Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Комитету по управлению имуществом города Черногорска

ул.Советская, 66, г. Черногорск

Республика Хакасия, 655154

 

2.Уполномоченному органу –            

Администрации города Черногорска

ул. Советская, 66, г. Черногорск

Республика Хакасия, 655154

 

3.Индивидуальному предпринимателю «….»;

ул. Т. Шевченко д.93,кв.2, г.Абакан,656017

 

 

 

19.04.2016 г. 06-2242 ап

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 74/КС                                                      

15 апреля  2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«….»;

Члены комиссии:

«….»;

«….»;

«….»;

при участии  сторон:

1.уполномоченного органа – Администрации города Черногорска (далее - уполномоченный орган):

-«….»; , по доверенности от 12.04.2016 г. № б/н,

2. муниципального заказчика- Комитета по управлению имуществом города Черногорска  (далее –муниципальный заказчик):

-«….»; , по доверенности от 12.04.2016 г. б/н,

        3. в отсутствии заявителя –  Индивидуального предпринимателя «….»

уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившее ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

         рассмотрев жалобу № 74/КС ИП «….»;. на действия уполномоченного органа - Администрацию города Черногорска, заказчика – Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам (закупка № 0180300001016000071),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.04.2016 года входящий № 1764 поступила жалоба  ИП «….»; на действия комиссии уполномоченного органа - Администрацию города Черногорска, заказчика – Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам (закупка № 0180300001016000071).

В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии о признании единственной заявки ИП «….»; несоответствующей установленным требованиям и отклоненной от дальнейшего участия в аукционе.

По мнению заявителя, условие о расположении жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2014 года, установлено заказчиком по своему усмотрению, является незаконным, не основанным на нормах права. Дата введения дома в эксплуатацию выбрана заказчиком с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников закупки.

Заявитель, посчитав требование заказчика о расположении жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2014 года нарушающим его права и законные интересы, как собственника жилого помещения - квартиры, находящейся в многоквартирном доме в черте муниципального образования город Черногорск, ведущим к ограничению конкуренции, нарушающим положения Закона о контрактной системе в сфере закупок,

нарушающим положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», принял решение об участии в данном аукционе.

 На основании вышеизложенного заявитель просит:

1) Рассмотреть настоящую жалобу по существу.

2) Признать жалобу участника закупки на действия (бездействия) аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъекта малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) № 0180300001016000071 обоснованной в части незаконности отклонения заявки участника закупки.

3) Выдать единой комиссии уполномоченного органа и муниципального заказчика предписание об устранении выявленных нарушений, путем принятия решения о соответствии участника закупки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и о допуске его к участию в аукционе.

13.04.2016 г. входящий № 1864 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующие на рассмотрении представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.

Техническое задание аукционной документации  содержало требование о годе постройки многоквартирного дома не ранее 2014 года. Участником аукциона была предложена квартира, находящаяся в г. Черногорске, п. Пригорск д.8. Согласно технического паспорта год постройки данного дома- 1987, что не соответствовало техническому заданию аукционной документации. Заявка единственного участника признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 74/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

           Постановлением Администрации города Черногорска от 26.03.2014 г. № 738-П «О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждено  Положение о порядке взаимодействия  муниципальных заказчиков (заказчиков) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд  (далее – Положение).

Согласно пунктов 2.4., 2.5.,2.6,2.7  Положения:

2.4. Заказчики, имеющие потребность в товарах, работах, услугах, направляют в уполномоченный орган заявку, которая должна содержать необходимые сведения о товарах, работах, услугах, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в зависимости от выбранного заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, разрабатывает комплект документации (в том числе проект муниципального контракта) и направляет его для согласования в юридический отдел администрации (далее - юридический отдел).

2.6. Юридический отдел в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Положения, проводит правовую экспертизу представленных уполномоченным органом документов и в случае соответствия пакета документации о закупке требованиям законодательства согласовывает комплект документации либо вносит предложения о внесении необходимых корректировок.

2.7. В случае отсутствия согласования юридического отдела уполномоченный орган вносит соответствующие коррективы в документацию. Получив согласование юридического отдела, уполномоченный орган направляет документацию заказчику для подписания и утверждения контрактным управляющим, назначенным заказчиком.

Согласно пункта 3.1. Положения:

3.1. При проведении конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса) аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок и запроса предложений уполномоченный орган:

 -размещает извещение (изменения в извещение), конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений) и проект муниципального контракта в единой информационной системе (далее -

ЕИС) (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте РФ в

информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках) (далее - официальный сайт).

Заказчиком электронного аукциона является  Комитет по управлению имуществом города Черногорска. Заявка на размещение закупки на жилое помещение для предоставления детям-сирота подписана руководителем Комитета по управлению имуществом города Черногорска «….»;.

         Документация об аукционе 0180300001016000071  утверждена  Контрактным управляющим Комитета по управлению имуществом города Черногорска «….»;, согласовано начальником юридического отдела Администрации города Черногорска  «….»;.

Начальная (максимальная) цена контракта   976 000 рублей 00 копеек.

23.03.2016  года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам (закупка № 0180300001016000071).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Раздел III.Описание объекта закупки аукционной документации, содержит технические требования заказчика, в том числе:

-Год постройки многоквартирного дома: Не ранее 2014 года.

Заявка ИП«….»; . не содержит сведений о годе постройки многоквартирного дома в котором предлагается благоустроенная квартира. Содержит сведения о  введении дома в эксплуатацию -2012 год.

Согласно технического паспорта на дом в г. Черногорске, п. Пригорск, дом 8, представленного муниципальным заказчиком, год постройки- 1987 г.

Таким образом аукционная комиссия, правомерно признала единственную заявку ИП«….»;  не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 74/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законадательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  выявлены следующие нарушения.

1.В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Разделе 3 «Требования к участникам закупки» аукционной документации,  заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (закупка №0180300001016000071), которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами  3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.36. Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам, в связи с чем принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6,7 статьи 69 ,части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34,3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 74/КС ИП «….»;. на действия комиссии  уполномоченного органа - Администрацию города Черногорска, заказчика – Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на жилое помещение для предоставления детям-сиротам (закупка № 0180300001016000071) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«….»

 

Члены комиссии:

     «….»;           

 

«….»;                     

                                                                                                                     «….»;

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны