Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/69-110/2020 от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер»

655009 Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Цукановой 173

auction_mo@mail.ru

guz_hrod@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «Медикал лизинг-консалтинг»

125284, г. Москва, Ленинградский проспект, д.31А, стр. 1, 16 этаж, пом. 1, комнаты 1,16

info@medcon.ru

 

Извещение № 0380200000120000274

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-110/2020

 

«10» марта 2020 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп РХ):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020г. № 4;

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ РХ «РКОД», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 4 от 04.03.2020г.;

В отсутствие Общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – ООО «Медикал лизинг-консалтинг», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу № 019/06/69-110/2020 ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Линезолид) (закупка № 0380200000120000274), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.03.2020 года входящий № 1214 поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Линезолид) (закупка № 0380200000120000274).

В своей жалобе заявитель указывает, что победитель электронного аукциона ООО «Ланцет» предложил лекарственный препарат с МНН «Линезолид», имеющий страну происхождения не входящую в Таможенный союз. Таким образом, считает, что комиссией уполномоченного органа не применены положения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и следовательно, нарушает статью 14 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, Заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа, провести внеплановую проверку, признать действия Организации, осуществляющей размещение, незаконным, обязать уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены протокола электронного аукциона.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы представил запрошенные документы и устные пояснения, просил признать довод жалобы необоснованным.

Представитель государственного заказчика поддержал представителя уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчиков, уполномоченного органа документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 019/06/69-110/2020 в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.02.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Линезолид) (закупка № 0380200000120000274).

Документация об аукционе (электронный аукцион) № ЭА/20-000235 от 12.02.2020 года утверждена Главным врачом «…» (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 66 300,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 12.02.2020

Дата и время окончания подачи заявок 20.02.2020 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.02.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 25.02.2020

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2020 №0380200000120000274-0 на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок.

Комиссия уполномоченного органа, рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение допустить всех участников к участию в аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 25.02.2020 №0380200000120000274-2 в электронном аукционе приняли участие 5 (пять) участников.

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

25.02.2020 07:05

Понижение

65 968,50

2

25.02.2020 07:05

Понижение

45 084,00

3

25.02.2020 07:06

Понижение

44 752,50

4

25.02.2020 07:06

Понижение

50 000,00

5

Информация о ценовых предложениях отсутствует

6

25.02.2020 07:06

Понижение

44 752,50

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2020 №0380200000120000274-2-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, признала заявки всех участников аукциона (5 заявок) соответствующими требованиям документации. С учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Ланцет» с предложением по цене контракта 44 752,50 руб.

Закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (закупка № 0380200000120000274), объектом закупки является поставка лекарственных средств (Линезолид)  - лекарственного препарата, входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Таким образом, на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливается требование на ограничение допуска указанного товара в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункта 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Кроме того, пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности определенных условий, указанных в подпунктах а-г) вышеуказанного пункта Приказа № 126н.

Таким образом, Заказчиком, на основании пункта 3 части 14 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации правомерно установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственного препарата (Линезолид), включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления № 1289.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2020 №0380200000120000274-0 на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок.

Комиссия уполномоченного органа, рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла правомерное решение о допуске всех участников к участию в аукционе.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в первых частях заявок всех участников, в том числе ООО «Ланцет», содержалась информация о стране происхождения товара – Российская Федерация.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2020 №0380200000120000274-2-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно признала заявки всех участников аукциона (5 заявок) соответствующими требованиям документации.

Также комиссией антимонопольного органа была проанализирована вся информация, указанная во второй части заявки всех участников аукциона, направленная оператором электронной площадки в адрес антимонопольного органа, и было установлено, что всеми участниками аукциона в качестве подтверждения страны происхождения товара, в соответствии с требованиями пункта 2 Постановления № 1289, представлены Сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара – Российскую Федерацию.

ООО «Ланцет» во второй части заявки предоставлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9021008469 со сроком действия до 26.08.2020г.

Таким образом, в данном случае требования пункта 1 Постановления № 1289 комиссией уполномоченного органа правомерно не были применены поскольку участниками закупки в заявках на проведение электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Линезолид) (закупка № 0380200000120000274) был заявлен к поставке товар страной происхождения которого является Российская Федерация.

На основании изложенного, с учётом конкретных обстоятельств дела, довод заявителя признается необоснованным.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-110/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

В соответствии с пунктом 3.33, 3.35 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, частей 1, 2, 6 статьи 69, пункта 1 части 15 статьи 95, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/69-110/2020 ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Линезолид) (закупка № 0380200000120000274) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны