Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 74/КС от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору совместных торгов – МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Звёздочка»

ул. Пирятинская, д.25А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655011

 

2. Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Муниципальным заказчикам –

согласно списка рассылки

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 74/КС

 

10 мая 2017 г.                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – уполномоченный орган, КМЭ Администрации г.Абакана)

2. Организатора совместного конкурса – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Звёздочка» (далее - МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Звёздочка»)

3. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Агрохолдинг «Сибирь» (далее – ООО Агрохолдинг «Сибирь»)

4. В качестве слушателя:

рассмотрев жалобу № 74/КС ООО «Агрохолдинг «Сибирь» на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения совместных конкурсов с ограниченным участием для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку молока и кисломолочной продукции (закупка № 0180300000217000262), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, организатора совместного конкурса и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.04.2017 года входящий 2702 поступила жалоба ООО «Агрохолдинг «Сибирь» на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения совместных конкурсов с ограниченным участием для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку молока и кисломолочной продукции (закупка № 0180300000217000262).

В жалобе ООО Агрохолдинг «Сибирь» указано следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с частью 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Однако конкурсная комиссия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.04.2017г. не отклонила заявку ИП несмотря на то, что в протоколе вскрытия конвертов от 11.04.2017г. указано, что данный предприниматель не представил документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса с ограниченным участием.

 

Далее в жалобе указано, что при оценке заявки ООО Агрохолдинг «Сибирь» по показателю «деловая репутация» конкурсная комиссия безосновательно не учла поданные в составе заявки благодарственные письма, полученные от государственных заказчиков. Данные письма содержат все необходимые реквизиты, которые позволяют достоверно определить заказчика, контракт заказчика и даже конкретный тендер, на основании которого этот контракт заключен.

Также при оценке заявок участников по показателю «деловая репутация» безосновательно не применяется пункт 4.3.12.1 конкурсной документации, в соответствии с которым лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя). Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) НЦБi определяется по Формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Податель жалобы отмечает, что при этом применяется таблица, которая включена в документацию без всякого описания для каких целей она (таблица) должна использоваться.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения закупки № 0180300000217000262, а также обязать уполномоченный орган провести повторное рассмотрение заявок участников и отклонить заявки, не соответствующие требованиям законодательства.

В день рассмотрения жалобы по существу, заявителем представлены письменные дополнения к жалобе, в которых заявитель просил при рассмотрении довода № 1 учесть позицию Министерства экономического развития, изложенную в письмах № Д28и-2025 от 05.08.2016 и № Д28и-2299 от 05.09.2016, а при рассмотрении доводов № 2 и № 3 учесть позицию арбитражных судов по делам № А33-12031/2015, А33-9820/2015, А55-17762/2015, 13АП-22790/2016 (дело № А56-15840/2016).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе и дополнениях к ней, и настаивал на их обоснованности.

Представитель уполномоченного органа – КМЭ Администрации г.Абакана по доводам жалобы устно пояснил, что указанный заявителем пункт 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает особые антидемпинговые меры, применяемые в случаях, когда предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения. В этом случае на участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной)
цены контракта, возлагается обязанность представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Под нормальным жизнеобеспечением понимается закупка товаров (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) без чего функционирование Заказчика будет затруднено или невозможно. При этом отдельного перечня, раскрывающего более подробно данные группы товаров, нет, поэтому заказчик сам решает, относятся товары, являющиеся предметом закупки, к товарам необходимым для нормального жизнеобеспечения или нет.

Предметом закупки №0180300000217000262 является поставка молока и кисломолочной продукции, при этом указание на то, что предмет поставки необходим для нормального жизнеобеспечения, заказчиком в конкурсной документации не указано.

На основании изложенного, присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа и организатора совместного конкурса просили признать жалобу ООО «Агрохолдинг «Сибирь» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 74/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее – Постановление Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166) утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно части 2.1 Порядка, заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

14) организует в соответствии с Законом включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок;

15) направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти необходимые документы для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона;

16) направляет необходимые документы в контрольный орган в сфере закупок для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона;

17) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

18) обеспечивает в соответствии с Законом предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

19) обеспечивает в соответствии с Законом осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 2.2 Порядка, уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

Кроме того, 23.01.2017 года между МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Звёздочка» (организатор конкурса, он же один из заказчиков) и семью заказчиками – муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями города Абакана заключено соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием (далее – Соглашение).

Таким образом, заказчиками конкурса с ограниченным участием на поставку молока и кисломолочной продукции (закупка № 0180300000217000262) выступают семь муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана, которые при проведении указанного конкурса руководствуются Соглашением от 23.01.2017г.

Организатором совместного конкурса с ограниченным участием выступает один из заказчиков, а именно МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Звёздочка».

Уполномоченный орган – КМЭ Администрации г.Абакана и организатор конкурса - МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Звёздочка» взаимодействуют между собой руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166.

Конкурсная документация № 0180300000217000262 утверждена заведующей МБДОУ г.Абакана «Детский сад «Звёздочка».

21.03.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока и кисломолочной продукции (закупка № 0180300000217000262).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 171 773 рублей 10 копеек.

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.04.2017 №ПВК1, по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 4 (четыре) заявки:

- ООО Агрохолдинг «Сибирь» (предлагаемая цена – 3952410,00 рублей).

- ИП (предлагаемая цена – 3376728,00 рублей);

- ИП (предлагаемая цена – 3856963,60 рублей);

- ИП (предлагаемая цена – 3487879,70 рублей);

По предквалификационному отбору для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия приняла решение, что все участники закупки соответствуют единым и дополнительным требованиям (Протокол предквалификационного отбора от 17.04.2017 № ППО1).

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.04.2017 №ПРО1, комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла следующие решения: по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано заявок – 4 (четыре) шт., которые соответствуют установленным требованиям.

 

Победителем признан участник с номером заявки 2 - Индивидуальный предприниматель (предложение о цене контракта: 3376728,00 рублей (три миллиона триста семьдесят шесть тысяч семьсот двадцать восемь рублей ноль копеек)).

1. Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

При этом согласно пункта 1 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок представляется  участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Объектом закупки № 0180300000217000262 является поставка молока и кисломолочной продукции.

Предметом контракта рассматриваемой закупки также значится поставка молока и кисломолочной продукции (пункт 1.1 проекта контракта аукционной документации).

Кроме того, исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, определяя свою потребность, в Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием от 21.03.2017 № 0180300000217000262 и в конкурсной документации совместного конкурса, заказчик не указал, что требуемый к поставке товар (молоко и кисломолочная продукция) является для него товаром, необходимым для нормального жизнеобеспечения.

 

На основании вышеизложенного, требования частей 9 и 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не распространяются на участников закупки № 0180300000217000262, поскольку в предмете контракта не указано и не является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, в виду чего, довод заявителя о неправомерном признании заявки ИП соответствующей требования конкурсной документации и Закону о контрактной системе в сфере закупок является несостоятельным, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что антидемпинговые меры, в соответствии с частями 2, 4 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель торгов - ИП обязан будет соблюсти при заключении муниципального контракта, представив обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

Касаемо ссылки подателя жалобы на письма Министерства экономического развития Российской Федерации, комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.

Юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Следовательно, письма Минэкономразвития России не являются нормативно-правовыми актами, которыми обязаны руководствоваться заказчики и их комиссии, а также антимонопольный орган при принятии решения.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России ознакомилась с данными письмами и пришла к выводу о том, что в указанных письмах (от 05.08.2016 № д28и-2025, от 05.09.2016 № Д28и-2299) позиция Минэкономразвития России сводится к следующему: положения части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок распространяются в случае если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

Таким образом, позиция Министерства экономического развития Российской Федерации аналогична решению комиссии Хакасского УФАС России, принятому по данному вопросу в настоящей жалобе.

2. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены следующие критерии оценки заявок:

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, рассмотрение доводов заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника закупки» (показатель «деловая репутация») в рамках настоящей жалобы не осуществляется. Вместе с тем, обжаловать такие результаты оценки заявок возможно в судебном порядке.

3. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, рассмотрение довода заявителя в части непонимания включения в конкурсную документацию определенной таблицы, комиссией антимонопольного органа в рамках настоящей жалобы также не проводится, поскольку такой довод направлен на обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 74/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки (в том числе с учетом доводов № 2 и № 3 подателя жалобы) комиссией Хакасского УФАС России нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 9 и части 10 статьи 37, части 15 статьи 99, части 3 статьи 105, части 6 и части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктами 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 74/КС ООО Агрохолдинг «Сибирь» на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения совместных конкурсов с ограниченным участием для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на поставку молока и кисломолочной продукции (закупка № 0180300000217000262) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не проводится.

3. Рассмотрение довода жалобы в части неправомерного включения в конкурсную документацию определенной таблицы не проводится в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны