Решение №019/06/69-1071/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-1071/2020 от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

kad@r-19.ru, kad22@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю – ПАО «ВымпелКом»

127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14

Vladlen.popenko@beeline.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120004498

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-1071/2020

 

«24» сентября 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…»., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей сторон: Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

ЗаявителяПубличного Акционерного Общества «ВымпелКом» (далее – ПАО «ВымпелКом»):

- «…», на основании доверенности № 24 АА 3399964 от 16.10.2018,

при очном участии представителя Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 14.09.2020 № 60,

рассмотрев жалобу № 019/06/69-1071/2020  ПАО «ВымпелКом» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка № 0380200000120004498), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.09.2020 года входящий № 9169 поступила жалоба ПАО «ВымпелКом» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка № 0380200000120004498).

Заявитель в жалобе указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.

На основании чего, Заявитель просит приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать наличие в действиях комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя устно озвучил доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив в материалы дела запрашиваемые документы и письменные пояснения (вх. № 9226 от 22.09.2020, вх. № 9397 от 24.09.2020).

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.09.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, проектная документация (два файла), обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка № 0380200000120004498).

Начальная (максимальная) цена контракта 58 651 790,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 01.09.2020 18:13.

Дата и время окончания подачи заявок 09.09.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 09.09.2020.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 09.09.2020 №0380200000120004498-1 участие в аукционе приняли 3 (три) участника, сделавшие следующее предложение о цене контракта:

Предложенная цена, руб

Дата и время подачи предложения

(по московскому времени)

108196687

51 613 575,20 руб.

09.09.2020 09:53:10

108195720

51 613 575,20 руб.

09.09.2020 09:53:26

108197082

52 786 611,00 руб.

09.09.2020 09:24:11

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2020 №0380200000120004498-1-2 комиссия уполномоченного органа, рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:

- о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника с идентификационным номером заявки 108195720 – ПАО «ВымпелКом» на основании пункта 2 части 6 статьи 69, в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 21.2.1 Информационной карты, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: вторая часть заявки содержит документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2(5) Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (представленный участником договор является договором субподряда, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2);

- о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника с идентификационным номером заявки 108196687 – ПАО «ВымпелКом» на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 21.2.1 Информационной карты, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 2(5) Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

Заявка участника № 108197082 - ПАО «Ростелеком» признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

По доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пунктом 2.5 приложения № 1 Постановления № 99 установлено:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2(5)

Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Согласно части 1 статьи 55 Грк РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 55 Грк РФ установлено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 15 статьи 55 Грк РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Грк РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно части 17 статьи 51 Грк РФ выдача разрешения на строительство не требуется в том числе в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах установлено, что  элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Пунктами 10 и 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Грк РФ) установлено:

10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Поскольку пункт весового и габаритного контроля транспортных средств является элементом обустройства автомобильной дороги, следовательно, автомобильная дорога, включающая в себя элементы её обустройства, в том числе с неотъемлемыми конструктивными элементами, является линейным объектом.

ГрК РФ и Закон об автомобильных дорогах не содержат понятий и определений, из которых следует, что пункт весового и габаритного контроля транспортных средств является объектом капитального строительства вспомогательного использования.

 

В извещении, а также в пункте 21.2.1 «Требуемые условия и документы в соответствии с постановлением правительства РФ от 04.02.2015 №99» Информационной карты аукционной карты Заказчиком, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в полном соответствии с вышеприведенным пунктом 2.5 приложения № 1 Постановления № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Следовательно, из приведенных выше положений норм Закона о контрактной системе, Постановления № 99, а также положений документации об аукционе следует, что надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являются в совокупности следующие документы: копия контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта, стоимость которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта; копии акта (актов) выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае непредставления таких документов, заявка участника признается несоответствующей требованиям аукционной документации. Аналогичные выводы содержатся в письме Минэкономразвития России от 04.05.2017г. № Д28и-2020.

Комиссией антимонопольного органа, исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 108195720 – ПАО «ВымпелКом» (податель жалобы) в соответствии с требованиями пункта 2.5 Постановления № 99, в качестве подтверждения опыта, представлены следующие документы:

- государственный контракт № 0860200001119000014_325098 от 30.11.2019г. «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге – автомобильная дорога «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» Энгельсский МР км 424+270»,

- копия справки о выполненных работ и затрат № 1 от 09.01.2020г. (по форме КС-3),

- копия акта приемки законченных работ по капитальному строительству «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге – автомобильная дорога «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» Энгельсский МР км 424+270» от 17.01.2020г.

 

Рассмотрев в полном объеме и всесторонне изучив аукционную документацию, представленные документы, письменные пояснения сторон, а также заслушав доводы и пояснения представителей сторон, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В пункте 1.1 Статьи 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 0860200001119000014_325098 от 30.11.2019г. указано:

«Заказчик заказывает и оплачивает, а «Подрядчик» принимает на себя обязательства по капитальному строительству объекта «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога «Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград» Энгельсский МР км 424 + 270».

В пункте 4.1.27 Статьи 4 «Обязательства сторон» (Подрядчик обязан) данного договора содержится следующее:

«За 5 календарных дней до завершения строительно-монтажных работ на «Объекте» письменно известить «Заказчика» для организации приемки выполненных работ. Совместно с «Заказчиком» оформить акт сдачи-приемки законченного строительством объекта не позднее даты окончания выполнения работ, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ. А также получить разрешение на ввод «Объекта» в эксплуатацию».

Кроме того, в представленном акте приемки законченных работ по капитальному строительству «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге – автомобильная дорога «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» Энгельсский МР км 424+270» от 17.01.2020г. указано в том числе следующее:

«4. ПАО «Вымпел-Коммуникации» 09.01.2020г. предъявлен законченный строительством линейный объект «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога «Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград» Энгельсский МР км 424 + 270».

5. Комиссии представлены 09.01.2020г. и в течение 5 дней ею рассмотрены нижеследующие документы, относящиеся к производству работ по строительству «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога «Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград» Энгельсский МР км 424 + 270».

8. Заключение

Работы по строительству «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога «Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград» Энгельсский МР км 424 + 270» выполнены в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами, и отвечают требованиям правил приемки работ».

Таким образом, из представленных оператором электронной площадки вышеуказанных документов в отношении подтверждения опыта исполнения соответствующих работ ПАО «ВымпелКом» (Податель жалобы), в соответствии с требованиями пункта 2(5) Приложения 1 Постановления № 99, следует, что «Объект капитального строительства «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога «Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград» Энгельсский МР км 424 + 270» является линейным объектом капитального строительства, следовательно на основании части 1 статьи 55 Грк РФ на данный объект требуется наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию участником закупки - ПАО «ВымпелКом» не представлено.

Также комиссия антимонопольного органа отмечает, что ссылка Заявителя – ПАО «ВымпелКом» на подпункт «ж» пункта 4 части 4 раздела 2 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» является несостоятельной, поскольку как установлено из представленных документов, объектом является капитальное строительство линейного объекта «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога «Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград» Энгельсский МР км 424 + 270», а не капитальный ремонт автомобильной дороги, в рамках которого устанавливается пункты весового и габаритного контроля ТС с комплексом работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих её фактической технической категории без изменения границ полосы отвода.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ПАО «ВымпелКом» несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 21.2.1 Информационной карты, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 2(5) Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа отмечает, что в составе документов в отношении ПАО «ВымпелКом», представленных оператором электронной площадки, отсутствует документ – Акт выполненных работ на «Объект капитального строительства «Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога «Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград» Энгельсский МР км 424 + 270» (по форме КС – 2). Факт отсутствия данного акта не отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2020 №0380200000120004498-1-2, однако комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие и не отражение в протоколе подведения итогов акта выполненных работ не повлияло на результат определения подрядчика.

На основании вышеизложенного, жалоба ПАО «ВымпелКом» признаётся необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки № 0380200000120004498 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «МОРИС» (Решение № 019/06/33-1040/2020 от 16.09.2020г. размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 8.2 статьи 66, частей 1, 2, 6, 7 статьи 69, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/69-1071/2020  ПАО «ВымпелКом» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка № 0380200000120004498) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны