Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 74/КС от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Уполномоченному органу –            

Комитету          муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, д. 10, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

  1. Муниципальному заказчику -  Городскому управлению образования Администрации города Абакана

ул. Пушкина,122, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                            

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Авангард»

ул. Академика Вавилова, дом 3, стр.11, офис 107, г. Красноярск, 660010

 

28.05.2015 № 06-3664/АЛ

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 74/КС

26 мая 2015 г.                                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

 

Члены комиссии:

Колмаков А.В., вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Городского управления образования Администрации города Абакана:

- «…», по доверенности от 26.05.2015г. б/н,

- «…», по доверенности от 19.11.2012г. б/н,

2. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:

- «…», по доверенности от 13.03.2015 г. № 720,

3. В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее – ООО «Авангард»), уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 25.05.2015г. входящий № 182),

рассмотрев жалобу  № 74/КС  ООО «Авангард» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по замене оконных блоков в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» (закупка № 0180300000215000530) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с Красноярского УФАС России 21.05.2015 г. входящий № 319 поступила жалоба ООО «Авангард» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» (закупка № 0180300000215000530).

В своей жалобе заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0180300000215000530 на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, заявка ООО «Авангард» с защищенным номером 2224069 признана не соответствующей. Причина несоответствия: непредставлением информации и документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в аукционах, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

ООО «Авангард» с принятым решением о несоответствии второй части поданной заявки не согласно по следующим основаниям.

ООО «Авангард» при аккредитации на электронной площадке был приложен протокол от 05.03.2010г. № 5 о назначении директором общества «…». Указанным протоколом срок полномочий директора не определен. В решении о создании общества срок полномочий не определен. Срок полномочий указан лишь в уставе ООО «Авангард», где срок полномочий директора составляет 5 лет.

Заявитель в жалобе отмечает, что директор организации в данном случае является единственным участником (учредителем) данной организации, и именно единственный участник общества в данной ситуации должен своим решением возложить на себя функции единоличного исполнительного органа - директора.

Согласно статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», как образование исполнительных органов общества, так и прекращение их полномочий относится к компетенция общего собрания участников общества или единственного участника общества.

Согласно статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества (назначается решением единственного участника общества) на срок, определенный уставом общества.

При этом, отмечает заявитель, Закон об обществах не содержит положений о том, что с истечением срока, определенного уставом общества, полномочия руководители общества автоматически прекращаются. Не содержит таких положений и устав общества.

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Заявитель считает, что аукционной комиссией не установлено таких положений устава общества, иных внутренних документов общества или договора, заключенным между обществом и «…», которые бы устанавливали, что его полномочия считаются прекращёнными после истечения пятилетнего срока, на который он избран.

Трудовой договор с «…» заключен на неопределенный срок.

Обществом были представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя - протокол от 05.03.2010г. № 5, выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

В жалобе заявитель говорит о том, что поскольку аукционная комиссия не установила факта отмены указанного протокола и (или) прекращения полномочий (трудового договора) директора общества «…», у комиссии не имелось законных оснований для отклонения заявки общества по мотиву непредставления обществом документа, подтверждающего полномочия руководителя.

       На основании вышеизложенного, заявитель жалобы просит отменить решение аукционной комиссия о несоответствии второй части заявки ООО «Авангард», отменить решение о выборе победителя электронного аукциона № 0180300000215000530, провести проверку в отношении виновных лиц.

        В адрес антимонопольного управления 25.05.2015 года входящий № 2930 поступил пакет документов от муниципального заказчика с письменными пояснениями, в которых указано следующее.

В соответствии с пунктом 10.22 устава ООО «Авангард», срок полномочий директора установлен 5 лет. Директор назначен протоколом общего собрания участников ООО «Авангард» от 05.03.2010г. №5. Срок полномочий по данному протоколу истек 05.03.2015. В связи выявлением данного факта полномочия директора не подтверждены.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника ООО «Авангард» признана не соответствующей требованиям в связи с непредставлением информации и документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель муниципального заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу, просил признать жалобу ООО «Авангард» необоснованной, а также добавил, что комиссия не располагала сведениями об избрании нового генеральный директор ООО «Авангард». Информации о том, что директор «…» до сих пор осуществляет свои функции – у комиссии также не имелось. В связи с чем, комиссией было принято решение о признании заявки ООО «Авангард» несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы, изложенные муниципальным заказчиком. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 74/КС  в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом разделом II и III Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя. Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

Частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пунктам 2 и 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

23.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке  ЗАО  «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» (закупка № 0180300000215000530).

Начальная (максимальная) цена контракта 339 245,00 рублей.

Документация об аукционе № 0180300000215000530 утверждена начальником Городского управления образования Администрации города Абакана «…».

Заказчиком аукциона является Городское управление образования Администрации города Абакана, уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики  Администрации города Абакана.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2015г. № 0180300000215000530-1, на участие в аукционе подано 10 (десять) заявок. Все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протокола проведения электронного аукциона № 0180300000215000530 в аукционе приняли участие участники с порядковыми номерами заявок 5, 6, 2, 4, 9.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2015г. № 0180300000215000530-3, рассмотрев вторые части заявок участников, комиссия по осуществлению закупок приняла решение:

- признать соответствующими требованиям законодательства заявки с порядковыми номерами 6, 2, 4, 9.

- заявку с порядковым номером 5 (2224069) признать несоответствующей требованиям в связи с непредставлением информации и документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников аукциона и установила, что заявки с порядковыми номерами 6, 2, 4, 9 соответствуют требованиям, установленным законом о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе. В составе заявки с порядковым номером 5 (2224069 – ООО «Авангард») содержатся в том числе следующие документы:

- выписка из ЕГРЮЛ от 18.07.2014г. в соответствии с которой, единоличным исполнительным органом юридического лица является «…»;

- устав ООО «Авангард», пунктом 10.22 которого установлено, что директор общества избирается общим собранием участников общества сроком на пять лет;

- Протокол № 5 Общего собрания участников ООО «Авангард» от 05.03.2010 г., из которого следует, что срок полномочий директора ООО «Авангард» «…», вступившего в должность с 05.03.2010 г. сроком на пять лет, истек 05.03.2015 г.

         На основании вышеизложенного следует, что на момент подачи ООО «Авангард» заявки (а именно 06.05.2015 года) на участие в электронном аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» (закупка № 0180300000215000530), срок полномочий директора общества «…» истек,  при этом информации о продлении полномочий директора, либо о назначении нового директора, либо о передачи его функций управляющему - в заявке не представлено.

         Выписка из ЕГРЮЛ, представленная ООО «Авангард» в составе заявки, датирована 18.07.2014г., следовательно, сделать однозначный вывод об актуальности представленной в ней информации (о единоличном исполнительном органе общества), не представляется возможным.

         Кроме того, копия документа, подтверждающего полномочия руководителя  - это отдельный самостоятельный документ, требование о наличии которого в составе заявки на участие в электронном аукционе законодательно закреплено (пункт 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Довод заявителя о том, что с директором ООО «Авангард» заключен трудовой договор на неопределенный срок, признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным, так как данный документ отсутствует в составе второй части заявки участника и комиссией муниципального заказчика не рассматривался.

На основании всего выше изложенного, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 74/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.         

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

        Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 2 и 5 части 2, частями 10, 11 статьи 61, пункта 1 части 6 статьи 69,  части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу  № 74/КС ООО «Авангард» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Городского управления образования Администрации города Абакана при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по замене оконных блоков в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» (закупка № 0180300000215000530) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны