Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 8-А-16 о нарушении антимон... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю –

<…>, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655015

 

Ответчику –

<…>, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655001

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 8-А-16

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

21 марта 2016 года                                                                                         г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18.03.2016 года № 51 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «…» статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в распространения неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «…», что могло причинить последнему убытки и нанести вред его деловой репутации,

 

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «…» от 06.11.2015 (вх. № 6108), указывающее на признаки нарушения ООО «…» статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части распространения неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «...», что могло причинить последнему убытки и нанести вред его деловой репутации.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Хакасским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

ООО «...» – юридическое лицо, основным видом деятельности которого является рекламная деятельность. ООО «...» заключило договоры об оказании услуг в сфере рекламы и продвижения деятельности партнеров с различными хозяйствующими субъектами путем размещения рекламы с описанием услуг на сайте ООО «...» и предоставления скидок на приобретение товаров и услуг партнеров.

С 20 июля 2015 года директором ООО «...» <…>  было установлено, что директором ООО «…» <…> распространялась недобросовестная информация (ложная, искаженная) в отношении ООО «...», а также навязывание услуг ООО «…» хозяйствующим субъектам, с которыми заключены договоры у ООО «...».

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются письменными пояснениями хозяйствующих субъектов – партнеров ООО «...», аудиозаписью, приложенной в материалы дела.

Так, в соответствии с письменными пояснениями ИП <…> директор ООО «…» <…>  в августе 2015 года предлагал сотрудничество с ООО «…», пояснял, что аналогичные услуги, предоставляемые ООО «...», не приносят желаемого результата. После чего директор ООО «…» <…> начал оскорблять директора ООО «...» <…> и высказывать резко негативные суждения в отношении ООО ««...».

Согласно письменных пояснений ИП <…> при личной беседе с директором ООО «…» <…> внимание было уделено не возможному сотрудничеству с ООО «…», а негативным суждениям в адрес директора ООО «...» <…> Также <…> пояснил, что будет вести «агрессивную» конкуренцию по отношению к ООО «...».

  В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «…», как и ООО «...» занимается предоставлением прочих услуг. Следовательно, юридические лица являются конкурентами по смыслу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В связи с этим, рассматриваемые действия ООО «…» содержат признаки состава нарушения, установленного пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях ООО «…» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупредило директора ООО «…» <…> о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего было необходимо:

  1. Прекратить распространение неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «...», навязывание услуг ООО «…» хозяйствующим субъектам, с которыми заключены договоры у ООО «...».
  2. Подготовить в письменном виде и направить в адрес вышеуказанных контрагентов ООО ««...» (ИП <…>, ИП <…>) опровержение сведений, не соответствующих действительности и распространяемых в отношении ООО ««...» при личной беседе <…> с индивидуальными предпринимателями.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением (в том числе представить в Хакасское УФАС России в письменном виде опровержение сведений, не соответствующих действительности) необходимо было совершить в срок до 05 марта 2016 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Следует отметить, что предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 04.02.2016 г. (исх. № 04-620/ОМ) было направлено в адрес директора ООО «…» <…> 10.02.2016 г. и не получено <…> до настоящего времени, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65501795299459.

В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт в).

В силу выписки из ЕГРЮЛ адресом юридического лица является адрес: <…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001, по которому Хакасским УФАС России было направлено указанное предупреждение, что подтверждается списком почтовых отправлений (почтовый идентификатор 65501795299459).

Кроме того, ранее запрос Хакасского УФАС России на указанный адрес <…> был получен и дан соответствующий ответ.

Надлежащее извещение производится по адресу согласно государственной регистрации юридического лица. Таким образом, неполучение корреспонденции юридическим лицом по адресу согласно государственной регистрации является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет юридическое лицо.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

  Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 8-А-16 к рассмотрению на 20 апреля 2016 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- заявителя: ООО «...» (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655015),

- ответчика: ООО «…» (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001).

         3. Ответчику – ООО «…» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 15 апреля 2016 года следующую информацию и документы:

         - копии ИНН, ОГРН, учредительные документы,

         - письменные пояснения в части распространения неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «...» (навязывание услуг ООО «…» клиентам ООО «...», распространение неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «...», рассылка писем директору ООО «...» и др.),

        - иные документы и пояснения (по усмотрению).

         4. Заявителю – ООО «...» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 15 апреля 2016 года следующую информацию и документы:

        - письменные пояснения по настоящему делу,

        - иные документы и пояснения (по усмотрению).

 

        Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими полномочия на участие в деле.

 

Председатель комиссии                                                                 К.А. Лебедева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны