Решение б/н Постановление по делу № 10-Р-09-АП об административном право... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении № 10-Р-09-АП

20 мая 2009 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» <...> (решение № 1 единственного участника ООО «Шушенская марка» от 18.12.2005)

квалифицируемого по статье 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе),
в отсутствии генерального директора ООО «Шушенская марка» <...>
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при проверке печатных СМИ в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 4 февраля 2009 года на стр. 10 была опубликована статья «Компания «Шушенская марка» признана «Лучшим работодателем России – 2008» с рекламой алкогольной продукции в виде изображения товарного знака «Шушенская марка» («такого популярного бренда, как «Шушенская марка») в верхней части страницы, а также текстового сопровождения, указывающего на конкретную продукцию – премиум водка «DIXON», которая представлена на прилавках Омска, Томска, Читы, Кемерова, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Якутска… Пятый год подряд самая продаваемая продукция в Красноярском крае – продукция ООО «Шушенская марка» (за 2008 год предприятию принадлежит 20% водочного рынка края).
Кроме того, в вышеуказанной статье подчеркивается, что «Шушенской марке» удалось сохранить за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в пункте 15 Информационного письма от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
В вышеназванной статье в верхней части страницы 10 размещено изображение товарного знака «Шушенская марка», зарегистрированного Роспатентом по классу 33 МКТУ – вина, водка, ликеры (справка из Гос. реестра товарных знаков).
Однако в содержании вышеназванной рекламы алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Вышеназванная реклама является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона «О рекламе»).
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, является ООО «Шушенская марка», это подтверждено письмом ООО «МедиаФорма» от 19.02.2009 (вх. № 366 от 20.02.2009) и копией платежного поручения № 9 от 18.02.2009 и документами, представленными ООО «Шушенская марка».
В силу части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
За несоблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.04.2009 года, на основании вышеизложенного был составлен протокол № 10-Р-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «Шушенская марка» Иванова В.И. по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении генеральный директор ООО «Шушенская марка» <...> указал, что возражения направлены отдельным письмом.
В письме от 18.05.2009 (вх. № 1079) генеральный директор ООО «Шушенская марка» <...> пояснил, порядок опубликования материалов в СМИ определен приказом № 3-П от 16.01.2009, пункт 14 которого предписывает утверждение содержания информации, подлежащей опубликованию, генеральным директором ООО «Шушенская марка». Сотрудники Общества ознакомлены под подпись с данным приказом.
С 26.01.2009 по 28.01.2009 генеральный директор ООО «Шушенская марка» был в командировке, (командировочное удостоверение от 26.01.2009). Менеджер по связям с общественностью <...>, 27.01.2009 в нарушение пункта 14 приказа 3-П от 16.01.2009 не утвержденный генеральным директором ООО «Шушенская марка», направила по электронной почте в адрес редакции газеты «Шанс» статью «Шушенская марка» признана лучшим работодателем России» отметив, что надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя не требуется.
В материалах дела имеется приказ № 169-а от 27.04.2009 о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера по связям с общественностью <...> в связи с размещением изображения товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года.
Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по вине менеджера по связям с общественностью <...>, которая, пока генеральный директор был в командировке, не согласовав с генеральным директором текст публикуемой статьи, направила ее для опубликования.
14.05.2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 9-Р-09-АП (исх. № 04-1027) рассмотрение дела назначено на 20.05.2009 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Поскольку нарушение рекламного законодательства ООО «Шушенская марка» допущено в связи с недостаточным исполнением служебных обязанностей менеджера по связям с общественностью <...> разместившей изображение товарного знака «Шушенская марка» без предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя в газете «Шанс» № 4 от 29 января – 04 февраля 2009 года, вина должностного лица генерального директора ООО «Шушенская марка» <...> отсутствует.

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 26.1, пунктом 1 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 10-Р-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица генерального директора ООО «Шушенская марка» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

Связанные организации

Связанные организации не указаны