Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№ 74-ГЗ-18/ВПР06
об административном правонарушении

 

27.06.2018                                                                                        г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, …, рассмотрев протокол и материалы дела № 74-ГЗ-18/ВПР06 об административном правонарушении, в отношении члена Единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Абакана «Абаканская Служба Благоустройства» …

В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности – …, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Ходатайств не поступало.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с 22.03.2018 года по 18.04.2018 года проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Абакана «Абаканская Служба Благоустройства» и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку материалов для дорожной разметки (закупка № 0180300000218000139), по результатам которой выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Суть правонарушения состоит в следующем.

20.02.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку материалов для дорожной разметки (закупка № 0180300000218000139).

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 № 0180300000218000139-1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.03.2018 г.), до окончания срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки.

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение

- о допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 2, 3, 4.

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки: 1 в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка не соответствует требованиям главы II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели по характеристике «тара» по всем позициям).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.1. Раздела 12 информационной карты электронного аукциона установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, в инструкции по заполнению заявки содержится указание на то, что конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, должны быть представлены в заявке участника в соответствии с Техническим заданием с учетом следующих положений, в том числе:

Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях, характеризующих товар: «Не более» означает меньше установленного значения и включает наибольшее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает наименьшее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Менее» означает меньше установленного значения и не включает наибольшее максимальное значение; «от... до... » или «в пределах», «в интервале» означает диапазон значений и включает наибольшее и наименьшее значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Выше» означает большее значение, чем установлено значение и не включает наименьшее минимальное значение; «Ниже» означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; «Превышает, превышать» означает больше установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение; «Не превышает, не превышать» означает меньше установленного значения и включает наибольшее максимальное значение; «Меньше» означает менее установленного значения и не включает наибольшее максимальное значение; «Больше» означает более установленного значения и не включает наименьшее минимальное значение.

В Техническом задании документации об аукционе указано следующее:

№ п/п

Наименование товара

Наименование характеристики

Требование технического задания

Предложение участника

  1.  

Краска (эмаль) для дорожной разметки

Соответствие ГОСТ 32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

соответствие

значение показателя не может изменяться

1.10.

Тара, кг.

от 25 до 60

участник делает конкретное предложение в границах, установленных заказчиком в требовании технического задания

  1.  

Краска (эмаль) для дорожной разметки

Соответствие ГОСТ 32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

соответствие

значение показателя не может изменяться

2.10.

Тара, кг.

от 25 до 60

участник делает конкретное предложение в границах, установленных заказчиком в требовании технического задания

  1.  

Краска (эмаль) для дорожной разметки

Соответствие ГОСТ 32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

соответствие

значение показателя не может изменяться

3.9.

Тара, кг.

от 25 до 60

участник делает конкретное предложение в границах, установленных заказчиком в требовании технического задания

 

Таким образом, в графе «Предложение участника» технического задания документации об аукционе по позициям 1.10, 2.10, 3.9 «Тара» указано, что участник делает конкретное предложение в границах, установленных заказчиком в требовании технического задания.

Следовательно, формулировки, приведенные в инструкции (в части указания значений показателей в диапазоне) и в техническом задании (в части конкретизации таких значений показателей), являются различными, противоречивыми, что позволяет заказчику и его комиссии вариативно толковать положения аукционной документации, в результате чего возможен необоснованный отказ в допуске для участия в аукционе тех или иных участников закупки.

Кроме того, из пояснений самих членов Единой комиссии, представленных в антимонопольный орган при проведении внеплановой проверки, также следует, что документация содержит некоторые противоречия типовой инструкции, как общей части и технического задания, так и специальной части с требованиями к каждой конкретной характеристики, отсутствуют четкие указания для участников по их применению.

При изложенных выше обстоятельствах, недостатки, допущенные при подготовке заявки участником, которые не влияют на достоверность и обоснованность содержащихся в ней сведений об объекте рассматриваемой закупки, не могут рассматриваться в качестве объективных причин для отклонения заявки участника.

Отклонение заявки по формальным основаниям (руководствуясь исключительно информацией, указанной в табличной части технического задания, и не принимая во внимание противоречия, содержащиеся в аукционной документации) при оценке и сопоставлении заявок на предмет соответствия требованиям, предъявляемым заказчиком, недопустимо.

Так, первая часть заявки участника с порядковым номером 1 - ООО «ВСЕ КРАСКИ», которому было отказано в допуске участию в электронном аукционе, подготовлена на основании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно исходя из того, что диапазон «от 25 до 60» является конкретным показателем.

Следовательно, первая часть заявки ООО «ВСЕ КРАСКИ» признана комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям документации об аукционе и отклонена по формальному основанию, в виду чего, Единой комиссией нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, не понятны причины, по которым указанное участником значения показателя можно было бы рассматривать как не отвечающие потребностям заказчика, в то время как в инструкции по заполнению заявки, сам заказчик указал «от... до...» означает диапазон значений и включает наибольшее и наименьшее значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,

-влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 994 246,00 рублей, следовательно, 1 % от НМЦК составит 29 994 рубля 46 копеек.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи, лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.

В соответствии с Приказом МБУ «Абаканская служба благоустройства» от 02.02.2015 года № 16 «О единой комиссии по размещению заказав путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Муниципального бюджетного учреждения города Абакана «Абаканская служба благоустройства» создана Единая комиссия МБУ «Абаканская служба благоустройства» в составе: председатель комиссии – ….

Приказом МБУ «Абаканская служба благоустройства» от 10.06.2016 года № 74ос «О внесении изменений в приказ № 16 от 02.02.2015 года «О единой комиссии по размещению заказав путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Муниципального бюджетного учреждения города Абакана «Абаканская служба благоустройства» введена в состав Единой комиссии …

 

Протокол рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе (первых частей) от 02.03.2018 № 0180300000218000139-1 подписали: …

Дата совершения … – членом Единой комиссии МБУ «Абаканская служба благоустройства» административного правонарушения: 02.03.2018 года.

Место совершения … – членом Единой комиссии МБУ «Абаканская служба благоустройства» административного правонарушения: ул.Зеленая, д.1, г. Абакан, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения … подтверждается протоколом по делу № 74-ГЗ-18/ВПР06 об административном правонарушении от 29.05.2018, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ...  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В письменных пояснениях, представленных в антимонопольный орган 16.05.2018 вх. № 2682, ... просит в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность совершенного ... административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Материалами дела установлено, что допущенное ... нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от нее причинами. У …. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия … исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 29 994 рубля 46 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ….

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140,
ID 0100000000009517940613643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны