Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 75-А-15 от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком»

«…»

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Карпов и К»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 75-А-15

                                                                                                                    г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.08.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Темерева Т.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

Тукачева А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Марова О.О. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

Морозов К.И. – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии:

1) «…», представителя ООО НУЗ ДЦ «Медиком» на основании доверенности от 28.06.2016 года № 34 (выданной сроком до 31.12.2016 года);

2) «…», представителя ООО «Карпов и К» на основании доверенности от 14.03.2016 года № б/н (доверенность действительна по 31.12.2016 года);

3) «…», представителя ООО «Карпов и К» на основании доверенности от 20.04.2016 года 30 (доверенность действительная по 31.12.2016 года),

рассмотрев дело № 75-А-15, возбужденное по признакам нарушения ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» пункта 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения акта недобросовестной конкуренции, а именно введения в заблуждение в отношении возможности приобретения товара на определенных условиях, в данном случае введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в электронном аукционе № 0380200000114005727 на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам сотрудников ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 146/КС ООО «Карпов и К» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам сотрудников ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница» (закупка № 0380200000114005727).

В ходе рассмотрения данных материалов антимонопольный орган пришел к выводу, что ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» не имел право проводить медицинские осмотры в г. Абакане, а значит, общество не могло принимать участие в электронном аукционе № 0380200000114005727, на основании чего в действиях ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» имеются признаки нарушения положений части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 22.10.2015 года № 341 возбуждено дело № 75-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 75-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.10.2015 года рассмотрение дела назначено на 23.11.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 75-А-15 от 23.11.2015 года рассмотрение дела отложено на 23.12.2015 года.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 75-А-15 от 23.12.2015 года рассмотрение дела отложено на 10.02.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 75-А-15 от 10.02.2016 года рассмотрение дела отложено на 15.03.2016 года. Дело № 75-А-15 переквалифицировано на признаки нарушения ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, в части введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в электронном аукционе № 0380200000114005727 на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам сотрудников ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница».

В связи с наличием в указанных действиях ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало 15.03.2016 года ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с предупреждением ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» необходимо принять меры, по недопущению недобросовестной конкуренции при участии в закупках на проведение медицинских осмотров, совершив действия: при участии в закупках руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации, положениями лицензии ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» и предупреждением комиссии антимонопольного органа. Действия в соответствии с предупреждением необходимо совершить в срок до 17 июня 2016 года. О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 23 июня 2016 года.

В соответствии с положениями части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 75-А-15 от 15.03.2016 года рассмотрение дела отложено на 28.06.2016 года.

На заседании комиссии 28.06.2016 года в адрес антимонопольного органа поступила информации об исполнении предписания, не относящегося к рассмотрению настоящего дела. Представители ответчика также указали на факт исполнения предупреждения, представив перечень торгов, в которых общество принимало участие.

Представителями ООО Карпов и К» заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Комиссия, руководствуясь положениями статьи 46 Закона о защите конкуренции, объявила перерыв в заседании комиссии по делу № 75-А-15 до 11 часов 00 минут 29.06.2016 года.

29.06.2016 года после перерыва заседание комиссии было продолжено. Представителем ответчика представлена уточненная информация об исполнении предупреждения. Также уточнено, что представлен перечень торгов, по итогам проведения которых ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» было признано победителем.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

29.06.2016 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 75-А-15.

Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 75-А-15 от 29.06.2016 года рассмотрение дела отложено на 15.07.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 75-А-15 от 15.07.2016 года рассмотрение дела отложено на 10.08.2016 года.

Из имеющихся в материалах дела материалов, документов и пояснения комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с 29.07.2016 года изменено сокращенное наименование юридического лица с ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» на ООО НУЗ ДЦ «Медиком».

10.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам работников ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» в 2015 году (номер закупки 0380200000114005727).

Организация, осуществляющая закупку (уполномоченный орган) – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

Заказчик – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 309 728 рублей 56 копеек. Источник финансирования закупки: средства Территориального фонда ОМС Республики Хакасия.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 18.12.2014 года 08 часов 00 минут.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.12.2014 года.

Место оказания услуги: в пределах города Абакана.

Срок оказания услуги: в течение первого полугодия 2015 года.

Как следует из положений Технического задания заказчику необходима услуга по проведению периодического медицинского осмотра.

В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме Документации об аукционе указан документ, подтверждающий соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам: Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (проведение медицинских осмотров).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 года на участие в аукционе поступило две заявки:

- номер заявки 1;

- номер заявки 2.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 25.12.2014 года поступили следующие предложения о цене контракта от участников электронного аукциона:

- номер заявки 1 – предложенная цена 916 810 рублей 10 копеек;

- номер заявки 2 – предложенная цена 910 261 рубль 52 копейки.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.12.2014 года комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документации об аукционе, и приняла следующее решение:

- номер заявки 1 – ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком» (далее – ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком») - соответствует;

- номер заявки 2 – ООО «Карпов и К» - соответствует.

Победителем электронного аукциона признано ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком».

16.01.2015 года между ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» и ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» заключен Контракт на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам сотрудников ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» № 312/14-АДКБ.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 75-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В перечень работ, относящихся к медицинской деятельности, входят, в том числе и медицинские осмотры (предварительные, периодические) (Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение)).

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Пунктом 28 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение № 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда») предусмотрено, что для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.

В пункте 8 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию. В заявлении на переоформление указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах), и необходимые документы представляются в государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий. Фактически при выезде бригады медицинских работников для проведения периодических осмотров работников заказчика по адресу, не указанному в лицензии, нарушаются требования законодательства, которые могут привести к административному штрафу, установленному частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии лицензиат (организация, оказывающая медицинские услуги) вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что организация не вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности, до внесения данного адреса в соответствующую лицензию путем ее переоформления.

Аналогичные выводы содержатся в судебной практике (например, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.03.2014 года по делу № А74-6240/2013, Решение Костромского УФАС России от 28.10.2013 года № 12-10-115/670).

В Письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.2015 года № 24-1-2032176, Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия от 18.12.2015 года № 1011/15, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19.01.2016 года № 03-1171/16 также указано, что медицинская деятельность осуществляется только по адресу, указанному в приложении к лицензии на ее осуществление.

Также в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2016 года № 14-1/2112421 указано, что для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом. Медицинская деятельность осуществляется только по адресу, указанному в приложении к лицензии на ее осуществление. Согласно части 7 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

В связи с вышеизложенным медицинская организация может предоставлять медицинские услуги, указанные в лицензии, только по адресу или адресам, установленным в этом документе.

В Лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») победителя торгов ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» от 01.10.2014 года № ЛО-19-01-000734 обозначены следующие лицензионные места на право проведения медицинских осмотров (предварительных, периодических):

- 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Линейная, д. 251 А, литер А;

- 655796, Республика Хакасия, Бейский район, 10 км Восточнее села Кирба, промплощадка разреза «Чалпан», литер АА1А2, кабинеты №№ 4, 14, 16;

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск, промплощадка Сорского молибденового комбината, литер В60, пом. № 19-26 (второй этаж);

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск, промплощадка Сорского молибденового комбината, литер А4-1, помещения №№ 77-79, 82, 83, 89 (первый этаж);

- 655111, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, город Сорск, промплощадка Сорского молибденового комбината, литер ВВ-1В74, ком. № 79-85, 89, 90 (первый этаж);

- 655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, 4 км юго-восточнее деревни Курганная, промплощадка ОАО «Шахта Хакасская», литер А, 1 этаж, кабинеты №№ 1-10;

- 655650, Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр, ОАО «Разрез Изыхский», литер А2, 1 этаж, комнаты №№ 71 – 85;

- 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, промзона Черногорского угольного разреза, обогатительная фабрика, лит. В24;

- 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Автомобильная, 5, лит. А1;

- 655162, Республика Хакасия, город Черногорск, улица Советская, № 26, литер А3, помещение 1Н;

- 655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, промплощадка ООО «Черногорская угольная компания», в 6 км Юго-западнее д. Курганная, литер А4.

Из пояснений ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» от 09.10.2015 года № 2322 (входящий № 5592) установлено, что медицинский осмотр осуществлялся в несколько этапов: 1-й этап – по месту нахождения заказчика, в пределах города Абакана по адресу: ул. Кати Перекрещенко, 1Б; 2-й этап – по месту нахождения исполнителя, по адресу г. Черногорск ул. Линейная, 251.

На основании изложенного победитель торгов ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» в нарушение условий закупки № 0380200000114005727, заключенного по ее результатам контракта от 16.01.2015 года № 312/14-АДГБ осуществил услугу (провел медицинский осмотр работников больницы (заказчика)) не в пределах г. Абакана, а по адресу: г. Черногорск ул. Линейная, 251.

Кроме того, ООО НУЗ д./ц. «Медиком» осуществило медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в его лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности. В лицензии общества вообще не указан ни один из адресов города Абакана, в том числе адрес: ул. Кати Перекрещенко, 1Б, где ООО НУЗ ДЦ «Медиком» могло бы проводить медицинские осмотры.

В письме Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 21.12.2015 года № 8269-09 указано, что осуществление медицинской деятельности ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» в здании школы (а, равно как и больницы) неправомерно.

Письмом от 18.12.2015 года № 1011/15 Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия также указал, что ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» не вправе осуществлять деятельность в здании школы (а, равно как и больницы).

Этим же письмом управление указало, что ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» для проведения выездного медицинского обслуживания населения может использовать специализированный автотранспорт, оснащенный медицинским оборудованием, в соответствии с заявленными видами работ (услуг) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по данным работам (услугам), составляющих медицинскую деятельность по адресу места нахождения юридического лица или его обособленного структурного подразделения.

При этом лицензирование площадок, на которые планируется выезд мобильных медицинских бригад, не требуется при условии осуществления медицинской деятельности в специализированном автотранспорте, зарегистрированном, как изделие медицинского назначения в установленном порядке.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия установил, что согласно представленным ООО НУЗ д./ц. «Медиком» документам на медицинские изделия укомплектованность Комплекса медицинского передвижного лечебно-диагностического необходимыми медицинскими изделиями не соответствует заявленным видам работ (услуг), а именно проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических).

На запрос ООО НУЗ ДЦ «Медиком» о пересмотре ответа, данного Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по вопросу не укомплектованности Комплекса необходимыми медицинскими изделиями заявленным видам работ и услуг, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия от 05.07.2016 года № 500/16 пояснил, что данный вывод был сделан специалистами территориального органа Росздравнадзора по РХ на основании имеющихся документов, предоставленных для дачи разъяснения, на момент получения запроса от УФАС по РХ. Принимая во внимание, что в настоящее время дополнительных запросов от УФАС по РХ по данному вопросу не поступало, Территориальный орган Росздравнадзора по РХ не находит оснований для пересмотра ответа.

Согласно ответу Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 04.08.2016 года № 5397-09 ООО НУЗ ДЦ «Медиком» имеет право осуществлять медицинскую деятельность по адресам, указанным в лицензии и в передвижных медицинских комплексах на базе транспортных средств, которые:

- соответствуют лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291;

- указаны в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности в иных местах неправомерно.

Также Министерство здравоохранения Республики Хакасия в своем письме указало, что по состоянию на 04.08.2016 года в министерство не поступало заявление от ООО НУЗ ДЦ «Медиком» о переоформлении лицензии в связи с намерением осуществлять медицинскую деятельность в передвижных медицинских комплексах на базе транспортных средств.

Таким образом, ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» не имеет право проводить медицинские осмотры в г. Абакане, а значит, общество не могло принимать участие в электронном аукционе № 0380200000114005727, а исполнение обществом контракта не соответствуют условиям документации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из приведенной нормы следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе в отношении количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (положения статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Как видно из материалов дела, ООО «Карпов и К» и ООО НУЗ ДЦ «Медиком» осуществляют деятельность на одном товарном рынке (оказание услуг по проведению общих профилактических обследований и диспансеризации), то есть являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

ООО «Карпов и К» имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от 24.10.2014 года № ЛО-1901-000743.

ООО НУЗ ДЦ «Медиком» имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от 01.10.2014 года № ЛО-19-01-000734 (на дату участия в рассматриваемых торгах).

Таким образом, ООО «Карпов и К» и ООО НУЗ ДЦ «Медиком» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке оказания услуг по проведению общих профилактических обследований и диспансеризации.

Указанные действия ООО НУЗ ДЦ «Медиком» были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед конкурентами, что также подтверждается материалами дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ООО НУЗ ДЦ «Медиком» могли причинить убытки ООО «Карпов и К». В материалы дела ООО «Карпов и К» также представлен размер убытков в сумме 916 810 рублей 16 копеек.

По смыслу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции действия хозяйствующего субъекта признаются недобросовестной конкуренций не только в случае причинения убытков, но и в случае угрозы наступления таких последствий.

Таким образом, действия ООО НУЗ ДЦ «Медиком» обладают всеми необходимыми признаками для квалификации их в качестве акта недобросовестной конкуренции.

По доводу ответчика об отсутствии необходимости переоформления лицензии в связи с осуществлением медицинского осмотра с использованием передвижного мобильного комплекса ввиду отсутствия нормы права, устанавливающей такой запрет, комиссия антимонопольного органа считает, что неурегулированность вопроса об осуществлении медицинской деятельности с использованием таких комплексов на законодательном уровне не дает ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» право осуществлять деятельность, не предусмотренную законом и лицензией.

Не согласилась комиссия и с доводом ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» о правомерности оказания таких услуг в соответствии с Правилами организации деятельности мобильной медицинской бригады, так как положения Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н не применимы к рассматриваемым правоотношениям.

По доводам ответчика со ссылками на Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 01.02.2016 года по делу № А74-8491/2015 (Постановление Третьего Арбитражного Апелляционного суда от 15.04.2016 года, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.07.2016 года) комиссия антимонопольного органа считает необходимым указать следующее.

Во-первых, на страницах 5 – 6 Решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 01.02.2016 года по делу № А74-8491/2015, на странице 6 Постановления Третьего Арбитражного Апелляционного суда от 15.04.2016 года судами указано, что «доводы истца о том, что лицензия ООО НУЗ «Медиком» не отвечает требованиям к проведению медосмотра и исследованиям по месту нахождения юридического лица, судом отклоняются, поскольку данное обстоятельство подлежит проверке и оценке с учетом действующего антимонопольного законодательства».

Во-вторых, судами дана оценка только ответу Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 30.12.2015 года. Копии же остальных писем (Письмо Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия от 18.12.2015 года № 1014/15, Письмо Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 21.12.2015 года № 8269-09, Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19.01.2016 года № 03-1171/16, Письмо Министерства здравоохранения от 28.01.2016 года № 14-1/2112502, Письмо Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 28.01.2016 года № 14-1/2112421, Письмо Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия от 05.07.2016 года № 500/16, Письмо Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 15.07.2016 года № 4903-09, Письмо Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 04.08.2016 года № 5397-09) в материалах дела № А74-8491/2015 отсутствовали, судами не исследовались. Об их наличии в решении (постановлениях) судов не указано.

В-третьих, в ответе Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 30.12.2015 года № 8604-09 указана позиция о том, что ООО НУЗ ДЦ «Медиком» имеет право осуществлять медицинскую деятельность по адресам, указанным в лицензии, а также в передвижных медицинских комплексах на базе транспортных средств. Вместе с тем, в данном ответе речь идет об осуществлении обществом медицинской деятельности без уточнения о проведении периодических, профилактических осмотров. Копия запроса общества от 02.12.2015 года № 309, на который министерство дало ответ, в материалы дела ответчиком не представлена, несмотря на неоднократность указания на необходимость его представления антимонопольным органом.

Исходя из изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что данные действия ООО НУЗ ДЦ «Медиком» являются недобросовестной конкуренцией и нарушают положения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении акта недобросовестной конкуренции при участии в электронном аукционе № 0380200000114005727 на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам сотрудников ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница».

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела (положения части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения названных действий. Действия в соответствии с предупреждением необходимо совершить в срок до 17 июня 2016 года.

29.06.2016 года (входящий № 3445) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило письмо ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» от 21.06.2016 года № 158 об исполнении предупреждения № 04-1419/АТ.

Проанализировав представленную обществом информацию, антимонопольный орган установил, что ООО НУЗ ДЦ «Медиком» не выполнило Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 15.03.2016 года № 04-1419/АТ. При участии в закупках общество не руководствовалось положениями законодательства Российской Федерации, положениями лицензии ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» и предупреждением антимонопольного органа от 15.03.2016 года, а именно принимало участие в закупках, где местом оказания услуг была установлена территория г. Абакана, тогда как ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» не вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности, до внесения данного адреса в соответствующую лицензию путем ее переоформления.

Комиссия антимонопольного органа также учла, что информация об исполнении предупреждения поступила в адрес антимонопольного органа с нарушением установленного срока. Кроме этого, обществу необходимо было представить перечень закупок, в которых ответчик принимал участие, а не в которых признан победителем.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО НУЗ ДЦ «Медиком» имеются нарушения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении акта недобросовестной конкуренции, в части введения в заблуждение в отношении возможности приобретения товара на определенных условиях, в данном случае в введении в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в электронном аукционе № 0380200000114005727 на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам сотрудников ГБУЗ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница».

В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения предписания.

Учитывая продолжение осуществление ООО НУЗ ДЦ «Медиком» недобросовестной конкуренции комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО НУЗ ДЦ «Медиком» предписания о прекращении недобросовестной конкуренции.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 14.2, частью 1 статьи 39, статьями 39.1, 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО НУЗ ДЦ «Медиком» нарушившим пункт 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения акта недобросовестной конкуренции, а именно введение в заблуждение в отношении возможности приобретения товара на определенных условиях, в данном случае в введении в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в электронном аукционе № 0380200000114005727 на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам сотрудников ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница».

2. Выдать ООО НУЗ ДЦ «Медиком» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, для чего: до 30 сентября 2016 года совершить действия по прекращению недобросовестной конкуренции, а именно, принять меры, по недопущению недобросовестной конкуренции при участии в закупках на проведение медицинских осмотров, совершив действия: при участии в закупках руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации, положениями лицензии ООО НУЗ ДЦ «Медиком» и настоящим решением комиссии антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии

Т.В. Темерева

 

Члены комиссии

 

А.А. Тукачева

 

К.И. Морозов

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком»

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 75-А-15

11 августа 2016 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Темерева Т.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

 

Морозов К.И. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 11.08.2016 года по делу № 75-А-15 о нарушении ООО НУЗ ДЦ «Медиком» пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО НУЗ ДЦ «Медиком» прекратить нарушение пункта 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении акта недобросовестной конкуренции, а именно введение в заблуждение в отношении возможности приобретения товара на определенных условиях, в данном случае в введении в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в электронном аукционе № 0380200000114005727 на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам сотрудников ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница», для чего: до 30 сентября 2016 года совершить действия по прекращению недобросовестной конкуренции, а именно, принять меры, по недопущению недобросовестной конкуренции при участии в закупках на проведение медицинских осмотров, совершив действия: при участии в закупках руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации, положениями лицензии ООО НУЗ ДЦ «Медиком» и настоящим решением комиссии антимонопольного органа.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов: перечень торгов, в которых участвовало в период с даты получения настоящего решения по 30.09.2016 года ООО НУЗ ДЦ «Медиком», с указанием уникальных номеров закупок.

 

 

Председатель комиссии

 

Т.В. Темерева

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Тукачева

 

К.И. Морозов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны