Решение б/н Решение по жалобе ООО "Промсибсервис" на комиссию уполномоче... от 9 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 110
07 сентября 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., вр. и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет) Мелузовой Инги Леонидовны на основании Доверенности от 23.05.2011 № 7, в отсутствии должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Промсибсервис», рассмотрев жалобу ООО «Промсибсервис» на комиссию Госкомитета при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)» - реконструкция систем отопления и вентиляции (заказ № 0380200000111001220) путем проведения аукциона в электронной форме и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия жалоба ООО «Промсибсервис» поступила 02.09.2011.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия Госкомзаказа при рассмотрении вторых частей заявок участников неправомерно отказала обществу в участии в аукционе по причине отсутствия в заявке общества в Свидетельстве СРО вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Заявитель считает, что заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе, в заявке в Свидетельстве СРО имеются виды работ, указанные в документации об аукционе.
Заявитель просит признать комиссию Госкомитета нарушившей положения пункта 1 части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и отменить протокол подведения итогов аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Госкомитета Мелузова И.Л. указала, что комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о не соответствии ООО «Промсибсервис» требованиям документации об аукционе, а именно по причине отсутствия в свидетельстве, выданного саморегулируемой организацией допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), соответствующего требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ: п. 33.3 Жилищное и гражданское строительство.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Данная позиция также отражена в Письме ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства".

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Предметом работ открытого аукциона в электронной форме является реконструкция систем отопления и вентиляции в республиканском драматическом театре им. М.Ю. Лермонтова, следовательно, в документации об аукционе (в пункте 9 Требования к содержанию и составу заявки Информационной карты документации об аукционе) правомерно установлено требование о предоставлении участником Свидетельства СРО с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Вторая часть заявки ООО «Промсибсервис» содержит Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией от 29.03.2011 № 0082.02.-2010-1901047359-С-053. В данном свидетельстве отсутствует вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, комиссия Госкомитета своим Протоколом подведения итогов аукциона от 29.09.2011 № 2 правомерно приняла решение о несоответствии заявки общества требованиям документации об аукционе, по причине отсутствия в Свидетельстве СРО общества вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки других нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3,25, 3.32 Регламента ФАС России, частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промсибсервис» на комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Русский республиканский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова (реконструкция)» - реконструкция систем отопления и вентиляции (заказ № 0380200000111001220) путем проведения аукциона в электронной форме необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии П.А. Шалимов
Члены Комиссии М.Г.Кирьян
И.П. Самрин
А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны