Решение №019/06/69-190/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/06/69-190/2021 от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю -

Обществу с ограниченной ответственностью «АСК-Водрем»

Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кошурникова, д. 12А

gusak19@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия и его комиссии

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, ул. Аптечная 1

zgemchugin@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300010521000002

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-190/2021

 

«03» марта 2021 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

муниципального Заказчика – Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее – Администрация Жемчужненского сельсовета, Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 1 от 18.02.2021,

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «АСК-Водрем» (далее – Заявитель, Общество, ООО «АСК-Водрем»):

- «…», генерального директора ООО «АСК-Водрем»,

- «…», на основании доверенности от 01.03.2021г. № б/н,

рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО «АСК-Водрем» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Жемчужненского сельсовета при проведении электронного аукциона по реконструкции насосной фильтровальной станции питьевой воды на оз. Иткуль для нужд муниципального образования Жемчужненский сельсовет (извещение № 0180300010521000002) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика неправомерно признавшей заявку ООО «АСК-Водрем» несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 08.02.2021;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 104 030 380,00 рублей;

3) источник финансирования – Финансирование за счет бюджетных средств (КБК 1110502642F552430414);

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 08.02.2021 года утверждена Главой Жемчужненского сельсовета «…»;

6) дата и время начала подачи заявок 08.02.2021 12:39;

7) дата и время окончания подачи заявок 16.02.2021 09:00;

8) дата проведения аукциона 16.02.2021;

9) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку подана только одна заявка на участие в Аукционе – ООО «АСК-Водрем», которая признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пунктом 2(1) приложения № 1 Постановления № 99 установлено:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2(1)

Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

В извещении, а также в пунктах 19.2 «Дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99» и 19.2.1 «Требуемые условия и документы в соответствии с постановлением правительства РФ от 04.02.2015 №99» Информационной карты аукционной документации Заказчиком, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в полном соответствии с вышеприведенным пунктом 2.1 приложения № 1 Постановления № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Следовательно, из приведенных выше положений норм Закона о контрактной системе, Постановления № 99, а также положений документации об аукционе следует, что надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являются в совокупности следующие документы: копия контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, стоимость которого не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта; копии акта (актов) выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В случае непредставления таких документов, заявка участника признается несоответствующей требованиям аукционной документации. Аналогичные выводы содержатся в письме Минэкономразвития России от 04.05.2017г. № Д28и-2020.

 

Комиссией антимонопольного органа, исходя из полученных от оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» заявок участников электронного аукциона установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 41 – ООО «АСК-Водрем» (податель жалобы) в качестве подтверждения опыта, представлены следующие документы:

1. Договор субподряда, заключенный между Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» («Генподрядчик») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства («Субподрядчик») № ДГЗ-БЗ-20-АБ-289.1 от 05.12.2013г. на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов базового военного городка №20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан (шифр объекта БЗ-20-АБ) на 5 506 135 656,00 руб.;

2. Договор субподряда, заключенный между Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства («Подрядчик») и ООО «Абаканская строительная компания» («Субподрядчик») № 4618 2301-1 от 23.01.2014г. на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов базового военного городка №20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан (шифр объекта БЗ-20-АБ) на 5 000 000 000,00 руб.;

3. Договор субподряда, заключенный между ООО «Абаканская строительная компания» («Подрядчик») и ООО «АСК-Водрем» («Субподрядчик») № 3 от 03.03.2014г. на выполнение работ по строительству объектов базового военного городка №20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан (шифр объекта БЗ-20-АБ) на 2 000 000 000,00 руб.;

- копии: акта о приемке выполненных работ от 25.06.2016 по форме КС-2 на общую сумму 115 033 169 руб. и справки от 25.06.2016г. № 1 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 115 033 170 руб. по объекту: шифр БЗ-20-АБ, Наружные тепловые сети водопровода, канализации и электроснабжения (в количестве 4 файлов);

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 19-19301000-467-2016-153 от 29.07.2016г. реконструируемого линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта «Строительство объектов базового военного городка №20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан (шифр объекта БЗ-20-АБ). Республика Хакасия, г. Абакан, военный городок №20», выданное Федеральному казенному предприятию «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации».

 

Рассмотрев в полном объеме и всесторонне изучив аукционную документацию, представленные документы, письменные пояснения сторон, а также заслушав доводы и пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Договор субподряда, заключенный между ООО «Абаканская строительная компания» («Подрядчик») и ООО «АСК-Водрем» («Субподрядчик») № 3 от 03.03.2014г. на выполнение работ по строительству объектов базового военного городка №20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан (шифр объекта БЗ-20-АБ) на 2 000 000 000,00 руб. и представленный ООО «АСК-Водрем» (Подателем жалобы) в качестве подтверждения опыта, является договором субсубподряда в рамках Договора субподряда, заключенного между Федеральным государственным унитарным предприятием «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» («Генподрядчик») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства («Субподрядчик») № ДГЗ-БЗ-20-АБ-289.1 от 05.12.2013г. на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Строительство и реконструкция объектов базового военного городка №20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан (шифр объекта БЗ-20-АБ) на 5 506 135 656,00 руб.

Вышеизложенное также подтверждается актами о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справкой о выполненных работ и затрат (по форме КС-3), в которых указано, что сторонами являются: Подрядчик - ООО «Абаканская строительная компания» и Субподрядчик - ООО «АСК-Водрем», т.е. хозяйствующие субъекты.

Вместе с тем, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения», указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99.

Таким образом, договор субсубподряда не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой:

- постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.08.2020 по делу № А74-15123/2019,

- решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.08.2020 по делу № А29-4894/2020,

- постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 № Ф05-15295/2017 по делу № А40-7626/17,

- постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.08.2018 N Ф05-11083/2018 по делу N А40-223872/2017,

- определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017,

- определение Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2019 № 305-ЭС19-9691 по делу № А40-24295/2018.

Как отмечалось выше, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2(1) приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Таким образом, договор субсубподряда, заключенный между ООО «Абаканская строительная компания» («Подрядчик») и ООО «АСК-Водрем» («Субподрядчик») № 3 от 03.03.2014г. на выполнение работ по строительству объектов базового военного городка №20 «Абакан» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан (шифр объекта БЗ-20-АБ) на 2 000 000 000,00 руб., и иные документы по этому договору, представленные участником закупки ООО «АСК-Водрем», не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

На основании вышеизложенного, комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО «АСК-Водрем» несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 19.2.1 Информационной карты; вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, установленные в соответствии с пунктом 2(1) Приложения №1 Постановления № 99.

Внеплановая проверка размещения закупки № 0180300010521000002 проведена Комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПартнер» (Решение № 019/06/34-144/2021 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСК-Водрем» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны