Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 79/КС от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –              

Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Туристский информационный центр Хакасии»

пр-т Дружбы Народов, 3, г.Абакан, Республика Хаасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «КЛИН»

офис 3, ул. Торговая, д.18, г.Абакан, 655010

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 79/КС

 

«11» мая 2017 г.                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туристский информационный центр Хакасии» (далее - ГБУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии»)

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок, учреждение)

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «КЛИН» (далее - ООО «КЛИН»)

рассмотрев жалобу № 79/КС ООО «КЛИН» на действия заказчика – ГБУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию территории Мемориального комплекса на горе Самохвал (закупка № 0380200000117000778), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.05.2017 года входящий № 2753 поступила жалоба ООО «КЛИН» на действия заказчика – ГБУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию территории Мемориального комплекса на горе Самохвал (закупка № 0380200000117000778).

В жалобе заявитель указывает, что ООО «КЛИН», являясь единственным участником закупки № 0380200000117000778, было признано победителем электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию территории Мемориального комплекса на горе Самохвал.

Однако, по настоящее время заказчик отказывается заключать контракт с ООО «КЛИН» без объяснения причины.

На основании чего, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать незаконными действия заказчика в отказе подписания контракта с ООО «КЛИН» и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и интересов заявителя путем заключения контракта с победителем или предоставление мотивированного отказа от заключения контракта.

Присутствующий на рассмотрении жалобы директор ООО «КЛИН» сообщил, что полагал, что государственный контракт должен быть заключен в течении 10 дней, поэтому и подал жалобу. В настоящее время, контракт на оказание услуг по комплексному содержанию территории Мемориального комплекса на горе Самохвал заключен, и претензий к заказчику ООО «КЛИН» не имеет.

04.05.2017 года в адрес Хакасского УФАС России поступили пакеты документов от уполномоченного органа (вх. № 2854) и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» (вх. № 2849), без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

04.05.2017 года вх. № 2831 в адрес антимонопольного управления от государственного заказчика - ГБУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» также поступил пакет документов, с представлением письменных пояснений (вх. № 2830 от 04.05.2017г.), в которых указывалось, что вследствие плановой замены сертификата ключа электронной подписи, в установленные для подписания контракта сроки, направление контракта не представилось возможным, в связи с возникшей проблемой доступа в личный кабинет на площадке РТС - Тендер, что подтверждается снимком с монитора компьютера (приложение к письму).

Данную проблему заказчик пытался устранить путем консультаций по телефонным звонкам в УФК по Республике Хакасия, а также в техническую поддержку официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

В виду прошедших праздников и устранения проблем с сертификатом ключа электронной подписи 02.05.2017 заказчик направил проект контракта на подписание ООО «Клин», что не противоречит установленным Законом срокам для подписания контракта.

Директор ГБУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» на рассмотрении жалобы сообщила, что государственный контракт подписан с обеих сторон и заключен 03.05.2017 года. Таким образом, отсутствуют основания для признания жалобы ООО «КЛИН» обоснованной.

Представители уполномоченного органа и Центра закупок, участвующие в заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, поддержали позицию представителя заказчика.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 79/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Государственный Заказ Республики Хакасия», заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

 

10.04.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию территории Мемориального комплекса на горе Самохвал (закупка № 0380200000117000778).

Начальная (максимальная) цена контракта 392 000,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии».

Заявка № 45281 на размещение закупки утверждена и.о. руководителя Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000117000778 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 №0380200000117000778-1, заявка участника – ООО «КЛИН» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее.

1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

При этом частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в виду технических проблем, возникших у заказчика при направлении проекта контракта участнику (подтверждающие документы представлены заказчиком), такой проект контракта был направлен в адрес победителя позже срока, установленного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в 7сфере закупок, а именно 02.05.2017 года. При этом, уже 03.05.2017 года контракт был подписан как со стороны участника, так и со стороны заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственный контракт на оказание услуг по комплексному содержанию территории Мемориального комплекса на горе Самохвал был заключен (сведения о заключении контракта на электронной площадке от 03.05.2017 № Ф.2017.142630).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, комиссия антимонопольного органа признает доводы заявителя об отказе заказчика в заключении государственного контракта несостоятельными, а жалобу ООО «КЛИН» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 79/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1-3, 7-9 статьи 70, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 79/КС ООО «КЛИН» на действия заказчика – ГБУ РХ «Туристский информационный центр Хакасии» при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию территории Мемориального комплекса на горе Самохвал (закупка № 0380200000117000778) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны