Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 8-А-16 от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю –

ООО «Джи-Лив Компани»

Дружбы Народов пр., д. 19, пом. 15Н,

г. Абакан,

Республика Хакасия, 655015

 

Ответчику –

ООО «Новая Волна»

Тельмана ул., д. 94, кв. 32,

г. Абакан,

Республика Хакасия, 655001

mihail.kolpakov.1975@mail.ru

kolpak9432@gmail.com

mihail.colpackov2015@yandex.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 8-А-16

 

20 апреля 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Тукачева А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

Марова О.О. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 8-А-16 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Новая Волна» статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в распространения неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «Джи-Лив Компани», что могло причинить последнему убытки и нанести вред его деловой репутации,

в присутствии директора ООО «Джи-Лив Компани» <…> (представлен паспорт),

в отсутствии представителя ООО «Новая Волна», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

  Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «Джи-Лив Компани» от 06.11.2015 (вх. № 6108), указывающее на признаки нарушения ООО «Новая Волна» статьи 14 Закона о защите конкуренции в части распространения неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «Джи-Лив Компани», что могло причинить последнему убытки и нанести вред его деловой репутации.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Хакасским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

ООО «Джи-Лив Компани» – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является рекламная деятельность. ООО «Джи-Лив Компани» заключило договоры об оказании услуг в сфере рекламы и продвижения деятельности партнеров с различными хозяйствующими субъектами путем размещения рекламы с описанием услуг на сайте ООО «Джи-Лив Компани» и предоставления скидок на приобретение товаров и услуг партнеров.

С 20 июля 2015 года директором ООО «Джи-Лив Компани» <…> было установлено, что директором ООО «Новая Волна» <…> распространялась недобросовестная информация (ложная, искаженная) в отношении ООО «Джи-Лив Компани», а также навязывание услуг ООО «Новая Волна» хозяйствующим субъектам, с которыми заключены договоры у ООО «Джи-Лив Компани».

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются письменными пояснениями хозяйствующих субъектов – партнеров ООО «Джи-Лив Компани», аудиозаписью, приложенной в материалы дела.

Так, в соответствии с письменными пояснениями ИП <…> директор ООО «Новая Волна» <…> в августе 2015 года предлагал сотрудничество с ООО «Новая Волна», пояснял, что аналогичные услуги, предоставляемые ООО «Джи-Лив Компани», не приносят желаемого результата. После чего директор ООО «Новая Волна» <…> начал оскорблять директора ООО ««Джи-Лив Компани» <…> и высказывать резко негативные суждения в отношении ООО ««Джи-Лив Компани».

Согласно письменных пояснений ИП <…> при личной беседе с директором ООО «Новая Волна» <…> внимание было уделено не возможному сотрудничеству с ООО «Новая Волна», а негативным суждениям в адрес директора ООО ««Джи-Лив Компани» <…>. Также <…> пояснил, что будет вести «агрессивную» конкуренцию по отношению к ООО ««Джи-Лив Компани».

  В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Новая Волна», как и ООО «Джи-Лив Компани», занимается предоставлением прочих услуг. Следовательно, юридические лица являются конкурентами по смыслу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В связи с этим, рассматриваемые действия ООО «Новая Волна» содержат признаки состава нарушения, установленного пунктом 1 статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях ООО «Новая Волна» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.1 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупредило директора ООО «Новая Волна» <…> о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего было необходимо:

  1. Прекратить распространение неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «Джи-Лив Компани», навязывание услуг ООО «Новая Волна» хозяйствующим субъектам, с которыми заключены договоры у ООО «Джи-Лив Компани».
  2. Подготовить в письменном виде и направить в адрес вышеуказанных контрагентов ООО ««Джи-Лив Компани» (ИП <…>, ИП <…>) опровержение сведений, не соответствующих действительности и распространяемых в отношении ООО ««Джи-Лив Компани» при личной беседе <…> с индивидуальными предпринимателями.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением (в том числе представить в Хакасское УФАС России в письменном виде опровержение сведений, не соответствующих действительности) необходимо было совершить в срок до 05 марта 2016 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Следует отметить, что предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 04.02.2016 г. (исх. № 04-620/ОМ) было направлено в адрес директора ООО «Новая волна» <…> 10.02.2016 г. и не получено М<…> до настоящего времени, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65501795299459.

В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт в).

В силу выписки из ЕГРЮЛ адресом юридического лица является адрес: Тельмана ул., д. 94, кв. 32, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001, по которому Хакасским УФАС России было направлено указанное предупреждение, что подтверждается списком почтовых отправлений (почтовый идентификатор 65501795299459).

Кроме того, ранее запрос Хакасского УФАС России на указанный адрес <…> был получен и дан соответствующий ответ.

Надлежащее извещение производится по адресу согласно государственной регистрации юридического лица. Таким образом, неполучение корреспонденции юридическим лицом по адресу согласно государственной регистрации является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет юридическое лицо.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

         В связи с вышеизложенным, Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Новая волна» приказом от 21.03.2016 № 51 возбудило дело по признакам нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в распространения неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «Джи-Лив Компани», что могло причинить последнему убытки и нанести вред его деловой репутации.

         Определением о назначении дела № 8-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.03.2016 года рассмотрение дела назначено на 20.04.2016 года.

  На заседании Комиссии Хакасского УФАС России директор ООО «Джи-Лив Компани» <…> пояснил следующее.

ООО «Джи-Лив Компани» – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является рекламная деятельность. ООО «Джи-Лив Компани» заключило договоры об оказании услуг в сфере рекламы и продвижения деятельности партнеров с различными хозяйствующими субъектами путем размещения рекламы с описанием услуг на сайте ООО «Джи-Лив Компани» и предоставления скидок на приобретение товаров и услуг партнеров. С ООО «Джи-Лив Компани» работают около 100 хозяйствующих субъектов на территории г. Абакана.

Директором ООО «Джи-Лив Компани» <…> было установлено, что с 20 июля 2015 года директором ООО «Новая Волна» <…> распространялась недобросовестная информация (ложная, искаженная) в отношении ООО «Джи-Лив Компани», а также осуществлялось навязывание услуг ООО «Новая Волна» хозяйствующим субъектам, с которыми заключены договоры у ООО «Джи-Лив Компани» (телефонные переговоры и личные встречи <…> с партнерами ООО «Джи-Лив Компани»).

После указанных действий с частью партнёров ООО «Джи-Лив Компани» заметно ухудшились взаимоотношения, часть партнеров расторгла договоры, заключенные с ООО «Джи-Лив Компани».

  Распространяемая ООО «Новая Волна» информация касалась ликвидации ООО «Джи-Лив Компани» либо объединения ООО «Джи-Лив Компани» и ООО «Новая Волна», а также иных сведений, носящих резко негативный характер в отношении ООО «Джи-Лив Компани».

  Информацию о конкретных хозяйствующих субъектах, с которыми работает ООО «Джи-Лив Компани», <…> узнавал из сведений, размещенных на официальном сайте ООО «Джи-Лив Компани».

  Указанными действиями был причинен вред деловой репутации ООО «Джи-Лив Компани». Так, на сегодняшний день ООО «Джи-Лив Компани» реализует дисконтные карты. Поэтому изменение количества партнеров ООО «Джи-Лив Компани» в сторону уменьшения из-за действий <…> может повлиять на объемы реализации дисконтных карт ООО «Джи-Лив Компани».

  <…> лично звонил на рабочий телефон <…>, угрожал, говорил о том, что будет вести «агрессивную» конкуренцию в отношении ООО «Джи-Лив Компани».

  Кроме того, <…> полагает, что исчезновение стикеров, визиток и иной продукции рекламного характера ООО «Джи-Лив Компани» связано с действиями <…>.

  С заявлениями в правоохранительные договоры <…> по данным фактам не обращался.

  На настоящий момент действия <…> прекращены.

 

  Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

  В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

  20.04.2016 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 8-А-16.

  Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

  В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47 и частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 8-А-16.
  2. Назначить рассмотрение дела № 8-А-16 на 02 июня 2016 года в 08 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Ответчику – ООО «Новая Волна» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 мая 2016 года следующую информацию и документы:

- копии ИНН, ОГРН, учредительные документы,

- письменные пояснения в части распространения неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «Джи-Лив Компани» (навязывание услуг ООО «Новая Волна» клиентам ООО «Джи-Лив Компани», распространение неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «Джи-Лив Компани», рассылка писем директору ООО «Джи-Лив Компани» и др.),

        - иные документы и пояснения (по усмотрению).

         4. Заявителю – ООО «Джи-Лив Компани» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 мая 2016 года следующую информацию и документы:

        - письменные пояснения по настоящему делу,

        - иные документы и пояснения (по усмотрению).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:

 

                                                                           (отсутствует)

Т.В. Темерева

 

А.А. Тукачева

 

О.О. Марова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны