедурой размещения заказа в виде открытого конкурса № ОК/11-000785, поступила заявка на участие в конкурсе Страхового открытого акционерного общества «ВСК», содержащее предложение об исполнении государственного контракта по цене 19 501, 50 рублей.
Установив, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, несоответствие между предложенной участником конкурса – Страхового открытого акционерного общества «ВСК» ценой исполнения контракта и начальной (максимальной) ценой контракта, установленной документацией о торгах, конкурсная комиссия, в связи с невозможностью (определяемой требованиями Закона о размещении заказов) требования от участника размещения заказов уточняющих сведений, не могла установить факта предоставления Страховым открытым акционерным обществом «ВСК» в составе заявки заведомо ложных сведений.
Участником размещения заказа – Страховым открытым акционерным обществом «ВСК», по собственной инициативе сведения о предоставлении в составе спорной заявки заведомо ложных сведений ни в адрес конкурсной комиссии ни в адрес Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия не направлялись. В связи с чем, Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, так же не располагает достоверными свидетельствами о наличии факта предоставления участниками спорного конкурса заведомо ложных сведений.
При вышеуказанных фактических обстоятельствах размещения заказа, заявление Страхового открытого акционерного общества «ВСК» о необоснованности допуска общества к участию в торгах выглядит необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Вышеизложенная позиция подтверждается существующей практикой применения судами норм законодательства о размещении заказов, в частности Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 28.04.2011 года, Постановлением Третьего апелляционного арбитражного суда от 12.07.2011 года по делу № А74-245/2011.
2. В соответствии с нормами пункта 3 части 3 статьи 9, пункта 2) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, в том числе в предложении о цене контракта.
В соответствии с нормами части 2 статьи 29 Закона о размещении заказов заказчик обязан заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> при отказе от заключения контракта с победителем конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов. При этом заключение контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> является обязательным.
Таким образом, уполномоченный орган считает, что в случае установления в ходе разбирательства по жалобе Страхового открытого акционерного общества «ВСК», факта предоставления участником размещения заказа заведомо ложных сведений в составе заявки на участие в конкурсе, подлежат применению нормы статей 9, 25 и 29 Закона о размещении заказов, предполагающие отказ от заключения государственного контракта с участником, предоставившим недостоверные сведения и заключение государственного контракта с участником торгов заявке которого присвоен второй номер.
В связи с вышеизложенным уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия просит жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» признать необоснованной, в случае установления факта предоставления участником размещения заказа – Страховым открытом акционерным обществом «ВСК» заведомо ложных сведений в составе заявки на участие в спорном конкурсе, применить последствия, предусмотренные частью 3 статьи 9 и части 2 статьи 29 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Синьков Е.О. подтвердил доводы, указанные в письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, Конкурсная документация) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел по Республике Хакасия.
Форма торгов – открытый конкурс. Заказчик – Министерство внутренних дел по Республике Хакасия. Уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия. Начальная (максимальная) цена контракта 102 310 рублей 25 копеек. Источник финансирования – республиканский бюджет. Место оказания услуг – территория страхования Российской Федерации. Место заключения договоров страхования – город Абакан.
Заявка о размещении государственного заказа № 3418.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 23.05.2011 года б/н утвержден способ размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел Республики Хакасия.
Приказом Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 23.05.2011 года б/н утвержден состав комиссии Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства Внутренних дел Республики Хакасия, которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел по Республике Хакасия от 28.06.2011 года № 1 поступило четыре конкурсные заявки на участие в конкурсе от следующих участников размещения заказа:
- ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице филиала в Республике Хакасия (цена контракта = 102 310, 25рублей),
- ООО «Росгосстрах», в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Хакасия (цена контракта = 102 310, 25 рублей),
- СОАО «ВСК» в лице филиала в Республике Хакасия (цена контракта = 19 501, 50 рублей),
- ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в городе Абакане (цена контракта = 102 310, 25 рублей).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-000785 право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел по Республике Хакасия от 30.06.2011 года № 2 комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в конкурсе всех участников размещения заказа.
В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-000785 право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел по Республике Хакасия от 05.06.2011 года № 3 указано, что в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса СОАО «ВСК» в лице филиала в Республике Хакасия; присвоить второй номер заявке ООО «Страховая компания «Согласие» в лице филиала в Республике Хакасия.
Согласно пункту 2) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги.
В пункте 15 «Документация, входящая в заявку на участие в конкурсе» Конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел Республики Хакасия, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, установлено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать следующие документы, в том числе: все формы (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа; предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.
В Форме № 2 «Форма заявки на участие в конкурсе» Приложения к Конкурсной документации участникам размещения заказа уполномоченным органом предложена к заполнению в том числе следующая графа: цена контракта, где необходимо участнику внести свое предложение об условиях исполнения государственного контракта.
В пункте 18 «Порядок формирования цены контракта» Конкурсной документации участник размещения заказа указывает в соответствующей форме таблицы цен цену единицы товара, выполнения работ, оказания услуг, предлагаемого к поставке, работе предлагаемой к выполнению, услуге предлагаемой к оказанию, а также цену государственного контракта с учетом НДС (с учетом всех необходимых расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), если иной порядок формирования цены государственного контракта не указан в Форме № 5 «Таблица цен», причем на каждый предмет конкурса (лот) участник размещения заказа вправе предложить только одну цену контракта. Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в информационной карте. В случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в информационной карте, соответствующий участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документации.
В пункте 15 Информационной карты Конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта: 102 310 рублей 25 копеек в количестве 25 единиц. Обоснованием начальной (максимальной) цены является Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 года № 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Как правомерно указал представитель Страхового открытого акционерного общества «ВСК» уполномоченным органом допущено описка и необходимое Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739, которое и указано в проекте государственного контракта.
В пункте 2.1 Проекта Государственного контракта указано: «по настоящему контракту страховщик обязуется за обусловленную постановлением правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005 года плату (страховую премию) оказать услуги автогражданской ответственности автотранспорта для нужд МВД по Республике Хакасия в количестве 25 автомобилей…».
В пункте 6.2 Проекта Государственного контракта так же установлено, что «страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из базовых страховых тарифов и коэффициентов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739». А так же «цена контракта определяется как сумма страховых премий, рассчитанных по каждому транспортному средству, указанному в Приложении № 1 к настоящему контракту. Расчет страховой премии по настоящему контракту на каждое ТС осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении по каждому ТС» (пункт 6.3 Проекта Государственного контракта).
В конкурсной заявке Страхового открытого акционерного общества «ВСК», оформленной по форме уполномоченного органа и, подписанной директором Хакасского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» Кузьмич Еленой Харламовной, указана цена контракта – «19 501, 50 (девятнадцать тысяч пятьсот один) рубль 50 копеек».
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» утверждены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого типа транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов.
С учетом приведенных выше норм, цена государственного контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитывается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739, является твердой и не может изменяться.
Таким образом, участник размещения заказа Страховое открытое акционерное общество «ВСК», предложив цену контракта в сумме 19 501, 50 рублей не соответствующую конкурсной документации, нарушил положения части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ.
Так же следует указать, что участник размещения заказа в соответствии с положениями части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов не воспользовался правом изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе.
Вместе с тем действующим законодательство Российской Федерации не предусмотрена обязанность конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия по проверке правильности расчета участниками размещения заказа цены контракта.
Таким образом, довод Страхового открытого акционерного общества «ВСК» в отношении неправомерного допуска подателя жалобы к участию в конкурсе неправомерен, так как комиссия неправомочна проверять формирование и расчет цены контракта, предлагаемой участниками размещения заказа.
На основании вышеизложенного, доводы, указанные в жалобе, подтвердились частично, что дает основание признать жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы Страхового открытого акционерного общества «ВСК» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений установлено следующее.
1) Согласно пункту 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товаре, о работах, об услугах…
В результате анализа тома заявки участника размещения заказа Страхового открытого акционерного общества «ВСК» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что на странице 6 содержится документ «Предложение о цене контракта», где указаны по 25 пунктам марка автомобиля, мощность двигателя, категория ТС, текущий класс страхования, дата начала текущего страхования, количество мест, разрешенная максимальная масса, наличие ДТП за 2010 год, цена. В строке итого указано 102 310, 25 и ниже «102 310, 25 (сто две тысячи триста десять) рублей 25 копеек. Данный документ подписан директором Хакасского филиала Страхового открытого акционерного общества «ВСК» Кузьмич Еленой Харламовной.
Таким образом, в составе заявки Страхового открытого акционерного общества «ВСК» содержится два документа с разной предложенной ценой. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не может установить какую же цену контракта предлагал в своей заявке участник размещения заказа Страховое открытое акционерное общество «ВСК». И непонятно каким образом конкурсная комиссия уполномоченного органа оценила данное противоречие.
На основании вышеизложенного в документах – «Конкурсная заявка» и «Предложение о цене контракта» тома заявки участника размещения заказа страхового открытого акционерного общества «ВСК» содержатся недостоверные сведения об услугах, что является основанием для отклонения конкурсной комиссией данной заявки на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем конкурсная комиссия уполномоченного органа не отклонила заявку Страхового открытого акционерного общества «ВСК», что является нарушением пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2) Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № ОК/11-000785 от 05.06.2011 года № 3. Вместе с тем в самом протоколе указано, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе проводилась комиссией 05.07.2011 года. Данное несоответствие не повлияло на результаты размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1) части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, пункта 2) части 3, части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов, статей 1 и 8 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», частей 3.25, 3.32, 3.35 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 80 Страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел по Республике Хакасия частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии И.П. Самрин

А.А. Алехина

Е.А. Исакова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

21 июля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии - Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Исакова Е.А., специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

на основании решения от 21.07.2011 года по жалобе № 80 Страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса № ОК/11-000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Министерства внутренних дел по Республике Хакасия, проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов конкурсной комиссии по указанному размещению заказа, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его конкурсной комиссии устранить нарушение пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2011 года № 2.
2. Отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2011 года № 3.
3. Разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение об отмене Протокола № 2 и Протокола № 3.
4. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
5. Об исполнении предписания в срок до 11 августа 2011 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, с приложением копии информационного сообщения с официального сайта об отмене Протокола № 2 и Протокола № 3 и копий новых протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии И.П. Самрин

А.А. Алехина
Е.А. Исакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны