Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 79/КС от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»

г. Абакан, ул Чертыгашева, д. 57А, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «БиоконтФарм»

ул. 1-я Вольская, д.1, оф. 30,

г. Москва, 111674

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 79/КС

«06» июля 2018 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», на основании доверенности от 04.04.2018г. № 7;

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» (далее – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», Государственный заказчик):

- «…», на основании доверенности от 04.07.2018 года № 31;

3. В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «БиоконтФарм» (далее – ООО «БиоконтФарм»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества (вх. № 3796 от 04.07.2018г.),

рассмотрев жалобу № 79/КС ООО «БиоконтФарм» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для автоматического анализатора гемостаза СA-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000118002730), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и его комиссии, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.06.2018 года входящий № 3688 поступила жалоба ООО «БиоконтФарм» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для автоматического анализатора гемостаза СA-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000118002730).

Заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ООО «БиоконтФарм» в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе по позиции 3 Описания объекта закупки (состав реагента 1).

Податель жалобы указывает, что надлежащим образом заполнил первую часть заявки на участие в электронном аукционе и поясняет, что в Описании объекта закупки допускалась возможность указания иного количества флаконов в упаковке без нарушения целостности первичной заводской упаковки в пересчете на требуемое количество реагентов.

Заявитель делает вывод, что предложенный им реагент возможно применить на оборудовании, которое имеется наличии у Заказчика без потери качества и точности анализов.

Учитывая изложенное, Общество просит признать жалобу обоснованной отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и приостановить определение поставщика в части заключения контракта.

 

04.07.2018 года в адрес антимонопольного органа поступил пакет ранее запрашиваемых документов от государственного заказчика (вх. № 3793 от 04.07.2018) с письменными пояснениями, в которых указано следующее.

Предложенный набор реагентов Заявителем не соответствует характеристикам, установленным в Описании объекта закупки в части: запрашивается тромбин человека с активностью фермента 100 МЕ/мл, Заявитель предлагает 50 МЕ/мл, что способствует уменьшению скорости реакции и увеличению времени анализа. Для установки данного набора на борт анализатора необходимо его растворить в течении 20 минут, затем установить на борт анализатора и провести исследования (время исследования на анализаторе 40 минут).

Кроме того, Заявитель предлагает набор реагентов лиофильно высушенный, без растворителя, т.е. для получения готового раствора для использования и установки на борт анализатора необходимо его развести дистиллированной водой или физиологическим раствором, что приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.

Таким образом, установка данного набора реагентов на борт анализатора приведет к увеличению времени установки предварительного диагноза пациентам учреждения с острым нарушением мозгового кровообращения, что может способствовать ухудшению состояния здоровья пациентов, а также привести к летальному исходу и нарушению законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика поддержал возражения, изложенные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель уполномоченного органа представил пакет ранее запрашиваемых документов, поддержал доводы, изложенные представителем государственного заказчика, и просил признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком электронного аукциона выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченным органом – Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

04.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для автоматического анализатора гемостаза СА-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000118002730).

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-003041 от 04.06.2018 года утверждена председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» «…» (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 549 165 рублей 50 копеек.

Дата и время начала подачи заявок 04.06.2018 14:30.

Дата и время окончания подачи заявок - 13.06.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.06.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 22.06.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 №0380200000118002730-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и приняла следующее решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 2, 3.

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции №3 части 7 «Описание объекта закупки» (состав реагента 1).

Протоколом проведения электронного аукциона от 22.06.2018 №0380200000118002730-2 установлено, что в электронном аукционе принял участие 1 (один) участник: 3.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 №0380200000118002730-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторую часть заявки участника аукциона и правомерно приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе участника с порядковым номером заявки 3 – ИП «…».

 

1. По доводу заявителя о неправомерном решении комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «БиоконтФарм», комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение к Информационной карте документации об аукционе) установлено аналогичное требование в соответствии подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Описании объекта закупки по позиции 3 «Набор реагентов», в том числе указано:

Состав: Реагент 1: Тромбин для определения фибриногена – 100 МЕ/мл.

Также, в Описании объекта закупки относительно позиции 3 указано, что допускается иное количество флаконов в упаковке без нарушения целостности первичной заводской упаковки в пересчете на требуемое для обеспечения потребностей Заказчика в проведении контрольных исследований количество реагентов.

Комиссией Хакасского УФАС России проанализирована заявка подателя жалобы ООО «БиоконтФарм» (участника с порядковым номером заявки 1) и установлено, что в первой части заявки ООО «БиоконтФарм» указано:

Состав: реагент1. Тромбин человека 50 МЕ/мл, лиофильно высушенный (2 мл) – 8 флаконов.

Следовательно, ООО «БиоконтФарм» предлагает к поставке по позиции 3 Описания объекта закупки набор реагентов с наименьшей концентрацией действующего вещества, ввиду чего значения показателей предлагаемого Обществом к поставке набора реагентов и указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе, а также потребности заказчика.

На основании изложенного, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «БиконтФарм», ввиду чего решение, принятое комиссией уполномоченного органа, в отношении первой части заявки на участие в электронном аукционе, является правомерным.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 79/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

 

Также, Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки на участие в электронном аукционе остальных участников электронного аукциона и установила следующее.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе установлено:

Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными (*- данный параметр не изменяется), в таком случае, участниками значения показателей указываются в соответствии  со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», «с допустимой погрешностью».

Использование союза «или» при указании (перечислении) показателей товара указывает участнику на необходимость выбора между ними одного из перечисленных показателей.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

По позиции 2 «Набор реагентов» Описания объекта закупки документации об аукционе указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Описание

Ед.

изм.

Кол-во

2

Набор реагентов

для определения Активированного частичного тромбопластинового времени (АЧТВ) или активированного парционального тромбопластинового времени (АПТВ) в плазме крови человека методом регистрации времени образования фибринового сгустка. Свойства: Продолжительность АЧТВ или АПТВ в пуле донорской плазмы, в диапазоне не уже 26-34 секунд. Коэффициент вариации результатов должен быть не более 10%.

Возможные варианты состава набора:

Реагент 1: АЧТВ-реагент. Реагент 2: Раствор кальция хлорида 0,025М* (*- конкретный показатель, изменению не подлежит). В упаковке: реагент 1- не менее 5 флаконов  по не менее  10 мл, реагент 2 - не менее 5 флаконов по не менее 10 мл. или Реагент 1: гранулы двуокиси кремния, растительные фосфолипиды, хлорид натрия, консерванты. В упаковке: реагент 1- не менее 10 флаконов по не менее 5 мл. или Реагент 1- АПТВ-реагент. Реагент 2- раствор кальция хлорида  (0,277% раствор). В упаковке: реагент 1- не менее 2 флаконов по не менее 5 мл., реагент 2 – не менее 2 флаконов по не менее 10 мл.

набор

130¹

 

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участником с порядковым номером 2 указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения

Описание

Ед.

изм.

Кол-во

2

АПТВ-Эл-тест

Россия

для определения Активированного частичного тромбопластинового времени (АЧТВ) или активированного парционального тромбопластинового времени (АПТВ) в плазме крови человека методом регистрации времени образования фибринового сгустка. Свойства: Продолжительность АЧТВ или АПТВ в пуле донорской плазмы, в диапазоне 26-34 секунд. Коэффициент вариации результатов должен быть 10%.

Возможные варианты состава набора:

Реагент 1- АПТВ-реагент. Реагент 2- раствор кальция хлорида (0,277% раствор). В упаковке: реагент 1-  2 флакона по 5 мл., реагент 2 – 2 флакона по 10 мл.

набор

650

 

Следовательно, участник с порядковым номером заявки 2 указал значения показателей с союзом «или», в то время как было необходимо выбрать одно из установленных значений, и указал Коэффициент вариации результатов с употреблением слов «должен быть», что не допустимо в силу положений Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, участником с порядковым номером заявки 2 в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указаны конкретные значения показателей, которые соответствуют требованиям документации об аукционе.

Кроме того, участником с порядковым номером заявки 2 в графе «наименование товара» указано – АПТВ-Эл-тест, при этом, в графе «Описание» представлена информация как об Активированном частичном тромбопластиновом времени (АПТВ), так и о Активированном парциональном тромбопластиновом времени (АЧТВ) определениях в плазме крови человека, ввиду чего, невозможно однозначно сделать вывод о том, какой именно набор реагентов будет поставлен по позиции 2 Описания объекта закупки таким участником.

На основании изложенного, информация, представленная в первой части заявки на участие в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 2, не соответствует требованиям аукционной документации, а именно по позиции 2 Описания объекта закупки, ввиду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу положений части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на предмет их соответствия требованиям документации об аукционе, должна была отказать в допуске к участию в электронном аукционе такому участнику, чего сделано не было.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия уполномоченного органа допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 2, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку заявка на участие в электронном аукционе победителя электронного аукциона - участника с порядковым номером заявки 3 – ИП «…» полностью соответствует всем установленным требованиям аукционной документации, в связи с чем, принято решение предписание не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 3, 4 статьи 67, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 79/КС ООО «БиоконтФарм» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для автоматического анализатора гемостаза СA-1500, имеющегося в наличии в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» (закупка № 0380200000118002730) необоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны