Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

<…>

Щетинина ул., д. 151, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

E-mail: Shira_ps@mail.ru

<…>

 

Прокурору Ширинского района

советнику юстиции

<…>

Курортная ул., д. 59,

с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

shira@prokrh.ru

                                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 74-А-16-АП

об административном правонарушении

 

26 октября 2016 года                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы ..., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.10.2016 и материалы дела № 74-А-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Ширинского сельсовета <…>:

1. паспорт <...> <…>,

2. Место регистрации: <…>, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия,

3. Дата рождения: <…> года,

4. Место рождения: <…> Красноярского края,

5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, глава,

6. ИНН: <…>,                                

7. Документ, подтверждающий назначение на должность:

Постановление территориальной избирательной комиссии от 18.09.2015 № 137/907-3 «О регистрации избранного главы Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия»,

в присутствии (отсутствии) <…>, извещенного надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении № 65501704813622, № 65501704813646 от 17.10.2016,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия от 19.05.2016 года (входящий № 2608) о наличии в действиях Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства в части заключения договоров с ООО «Июс-Тревел» на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам без организации и проведения конкурсов (аукционов).

В ходе рассмотрения данных материалов антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в заключении договоров с ООО «Июс-Тревел» на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам без организации и проведения конкурсов (аукционов).

В связи с чем, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия было выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего:

  1. В случае оказания услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам на внутригородских автобусных маршрутах на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия на момент получения предупреждения ООО «Июс-тревел» на бесконкурсной основе принять меры по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, а именно изучить требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
  3. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при последующем заключении муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам на внутригородских автобусных маршрутах на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия, совершив действия по организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 15 июля 2016 года.

08.07.2016 (вх. № 3662) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, в котором было указано на следующее.

Отсутствие лимитов бюджетного финансирования не позволяет в соответствии с действующим законодательством провести конкурсную процедуру по отбору перевозчика. Муниципальные контракты заключаются до ста тысяч рублей без проведения конкурсных процедур. При получении необходимых ассигнований будет проведена конкурсная процедура.

Таким образом, Администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия не было исполнено предупреждение Хакасского УФАС России в установленный срок.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с невыполнением предупреждения антимонопольного органа Хакасским УФАС России на основании Приказа от 14.07.2016 № 183 было возбуждено дело № 17-А-16 в отношении Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договоров с ООО «Июс-Тревел» на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам без организации и проведения конкурсов (аукционов).

Решением от 26.09.2016 Комиссия Хакасского УФАС России Администрация Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключении договоров с ООО «Июс-Тревел» на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам без организации и проведения конкурсов (аукционов).

Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно проведении конкурентных процедур на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При принятии указанного решения Комиссия Хакасского УФАС России исходила из следующего.

Общество с ограниченной ответственностью «Июс-тревел» (ОГРН 1091903001585, ИНН 1911007813, КПП 191101001) является коммерческой организацией.

Учредителем и директором Общества является ...

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16.06.2016 ООО «Июс-тревел» осуществляет в том числе внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

Между Администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и ООО «Июс-тревел» заключены муниципальные контракты № 1/п от 11.01.2016, № 2/п от 25.01.2016, № 3/п от 01.02.2016, № 4/п от 15.02.2016, № 5/п от 01.03.2016, № 6/п от 17.03.2016, № 7/п от 30.03.2016, № 8/п от 01.04.2016, № 9/п от 15.04.2016, № 10/п от 29.04.2016.

Предметом вышеуказанных муниципальных контрактов является организация транспортного обслуживания населения с частичным финансированием из средств бюджета муниципального образования Ширинский сельсовет, с одной стороны, и оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок и по тарифам, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством, с другой стороны. 

Рассматриваемые муниципальные контракты заключались без проведения конкурсов (аукционов).

В материалы дела также предоставлены копии следующих муниципальных контрактов, заключенных между Администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и ООО «Июс-тревел»: № 11/п от 01.05.2016, № 12/п от 19.05.2016, № 13/п от 01.06.2016, № 14/п от 30.06.2016, № 15/п от 01.07.2016, № 16/п от 29.07.2016, № 17/п от 01.08.2016, № 18/п от 29.08.2016, № 19/п от 01.09.2016, № 20/п от 15.09.2016, № 21/п от 29.09.2016 (срок действия последнего до 30.09.2016). Указанные муниципальные контракты также заключались без проведения конкурсов (аукционов).   

Правоотношения между Администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и ООО «Июс-тревел» регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ). Необходимо отметить, что положения Закон № 220-ФЗ, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок вступили в силу с 11 января 2016 года. Положения, связанные с использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, вступили в силу с 15 июля 2016 года.

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона № 220-ФЗ под видом регулярных перевозок понимаются регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Пункт 17 статьи 3 Закона № 220-ФЗ устанавливает, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 14 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Таким образом, по маршрутам регулярных перевозок с регулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании государственного контракта, заключенного по результатам торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К контракту выдаются карты маршрутов на каждое транспортное средство.

Также комиссия отметила следующее.

В силу частей 1, 2 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;

13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

14) иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона относится ведение данных реестров.

Таким образом, перечень муниципальных маршрутов, содержащийся в Приложении № 1 к Постановлению № 7 от 21.01.2016 «Об утверждении порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика в связи с государственным регулированием тарифов» не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ, следовательно, не является реестром маршрутов регулярных перевозок.

Закупка любых товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей без ограничения годового объема закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, не определив виды регулярных перевозок в соответствующим реестре маршрутов, нельзя применять положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе касающиеся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая интенсивность и специфику транспортных потоков на территории муниципального образования Ширинский сельсовет, являющегося ввиду природно-климатических особенностей курортным сельским поселением, в условиях повышенной угрозы безопасности дорожного движения, со стороны органа местного самоуправления необходимо обеспечить здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам на внутригородских автобусных маршрутах на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия с конкретным хозяйствующим субъектом (ООО «Июс-Тревел») без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении прав на заключение таких контрактов и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права. Проведение конкурса (аукциона) позволяет обеспечить равный доступ к праву на заключение муниципального контракта всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного в действиях Администрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела действует муниципальный контракт с ООО «Июс-Тревел», заключенный Адмниистрацией Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия без организации и проведения процедуры торгов, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Таким образом, решением по делу № 17-А-16 от 26.09.2016 Администрация Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признана нарушившей требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц за действия (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение Хакасского УФАС России по делу № 17-А-16 от 26.09.2016 года вступило в законную силу.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением территориальной избирательной комиссии муниципального образования Ширинский район от 18.09.2016 № 137/907-3 «О регистрации избранного главы Ширинского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия» <…> зарегистрирован избранным главой Ширинского сельсовета.

На момент заключения муниципальных контрактов № 1/п от 11.01.2016, № 2/п от 25.01.2016, № 3/п от 01.02.2016, № 4/п от 15.02.2016, № 5/п от 01.03.2016, № 6/п от 17.03.2016, № 7/п от 30.03.2016, № 8/п от 01.04.2016, № 9/п от 15.04.2016, № 10/п от 29.04.2016, № 11/п от 01.05.2016, № 12/п от 19.05.2016, № 13/п от 01.06.2016, № 14/п от 30.06.2016, № 15/п от 01.07.2016, № 16/п от 29.07.2016, № 17/п от 01.08.2016, № 18/п от 29.08.2016, № 19/п от 01.09.2016, № 20/п от 15.09.2016, № 21/п от 29.09.2016 (срок действия последнего до 30.09.2016) <…> являлся главой Ширинского сельсовета, выполнял организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, в связи с чем, в силу статьи 2.4 КоАП РФ являлся должностным лицом.

03.10.2016 прокурором Ширинского района советником юстиции <…> вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Ширинского сельсовета ..., с целью привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, а именно требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

12.10.2016 определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 74-А-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 26.10.2016 года в 14 часов 00 минут.

  Во исполнение определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 74-А-16-АП <…> были представлены письменные пояснения, в которых было указано на следующее.

  Заключение Администрацией Ширинского сельсовета муниципальных контрактов не создавало для ООО «Июс-Тревел» преимущественных условий, не нарушало положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заключение муниципальных контрактов было проведено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  На территории муниципального образования Ширинский район иных организаций, оказывающих услуги по перевозке нет, тем самым Администрация Ширинского сельсовета не ограничивала конкуренцию.

  Отсутствие лимитов бюджетного финансирования не позволяет в соответствии с действующим законодательством провести конкурсную процедуру по отбору перевозчика. Муниципальные контракты заключаются до ста тысяч рублей без проведения конкурсных процедур.

  В сентябре 2016 года была проведена сессия Совета депутатов, на которой внесены изменения в прогнозный план (программу) приватизации путем включения в план объектов электроэнергетики. В связи с чем, Совет депутатов Ширинского сельсовета увеличил доходную и расходную часть бюджета. Расходы были отнесены именно на внутрипоселенческие перевозки.

  После публикации плана приватизации в связи с появлением необходимых лимитов бюджетного финансирования 13.09.2016 внесены соответствующие изменения в план-график размещения заказов.

  04.10.2016, 12.10.2016 извещения о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте закупок. Аукционы признаны несостоявшимися, в связи с неподачей заявок.

  21.10.2016 планируется разместить извещение о проведении нового аукциона.

  Рассмотрев доводы <…>, прихожу к выводу о их несостоятельности на основании следующего.

  Заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам на внутригородских автобусных маршрутах на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия с конкретным хозяйствующим субъектом (ООО «Июс-Тревел») без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении прав на заключение таких контрактов и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права.

  Кроме того, не определив виды регулярных перевозок в соответствующим реестре маршрутов в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ, нельзя применять положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе касающиеся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Проведение конкурса (аукциона) позволяет обеспечить равный доступ к праву на заключение муниципального контракта всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт совершения административного правонарушения главой Ширинского сельсовета <…> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.10.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 15 000 рублей 00 копеек, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответст­венности. При этом достигнуты и цели административного наказания: част­ная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – Главу Ширинского сельсовета <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 635 404,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0100000000009511786942643

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 26 октября 2016 года, вступает в законную силу с 07 ноября 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                      ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны