Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 74-А-15 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ОАО «Отделение временной эксплуатации

«…»

 

Заявитель:

ООО «Энергоресурс»

«…»4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 74-А-15

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – и.о. заместителя руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

1) «…», представителя АО «Отделение временной эксплуатации» на основании доверенности от 13.11.2015 года № 19 АА 0331636 (доверенность выдана сроком на три года);

2) «…», представителя АО «Отделение временной эксплуатации» на основании доверенности от 17.11.2015 года № 45/2015 (доверенность выдана сроком до 31.12.2015 года);

3) «…», представителя АО «Отделение временной эксплуатации» на основании доверенности от 17.11.2015 года № 44/2015 (доверенность выдана сроком до 31.12.2015 года);

4) «…», генерального директора ООО «Энергоресурс» на основании Решения единственного участника ООО «Энергоресурс» от 25.11.2013 года № 1 (сроком на 5 лет);

5) «…», представителя ООО «Энергоресурс» на основании доверенности от 18.11.2015 года № 6 (доверенность выдана сроком на 1 год);

6) «…», представителя ООО «Энергоресурс» на основании доверенности от 18.11.2015 года № 4 (доверенность выдана сроком на 1 год),

рассмотрев дело № 74-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО «Отделение временной эксплуатации» (АО «Отделение временной эксплуатации») по признакам нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при проведении конкурсного отбора на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Энергоресурс» от 21.09.2015 года № 36 (входящий № 5193) о незаконных действиях ОАО «Отделение временной эксплуатации» при проведении конкурсного отбора на проведение земляных работ на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объекте: подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского каменноугольного месторождения Республики Хакасия.

Из анализа представленных документов и сведений в рамках указанного заявления, а также материалов жалобы № 47-Т ООО «Энергоресурс» в действиях ОАО «Отделение временной эксплуатации» установлены признаки нарушения положений пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20.10.2015 года № 338 возбуждено дело № 74-А-15.

Определением о назначении дела № 74-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2015 года дело назначено к рассмотрению на 18.11.2015 года.

19.10.2015 года внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц ОАО «Отделение временной эксплуатации», в части наименования юридического лица – АО «Отделение временной эксплуатации» (а не ОАО «Отделение временной эксплуатации»).

11.11.2015 года (входящий № 6208) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения АО «Отделение временной эксплуатации» от 11.11.2015 года № 872, в которых содержится следующее.

Конкурсный отбор АО «Отделение временной эксплуатации» был отменен, в связи с производственной необходимостью, требующей внесения существенных корректировок в техническое задание. В соответствии с решением закупочной комиссии АО «Отделение временной эксплуатации», оформленным Протоколом от 07.10.2015 года № 15, с учетом срочности выполнения работ и отсутствием времени, необходимого для проведения других видов процедур закупки, АО «Отделение временной эксплуатации» была осуществлена закупка у единственного поставщика.

По мнению ответчика, требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не применимы к закупкам у единственного поставщика, поскольку сфера действия этой нормы распространяется на торги, запросы предложений и запросы котировок, то есть закупочные процедуры, предполагающие наличие нескольких участников. Закупка у единственного поставщика не относится к таким процедурам.

С учетом указанных обстоятельств общество считает, что в его действиях отсутствует состав нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, просит прекратить рассмотрение дела № 74-А-15.

На заседании комиссии АО «Отделение временной эксплуатации» заявлено Ходатайство о представлении аудиозаписи заседания комиссии по делу № 74-А-15 от 18.11.2015 года. Комиссия удовлетворила заявленное ходатайство и обществу разъяснен порядок представления аудиозаписи заседания комиссии.

На заседании комиссии представитель заявителя по делу подтвердил доводы, изложенные в заявлении от 21.09.2015 года № 36 (входящий № 5193), а также подтвердил, что нарушение процедуры рассматриваемого конкурсного отбора привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представители ответчика на заседании комиссии подтвердили позицию, указанную в пояснениях от 11.11.2015 года № 872 (входящий № 6208), а также добавили, что нарушения законодательства при проведении спорного конкурсного отбора были, но они, по мнению общества, являются малозначительными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 74-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

В соответствии с Приказом ОАО «ОВЭ» от 03.08.2015 года № 128 было принято решение провести конкурсный отбор по выбору подрядчика для выполнения работ по устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия.

По результатам анализа данного конкурсного отбора антимонопольным органом установлено следующее.

1) Деятельность ОАО «ОВЭ» находится в сфере действия Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

Согласно части 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Из представленной информации ОАО «ОВЭ» следует, что в уставном капитале ОАО «ОВЭ» более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Иркутскому публичному акционерному обществу энергетики и электрификации (далее – ПАО «Иркутскэнерго»), а именно 58,4413 %.

Таким образом, ОАО «ОВЭ» - является дочерним хозяйственным обществом ПАО «Иркутскэнерго».

ПАО «Иркутскэнерго» относится к субъектам естественных монополий (Постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.12.1997 года № 127/8).

В соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе на дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Таким образом, для исключения ОАО «ОВЭ» из числа субъектов, обязанных выполнять требования Закона о закупках, необходимо установить объем выручки ОАО «ОВЭ» за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе, а также то, какую часть от этого объема составляет выручка от закупки товаров, работ, услуг.

Порядок размещения информации на официальном сайте (zakupki.gov.ru), предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об объеме выручки от регулируемых видов деятельности размещается на официальном сайте (zakupki.gov.ru) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 года № 494 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации» (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения определено, что информация об объеме выручки размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию об объеме выручки, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации об объеме выручки от имени юридического лица, в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью указанной электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.

Информация об объеме выручки считается размещенной на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 2 Положения в общедоступной части официального сайта документа, предусмотренного пунктами 8 - 10 Положения (пункт 11 Положения).

Комиссия антимонопольного органа проверила информацию об объемах выручки ПАО «Иркутскэнерго» и ОАО «ОВЭ» на официальном сайте и установила, что данная информация на официальном сайте не размещена.

ОАО «ОВЭ» не соблюдены предусмотренные законодательством условия исключения субъектов хозяйственной деятельности из числа субъектов, деятельность которых должна соответствовать требованиям Закона о закупках.

Таким образом, деятельность ОАО «ОВЭ» находится в сфере действия Закона о закупках.

2) Положение о закупке ответчика не размещено на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Представленное на рассмотрение жалобы Положение на официальном сайте не размещено, и не отрицается обществом.

На официальном сайте размещено Положение «О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОВЭ», утвержденное решением совета директоров ОАО «ОВЭ» от 31.05.2012 года.

На заседании комиссии представлено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОВЭ», утвержденное 03.12.2013 года генеральным директором ОАО «ОВЭ» П.В. Котовым, которое не размещено на официальном сайте.

В нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке не размещено ОАО «ОВЭ».

3) Выбран способ закупки, не предусмотренный Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Отделение временной эксплуатации» (далее – Положение о закупке) определены способы закупки, а именно:

4.1.1 проведение запроса предложений;

4.1.2. упрощенная закупка;

4.1.3 закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

07.08.2015 года генеральным директором ОАО «ОВЭ» утверждена документация по конкурсному отбору на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия.

В нарушение пункта 4.1 Положения о закупке заказчиком выбран способ закупки – конкурсный отбор, не предусмотренный Положением о закупке.

4) Нарушение порядка определения победителя закупки.

Согласно Протоколу № 12 заседания закупочной комиссии ОАО «ОВЭ» от 02.09.2015 года поступило 4 конверта от участников: ООО «АВИК», ООО «ДСУ-Сервис» г. Абакан, ООО «Альтернатива» г. Новосибирск, ООО «Энергоресурс» с. Бархатово, Красноярского края.

Закупочной комиссией на основании пункта 7.3.3.6 Положения принято решение об отклонении заявки ООО «Энергоресурс» по основаниям:

1. ООО «Энергоресурс» привлекалось к ответственности по статье 19 «Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках» Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования»:

- взыскание взносов в ПФР РФ (инициатор: УПФР в Березовском районе Красноярского края) 06.07.2015г;

- взыскание взносов с ФФОМС РФ (инициатор: УПФР в Березовском районе Красноярского края) 06.07.2015;

- взыскание штрафов в связи с неуплатой взносов в ПФР РФ (инициатор: УПФР в Березовском районе Красноярского края) 09.01.2014г.

2. ООО «Энергоресурс» привлекалось к налоговой ответственности по статье 46 «Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) -организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках» Налогового Кодекса РФ:

- решение о взыскании №2087 от 02.06.2015 по транспортному налогу;

- решение о взыскании №1070 от 26.03.2015 по транспортному налогу;

- решение о взыскании №3704 от 23.09.2014 по налогу на имущество организаций;

- решение о взыскании №2665 от 11.07.2014 по налогу на имущество организаций;

- решение о взыскании №2118 от 05.06.2014 по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов федерации;

- решение о взыскании №3056 от 18.03.2014 по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов федерации.

3. При проведении анализа предоставленной информации о принадлежащей ООО «Энергоресурс» специальной и иной техники было выявлено, что предоставленная копия ПТС на грузовой седельный тягач SCANIA Р380 сканирован путём совмещения правой части ПТС грузового седельного тягача и левой оборотной части ПТС полуприцепа KRONESD. К тому же, как было выявлено седельный тягач принадлежит физическому лицу - Мошкариной.

Каких-либо документов, подтверждающих обоснованность отклонения заявки ООО «Энергоресурс» заказчик на рассмотрение жалобы, не представил.

Согласно пункту 7.3.3.1 Положения о закупке закупочная комиссия в течении пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

В соответствии с пунктом 7.3.3.6 Положения о закупке установлено, что в случае, если заявка участника закупки или сам участник не отвечает какому-либо из указанных в положении требований, его заявка отклоняется.

При этом Положением о закупке не установлено, на каком этапе отклоняется заявка, о возможности отклонить заявку до вскрытия конвертов основания для отклонения заявки.

Согласно пункту 3 Информационной карты документации конкурсного отбора время и дата начала приема конкурсных предложений 07.08.2015 года в 08-00 по МСК, окончание приема заявок 25.08.2015 года в 10-00 по МСК.

Вскрытие конвертов 02.09.2015 года в 10-00, место вскрытия ул. Транспортная, 13, г. Саяногорск, Республика Хакасия.

Таким образом, комиссия заказчика не правомерно отклонила заявку участника ООО «ОВЭ», поскольку в Положении о закупке отсутствуют основания отклонения заявки при проведении конкурсного отбора.

5) Информация о проведении конкурсного отбора не размещена на официальном сайте.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках заказчиком при проведении конкурсного отбора в единой информационной системе не размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 74-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно положениям части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено следующие принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 данного закона распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исходя из выявленных нарушений Закона о закупках в действиях АО «Отделение временной эксплуатации» имеются нарушения положений Закона о защите конкуренции:

- пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции: в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке не размещено ОАО «ОВЭ»; в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках заказчиком при проведении конкурсного отбора в единой информационной системе не размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Вследствие не размещения Положения о закупке, информации о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, у потенциальных участников отсутствовала возможность подать заявки для участия в проводимом конкурсном отборе. В рассматриваемой ситуации ответчиком проводится конкурсный отбор исполнителей работ среди определенных им самостоятельно по неизвестным критериям претендентов, чем создавались преимущественные условия участия в закупке, в том числе путем доступа к информации, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

- пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции: комиссия заказчика не правомерно отклонила заявку участника ООО «ОВЭ», поскольку в Положении о закупке отсутствуют основания отклонения заявки при проведении конкурсного отбора.

Не законное отклонение заявки ООО «Энергоресурс» фактически привел к уменьшению числа участников закупки, то есть, к ограничению, устранению конкуренции. ООО «Энергоресурс» не смогло принять участие в конкурсном отборе. В связи с чем, АО «Отделение временной эксплуатации нарушило положения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в совершении действий, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем отказа в допуске ООО «Энергоресурс» к участию в конкурсном отборе.

Учитывая незаконность отклонения заявки ООО «Энергоресурс» и отказа в допуске к участию конкурсном отборе, антимонопольный орган считает, что своими действиями при проведении конкурсного отбора АО «Отделение временной эксплуатации» допущено ограничение конкуренции. Недопущение данного лица к конкурсному отбору, в отсутствие законных к тому оснований, свидетельствует об ограничении права данного лица на участие в конкурсе и ограничение его экономической деятельности. Позицию антимонопольного органа подтверждает сложившаяся судебная практика (например, по делу № А10-1622/2013).

- части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции: в нарушение пункта 4.1 Положения о закупке заказчиком выбран способ закупки – конкурсный отбор, не предусмотренный Положением о закупке, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия АО «Отделение временной эксплуатации» нарушают положения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий при проведении конкурсного отбора на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом не имеет значения, что общество отменило процедуру конкурсного отбора, так как событие нарушения состоялось и имело место быть, в силу чего соответствующий довод ответчика несостоятелен.

Довод АО «Отделение временной эксплуатации» о малозначительности совершенного нарушения подлежит отклонению, так как положениями Закона о защите конкуренции не предусмотрено влияние малозначительности на совершенное нарушение. Результатом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является установление факта нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (или его отсутствия). Признание правонарушения малозначительным возможно при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Довод АО «Отделение временной эксплуатации» о том, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не распространяются на проведенную обществом закупку антимонопольный орган считает необоснованным и противоречащим положениям части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, где указано, что положения части 1 статьи 17 данного закона распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Конкурсный отбор по выбору подрядчика на выполнение работ: по устройству насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейский Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия является закупкой АО «Отделение временной эксплуатации», осуществленной в соответствии с Законом о закупках.

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что ответчиком представлены копии документов: Приказ ОАО «Отделение временной эксплуатации» от 09.09.2015 года № 166, Протокол заседания закупочной комиссии ОАО «Отделение временной эксплуатации» от 09.09.2015 года № 14, подтверждающих отмену конкурсного отбора по выбору подрядчика на выполнение работ: по устройству насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейский Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия, в связи с производственной необходимостью и возникновением обстоятельств для внесения существенных корректировок в техническое задание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать АО «Отделение временной эксплуатации» нарушившим положения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий при проведении конкурсного отбора на устройство насыпи под укладку верхнего строения пути на объект: Подъездной железнодорожный путь необщего пользования от ст. Бейские Копи до Бейского Каменноугольного месторождения, Республики Хакасия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. Предписание АО «Отделение временной эксплуатации» не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.А. Лебедева

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Т.В. Темерева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Тукачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны