Решение б/н Решение по жалобе ООО "НПФ "АБРИС+" на действия аукционной к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 123

29 сентября 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница»:
- Никоненко Бориса Николаевича, по доверенности от 29.09.2011 года № 14, являющийся так же членом аукционной комиссии на основании Приказа Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» от 02.09.2011 года № 344 «О проведении открытого аукциона в электронной форме и формировании аукционной комиссии»,
- Урманчеевой Елены Олеговны, по доверенности от 29.09.2011 года № 15;
в отсутствии представителя ООО «Научно-производственная фирма «АБРИС » (далее – ООО «НПФ «АБРИС », уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, представившего ходатайство от 26.09.2011 года № 26/11 (входящий № 519ф от 27.09.2011 года) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу № 123 ООО «НПФ «АБРИС » на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на поставку диагностикумов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2011 года (входящий № 2714) поступила жалоба ООО «НПФ «АБРИС » на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на поставку диагностикумов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в которой указано следующее.
При рассмотрении аукционной заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы (согласно Протоколу рассмотрения заявок 0180300000211000693-1, порядковый номер заявки ООО «НПФ «АБРИС » 1) комиссия отклонила ее на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в первой части аукционной заявки предоставлены недостоверные сведения о товарах, предлагаемых к поставке, выпускаемых указанным производителем. При этом в протоколе не указано в каких именно позициях, по мнению комиссии, сведения о товаре являются недостоверными и на основании каких документов комиссия приняла решение о недостоверности сведений о товаре, предлагаемого к поставке.
Технические характеристики товара, указанные в заявке, полностью соответствуют всем параметрам, запрашиваемым заказчиком и ООО «НПФ «АБРИС » готово поставить товар, соответствующий заявленным характеристикам. Заявитель жалобы считает, что комиссия отклонила заявку ООО «НПФ «АБРИС » необоснованно.
28.09.2011 года (входящий № 2757) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «НПФ «АБРИС » муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница», в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения первых частей заявок заявка участника размещения заказа под порядковым номером 1 была отклонена на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в первой части аукционной заявки предоставлены недостоверные сведения о товарах, предлагаемых к поставке, выпускаемых указанным производителем.
В своей заявке участник размещения заказа указал технические характеристики товара, предлагаемого к поставке, идентичные характеристикам, указанным в аукционной документации, при этом указав производителя данного товара.
В ходе рассмотрения данной заявки комиссия заказчика, не зная конкретного участника размещения заказа и его наименования, опиралась на представленный каталог продукции и официальный сайт производителя, указанного в графе «Производитель», а именно ООО «НПФ «АБРИС ».
Исходя из того, что товар, предлагаемый к поставке, не соответствует каталогу продукции, а также официальному сайту производителя, и производитель производит только эквиваленты товара, указанного в техническом задании, комиссия заказчика путем прямого голосования признала данную заявку не соответствующей требованиям пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и отказала в допуске данному участнику размещения заказа до участия в открытом аукционе.
Таким образом, муниципальный заказчик считает, что аукционная комиссия не нарушила законодательство о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика Никоненко Б.Н. и Урманчеева Е.О. подтвердили доводы, указанные в вышеуказанных письменных пояснениях и добавили, что недостоверность сведений, указанных в первой части заявки ООО «НПФ «АБРИС » заключается в следующем:
- по позиции № 2 «Набор для определения тимоловой пробы (500 определений)» – НПФ «АБРИС » выпускает фасовкой только по 330 определений, но в своей заявке указывает 500 определений;
- по позиции № 3 «Набор для определения билирубина общего и прямого (138 138 определений)» - НПФ «АБРИС » выпускает фасовкой только по 400 определений, но в заявке указывает 138 определений 138 определений;
- по позиции № 5 «Набор для определения содержания креатинина псевдокинетическим методом (200 определений)» - НПФ «АБРИС » выпускает данный набор фасовкой по 100 мл и 500 мл., но в заявке указывает как в техническом задании;
- по позиции № 9 «Набор для определения аспартатаминотрасферазы (200 определений) – кинетика» - НПФ «АБРИС » выпускает фасовкой по 50 мл и 100 мл, в заявке указана фасовка 200 определений;
- по позиции № 19 «Набор для определения мочевой кислоты ферментативным методом» 100 мл (2 х 50 мл) – НПФ «АБРИС » выпускает набор по 100 мл, в заявке пишет, что выпускает его по 50 мл.
Так же комиссии муниципального заказчика не понятно, что именно предлагает к поставке ООО «НПФ «АБРИС » по позиции № 29, так как отсутствует конкретное наименование, у данного производителя нет тест-полосок, чтобы одновременно определялись показатели: глюкоза и кетоны.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 123 по существу комиссия пришла к следующим выводам.
08.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностикумов.
Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме. Муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Абаканская детская городская больница». Уполномоченный орган – Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана. Предмет аукциона – поставка диагностикумов. Номер заказа 0180300000211000693. Начальная (максимальная) цена договора 1 309 255, 40 рублей. Источник финансирования – средства Территориального фонда Обязательного медицинского страхования по Республике Хакасия.
Приказом Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» от 02.09.2011 года № 344 утверждены способ размещения заказа на поставку диагностикумов для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» и состав аукционной комиссии Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница», которая принимала решение о допуске к участию в торгах по указанному размещению заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку диагностикумов для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абакнаская детская городская больница» от 20.09.2011 года № 0180300000211000693-1 аукционная комиссия муниципального заказчика рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа и приняла решение отклонить заявку под порядковым номером 1 участника размещения заказа ООО «НПФ «АБРИС » на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части аукционной заявки предоставлены недостоверные сведения о товарах, предлагаемых к поставке, выпускаемых указанным производителем.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В разделе 4 «Техническое задание» Аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку диагностикумов для нужд Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница», утвержденной главным врачом Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» А.Ю. Тупикиным 02.09.2011 года, содержится: наименование требуемого к поставке товара, его характеристика, единицы измерения каждого товара, количество.
Проанализировав первую часть аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1 ООО «НПФ «АБРИС », Каталог продукции производства НПФ «АБРИС » (представлен комиссии антимонопольного органа представителями муниципального заказчика), распечатки с официального сайта производителя НПФ «АБРИС » (так же представленных представителями больницы) и принимая во внимание доводы муниципального заказчика, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
Сравнивая требуемые заказчиком характеристики диагностикумов и характеристиками, предложенными ООО «НПФ «АБРИС » в своей заявке с характеристиками, указанными на официальном сайте производителя НПФ «АБРИС » и в каталоге продукции данного производителя, установлено следующее.

 
Наименование
Характеристика
Ед. изм.
Кол-во
позиция 2
 
Описание товара в техническом задании по позиции 2
Набор для определения тимоловой пробы (500 опред)
фотометрический метод
набор
2
Описание товара в первой части заявки ООО «НПФ «АБРИС+»
Набор для определения тимоловой пробы (500 опред), производитель – «Абрис+» ООО НПФ, Россия
фотометрический метод
набор
2
Описание товара согласно сайта и каталога НПФ «АБРИС+»
Набор для определения тимоловой пробы 330 определений
позиция 3
 
Описание товара в техническом задании по позиции 3
Набор для определения билирубина общего и прямого (138+138 определений)
Определение концентрации общего и прямого билирубина методом Йендрассика-Грофа, 138 опр+138 опр при объеме пробы 2 мл. Срок годности вскрытого калибратора не менее 5 дней. Реагенты - жидкие, калибратор лиофилизированный. Длина волны: 535 нм (500-560 нм). Срок годности набора не менее 18 мес.
набор
8
Описание товара в первой части заявки ООО «НПФ «АБРИС+»
Набор для определения билирубина общего и прямого (138+138 определений), производитель – «Абрис+» ООО НПФ, Россия
Определение концентрации общего и прямого билирубина методом Йендрассика-Грофа, 138 опр+138 опр при объеме пробы 2 мл. Срок годности вскрытого калибратора 5 дней. Реагенты - жидкие, калибратор лиофилизированный. Длина волны: 535 нм (500-560 нм). Срок годности набора 18 мес.
набор
8
Описание товара согласно сайта и каталога НПФ «АБРИС+»
Набор для определения билирубина общего и прямого 400 определений
позиция 5
 
Описание товара в техническом задании по позиции 5
Набор для определения содержания креатинина псевдокинетическим методом (200 опред)
Метод Яффе, колориметрический, псевдокинетический (кинетика по двум точкам), без депротеинизации, биреактив, жидкие реагенты. 200 опред. При расходе 0,5 мл реагентов на 1 анализ. Длина волны: 505 нм. Срок годности набора не менее 18 мес., срок годности вскрытого калибратора не менее 12 мес.
набор
2
Описание товара в первой части заявки ООО «НПФ «АБРИС+»
Набор для определения содержания креатинина псевдокинетическим методом (200 опред), производитель – «Абрис+» ООО НПФ, Россия
Метод Яффе, колориметрический, псевдокинетический (кинетика по двум точкам), без депротеинизации, биреактив, жидкие реагенты. 200 опред. При расходе 0,5 мл реагентов на 1 анализ. Длина волны: 505 нм. Срок годности набора 18 мес., срок годности вскрытого калибратора 12 мес.
набор
2
Описание товара согласно сайта и каталога НПФ «АБРИС+»
Набор для определения содержания креатинина псевдокинетическим методом 100 мл и 500 мл
позиция 9
 
Описание товара в техническом задании по позиции 9
Набор для определения аспартатаминотрасферазы (200 опред) - кинетика
Метод, унифицированный, кинетический, без пиридоксальфосфата, 2х100мл. Срок годности набора не менее 12 мес.
набор
7
Описание товара в первой части заявки ООО «НПФ «АБРИС+»
Набор для определения аспартатаминотрасферазы (200 опред) – кинетика, производитель – «Абрис+» ООО НПФ, Россия
Метод, унифицированный, кинетический, без пиридоксальфосфата, 2х100мл. Срок годности набора 12 мес.
набор
7
Описание товара согласно сайта и каталога НПФ «АБРИС+»
Набор для определения аспартатаминотрасферазы 50 мл и 100 мл
позиция 19
 
Описание товара в техническом задании по позиции 19
Набор для определения мочевой кислоты ферментативным методом
Метод уриказный – THBH, ферментативный, колориметрический, жидкие реагенты, 100 мл (2х50 мл), Срок годности не менее12 месяцев.
набор
2
Описание товара в первой части заявки ООО «НПФ «АБРИС+»
Набор для определения мочевой кислоты ферментативным методом, производитель – «Абрис+» ООО НПФ, Россия
Метод уриказный – THBH, ферментативный, колориметрический, жидкие реагенты, 100 мл (2х50 мл), Срок годности 12 месяцев.
набор
2
Описание товара согласно сайта и каталога НПФ «АБРИС+»
Набор для определения мочевой кислоты ферментативным методом 100 мл

 

На основании приведенной сравнительной таблицы характеристики, указанные участником размещения заказа в первой части заявки ООО «НПФ «АБРИС » не соответствуют характеристикам диагностикумов (по позициям № 2, 3, 5, 9 и 19), указанным на официальном сайте производителя НПФ «АБРИС » и в каталоге его продукции.
Таким образом, участник размещения заказа ООО «НПФ АБРИС » в своей заявке указал недостоверные сведения, т.е. указал фасовку товара производителя НПФ «АБРИС », которой на самом деле не существует.
В пункте 29 заявки подателя жалобы предложен к поставке товар «Тест-полоски для экспресс анализатора мочи визуально (упак №50), определяемые показатели: глюкоза, кетоны, производитель «Биосенсор АН» ООО, Россия» без конкретного его наименования. Согласно официальному сайту Биосенсор АН у данного производителя имеется различное количество тест-полосок по характеристикам и количеству. Аукционная комиссия муниципального заказчика согласно заявки подателя жалобы не могла установить какие тест-полоски предлагаются к поставке ООО «НПФ «АБРИС ».
Учитывая вышеизложенное и то, что ООО «НПФ «АБРИС » не представил доказательств того, что НПФ «АБРИС » осуществляет производство рассматриваемых диагностикумов (позиции № 2, 3, 5, 9 и 19) в нужной заказчику фасовке, не указано конкретное наименование товара по позиции № 29, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО «НПФ «АБРИС » необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 123 ООО «НПФ «АБРИС » также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8, частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.25 и 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 123 ООО «НПФ «АБРИС » на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Абаканская детская городская больница» при размещении заказа на поставку диагностикумов путем проведения открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии О.В. Широкова

Члены комиссии Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны