Решение №019/07/3-870/2020 Решение по жалобе № 019/07/3-870/2020 от 4 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику:
Акционерному обществу «Транспортная компания РусГидро»
655619, Республика Хакасия, г. Саяногорск, РП. Черемушки, д. 101
e-mail: SokolVA@rushydro.ru
ZaplatinaMN@rushydro.ru
Заявителю:
Обществу с ограниченной ответственностью «Ахви Рус»
197349, г. Санкт-Петербург, проспект Испытателей, дом30, корпус 2, литер А, офис А-3-19к
e-mail: mikhahylov.av@ahwi.ru
Электронная (торговая) площадка: АО «Российский аукционный дом»
e-mail: https://tender.lot-online.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 019/07/3-870/2020
04.08.2020 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
при участии представителей посредством видеоконференции VideoMost:
заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Ахви Рус» (далее по тексту – ООО «Ахви Рус», Заявитель) – «…», генерального директора общества, «…» по доверенности от 27.07.2020,
заказчика – Акционерного общества «Транспортная компания Русгидро» (далее по тексту – заказчик, АО «ТК Русгидро») – «…» по доверенности от 11.12.2019 № 413,
рассмотрев жалобу ООО «Ахви Рус» на действие (бездействие) заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку Мульчера для нужд Камчатского филиала АО «ТК РусГидро» (реестровый № 32009228860), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.07.2020г. входящий № 6476 поступила жалоба ООО «Ахви Рус» на действия заказчика – АО «ТК Русгидро» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Мульчера для нужд Камчатского филиала АО «ТК РусГидро» Лот № 0009-ИНВ КОСВ ДОХ-2020-ТК (реестровый № 32009228860), дата размещения в ЕИС извещения 10.06.2020.
Заявитель считает, что указанная закупка осуществлена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), организатор выбрал победителя, заявка которого не соответствовала документации о закупке, а также значительно нарушил сроки размещения протокола рассмотрения заявок, что существенно повлияло на проведение электронного аукциона и лишило возможности провести необходимые расчеты и принять решение о максимально возможном (конкурентном) снижении цены договора.
По результатам рассмотрения жалобы, заявитель просит признать проведение процедуры закупки с нарушением п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, отменить Протокол №1 от 10.07.2020г. о рассмотрении заявок участников, в части допуска к аукциону заявки ООО «Лестехконсатинг» (№3795), отменить Протокол №2 от 14.07.2020г. о подведении итогов электронного аукциона, а также выдать предписание о повторном рассмотрении заявок.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, а в целях защиты прав и законных интересов участников закупок предусматривает судебное обжалование, а также обжалование в соответствии с частью 10 статьи 3 закона в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденном Советом директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 04.10.2018 № 277) и размещенному в Единой информационной системе (ЕИС) www.zakupki.gov.ru, с последующими изменениями к нему. Основанием для применения указанного выше Единого положения о закупках является решение Совета директоров АО «ТК Русгидро» о присоединении с 01.11.2018 к положению (протокол № 11 от 26.10.2018г.).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее - Извещение, Документация о закупке) размещены в ЕИС - 10.06.2020, (реестровый № 32009228860) Лот № 0009-ИНВ КОСВ ДОХ-2020-ТК,
2. Начальная (максимальная) цена договора - 32 083333,33 рублей без учета НДС;
3. Дата окончания подачи заявок - «26» июня 2020 г. в 14 ч. 00 мин. (по московскому времени);
4. Дата подведения проведения аукциона - «10» июля 2020 г. в 14 ч. 00 мин. (по московскому времени).
5. Дата подведения итогов закупки: «13» июля 2020г.
На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, из них 2 (две) заявки признаны не соответствующими требованиям Документации.
В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
14.07.2020 г. был опубликован Протокол № 2 о результатах проведения аукциона. Закупочная комиссия приняла решение признать Победителем закупки Участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: № 3795 ООО «Лестехконсалтинг» (680014, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Костромская, дом 20) с ценой заявки не более 31 281 250,03 руб. без учета НДС.
ООО "Ахви Рус" считает (дополнение от 03.08.2020 вх. № 6795), что Победителем ООО «Лестехконсалтинг» предложено оборудование, не в полной мере соответствующее техническим требованиям документации о закупке. Такие выводы сделаны заявителем путем сравнения технических характеристик предложенного оборудования в заявке победителя и результатов осмотра каталога, расположенного на официальном сайте производителя РАЕ Group S.p.A. по адресу https://www.fae-gi'our).com/ru/ (Нотариально заверенный Протокол осмотра сайта 78 АБ 8946136 с техническими характеристиками Мульчера Prime Tech РТ-300. Мульчер РТ-300 производства PrimeTech, предложенный победителем, по нескольким характеристикам существенно отличается в худшую сторону от технических требований документаций о закупке:
- по пункту 1.7 Технического предложения ООО «Лестехконсатинг» масса в снаряженном состоянии (с рабочим органом) заявлена как 13 940 кг. Вместе с тем, фактический показатель значительно превышает заявленный Заказчиком порог в 16 700 кг., что является ухудшением параметра и могло повлечь отклонение Заявки участника.
- по пункту 8.3. Привод рабочего органа (мульчерной фрезы) PrimeTech РТ - 300 является гидравлическим, в связи с чем ООО «Лестехконсалтинг» представлены недостоверные сведения.
- по пункту 8.6 Технического предложения ООО «Лестехконсатинг» диаметр фрезы было заявлено значение 650 мм., а в пункте 8.5. "Рабочая ширина" было заявлено значение 2064 мм., однако согласно осмотру каталога, на РТ - 300 в линейке производителя РАЕ Group S.p.A. отсутствуют мульчерные фрезы с диаметром ротора 650 мм., но присутствует модель 300/U-200 с рабочей шириной 2064 мм и диаметром ротора 600 мм.
Заявитель считает действия ООО «Лестехконсалтинг» (№3795) недобросовестными, поскольку ввели Организатора и Закупочную комиссию в заблуждение, действия Закупочной комиссии неправомерными, которые выразились в допуске ООО «Лестехконсалтинг» (№3795) с продукцией, не соответствующей техническим требованиям Документации о закупке, что повлекло участие в аукционе данного лица.
Кроме того, считает, что Организатором нарушены сроки опубликования Протокола №1 о результатах рассмотрения заявок, что свидетельствует о несоблюдении принципа информационной открытости, указанном в статьи 2 Закона о закупках. Протокол №1 о рассмотрении заявок был опубликован на официальном сайте электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» только 10.07.2020г. в 12:06, а аукцион проводится 10.07.2020г. в 14.00.
Данное обстоятельство повлекло нарушение прав ООО «Ахви Рус» (№3811) на необходимую подготовку к торгам, у общества отсутствовало время для проведения соответствующих расчетов, проведения переговоров с производителем оборудования относительно его цены, а также принятия правильного решения о максимально возможном (конкурентном) снижении цены договора.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился по основаниям, указанным в пояснении по жалобе (вх. № 6908 от 04.08.2020).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
1. По доводу заявителя о несоответствии технических характеристик оборудования, предложенного победителем, требованиям заказчика, что является основанием для отклонения заявки.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 4.5.5.1 Документации о закупке, описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.16.
Пунктом 1.2.16 Документации о закупке установлено требование к описанию продукции, которое должно содержать подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.
В соответствии с пунктом 4.5.1.1 Документации о закупке, участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение № 4 - Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.
Требованиями подраздела 7.4 Документации о закупке установлено, что участник обязан описать все позиции Технических требований (Приложение № 1 - Технические требования), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке, при этом в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с Техническими требованиями», «со всем согласны» и Т.Д.), или копированием конкретных требований из Технических требований, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.
Согласно пункту 4.9.6 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации, или документов;
б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;
в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки (первой ценовой ставки) установленного размера НМЦ;
е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).
Пунктом 4.9.3 Документации о закупке предусмотрено, что рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти.
В составе конкурсной заявки участник ООО «Лестехконсалтинг» предоставил декларацию соответствия требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» на оборудование технологическое для лесозаготовки РТ-300 изготовителя FAE.GROUP S.p.a. В техническом предложении Участника ООО «Лестехконсалтинг» в качестве предлагаемой продукции значится самоходный гусеничный мульчер Prime Tech РТ-300, что соответствует предоставленной декларации о соответствии.
В техническом предложении участника ООО «Лестехконсалтинг» «Масса в снаряженном состоянии (с рабочим органом)» п. 1.7. указано: 13940, данный параметр должен быть указан с учетом рабочего органа самоходной машины.
«Среднее удельное давление на грунт в сборе с мульчерной навеской кгс/см2» п. 3.3. указано: «0,26», что соответствует требуемому диапазон «не более 0,28».
«Привод рабочего органа» п. 8.3. указано; «Механический ременной, по 2 ремня с каждой стороны», указанный участником параметр, соответствует техническим требованиям Заказчика.
«Диаметр фрезы» п. 8.6. указано; «650», также параметр соответствует техническим требованиям Заказчика.
Таким образом, Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников исходя из представленных в составе заявки документов и сведений и приняла правомерное решение о соответствии заявок двух участников требованиям Документации о закупке. Доводы заявителя не подтвердились.
2. По доводу заявителя о нарушении Организатором закупки сроков публикации Протокола №1 от 10.07.2020г.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 4.9.7 Документации о закупке решение Закупочной комиссии по рассмотрению заявок оформляется протоколом, после чего Организатор официально размещает его в течение 3 (трех) календарных дней с даты подписания такого протокола, но в любом случае до начала проведения аукциона.
10.06.2020 была объявлена рассматриваемая закупка. 26.06.2020 после процедуры вскрытия поступили заявки четырех участников. 10.07.2020 Протоколом №1 были признаны соответствующими условиям Документации о закупке заявки двух участников. Протокол №1 о рассмотрении заявок был размещен на официальном сайте электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» 10.07.2020г. в 12:06. Аукцион был проведен 10.07.2020г. в 14.00.
Таким образом, Протокол №1 о рассмотрении заявок был размещен в регламентированные сроки, организатор торгов не допустил нарушения Закона о закупках и Положения о закупках. Довод жалобы не обоснован.
ООО «Ахви Рус» настаивает на том, что победитель рассматриваемого аукциона - ООО «Лестехконсатинг» (заявка №3795) ввело Организатора и Закупочную комиссию в заблуждение относительно технических характеристик предлагаемого оборудования, что послужило основанием для допуска его до участия в аукционе. А также указывает на то, что в соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, его пригодности для определенных целей.
Действия ООО «Лестехконсалтинг» (заявка №3795) имеют признаки недобросовестной конкуренцией, которые противоречат принципам разумности и справедливости, а также причиняют убытки иным хозяйствующим субъектам (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы ООО «Ахви Рус» о признаках недобросовестной конкуренции участника закупки не может быть рассмотрен в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку указание в обращении заявителя на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции, в частности главой 9 закона.
Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров принимает решение о передаче материалов жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы управления для рассмотрения в части проявления недобросовестной конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу № 019/07/3-870/2020 Общества с ограниченной ответственностью «Ахви Рус» на действия закупочной комиссии Заказчика – АО «ТК Русгидро» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки Мульчера для нужд Камчатского филиала АО «ТК РусГидро» Лот № 0009-ИНВ КОСВ ДОХ-2020-ТК (реестровый № 32009228860) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления для рассмотрения в части проявления недобросовестной конкуренции.
3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|