Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 8-А-17 от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Абаканское региональное отделение Сибирского филиала ПАО «МегаФон»

Советская ул., д. 73, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

sib-megafon@megafonsib.ru

 

Ответчик:

Совет депутатов Усть-Абаканского района

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

sovdep@mail.ru

 

Заинтересованное лицо:

Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

obchotuabakan@mail.ru

upravlenie-io@mail.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 8-А-17

 

16 марта 2017 года                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

..., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

..., главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

..., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

..., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует),

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 8-А-17, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Абаканского района (ул. Рабочая, д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в Решении Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 (ред. от 03.03.2015) «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 г.» различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг в сфере торговли, на сельскохозяйственном рынке, что создает для хозяйствующих субъектов дискриминационные условия деятельности, путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности,

 

в присутствии:

представителя заявителя – от ПАО «МегаФон» по доверенности 54 АА 2019455 от 05.11.2015, выданной на срок до 27.10.2018, <…>,

представителя ответчика – от Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия по доверенности от 09.01.2017 б/н, выданной на срок до 31.12.2017, <…>,

в отсутствии заинтересованного лица – Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района,

УСТАНОВИЛА:

 

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление Абаканского Регионального Отделения Сибирского филиала ПАО «МегаФон» от 16.12.2016 года (входящий № 6929) о наличии в действиях Совета депутатов Усть-Абаканского района признаков нарушения антимонопольного законодательства при принятии Решения Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 (ред. от 03.03.2015) «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 г.» (вместе с «Нормами (минимальными, максимальными) отвода земельных участков в границах муниципального образования Усть-Абаканский район») (принято на сессии Совета депутатов 29.01.2014).

         Нарушение выразилось в установления различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, повышающих стоимость аренды земельных участков, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном рынке оказания услуг и таким образом создание для них дискриминационных условий деятельности путем установления повышенных и пониженных коэффициентов для одного и того же вида деятельности.       

         В связи с наличием в действиях Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего было необходимо:

1.      Прекратить нарушение антимонопольного законодательства для чего внести изменения в Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5, в части соответствия установленных Советом коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков для размещения объектов торговли и общественного питания, объектов сельскохозяйственного назначения основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.    

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением надлежало совершить в срок до 10 февраля 2017 года.

         До установленного в предупреждении срока в адрес Хакасского УФАС России от Совета депутатов Усть-Абаканского района не поступала информация об исполнении выданного предупреждения.

         В связи с чем, в отношении Совета депутатов Усть-Абаканского района было возбуждено дело № 8-А-17.

         Определением о назначении дела № 8-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.02.2017 года рассмотрение дела назначено на 16.03.2017 года.

 

  На заседании комиссии представитель заявителя поддержала требования, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства.

  Заявление касалось требований к Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, которое, несмотря на решение и предписание Хакасского УФАС России по делу № 95-А-14 от 15.12.2014 года, продолжало производить расчеты с учетом ранее оспоренных и признанных Хакасским УФАС России незаконными коэффициентов арендной платы.

  Совету депутатов Усть-Абаканского района было выдано предписание (пункт 4 решения по делу № 95-А-15) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего с учетом и в соответствии с настоящим решением необходимо было внести изменения в Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5, в части соответствия установленных Советом коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков для размещения объектов торговли и общественного питания, объектов сельскохозяйственного назначения, объектов связи основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.        

  На заседании комиссии представитель ответчика пояснила следующее.

  23 января 2014 года в адрес Совета депутатов Усть-Абаканского района поступило ходатайство от Главы Усть-Абаканского района с просьбой рассмотреть на очередной сессии Совета депутатов вопрос об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 год.

  29 января 2014 года на очередной сессии Совета депутатов единогласно принято Решение: «Утвердить коэффициенты вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014г.». Указанное Решение принято Советом депутатов Усть-Абаканского района в пределах полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие, опубликовано в установленном законом порядке в газете «Усть-Абаканские известия» от 04.02.2014 года № 9.

  18 декабря 2014 года в адрес Совета депутатов Усть-Абаканского района поступило Предписание Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

  03 марта 2015 года на очередной сессии Совета депутатов Усть-Абаканского района внесены изменения в Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района от 29.01.2014 № 5 «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014г.». Настоящее Решение опубликовано в газете «Усть-Абаканские известия» от 06.03.2015 года № 17.

  В качестве оснований для принятия Решения № 14 от 03.03.15г. «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района № 5 от 29.01.2014г. «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендой платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 год» послужило Решение и Предписание Хакасского УФАС России по делу № 95-А-14 от 15.12.2015 года.

  На момент принятия данного Решения «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района № 5 от 29.01.2014г. «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования и категории земельных участков для определения размера арендой платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район на 2014 год» депутаты Совета депутатов посчитали, что Решение отвечает всем основным принципам расчета арендной платы. Решением не нарушен принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

  А также, что земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания разделяются на следующие виды. Все эти виды имеют собственный номер в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОКВЭД.

  Поэтому каждому из этих видов деятельности установлен индивидуальный коэффициент вида разрешенного использования земельного участка.

  В настоящее время на рассмотрении в Совете депутатов Усть-Абаканского района находится ходатайство Главы Усть-Абаканского района, с проектом Решения «Об утверждении коэффициентов вида разрешенного использования для определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории муниципального образования Усть-Абаканский район», Заключение № 3/17 по экономическому обоснованию коэффициентов вида разрешенного использования (Кв) для расчета арендной платы за пользование земельными участками .

  Данный проект Решения направлен в Прокуратуру Усть-Абаканского района для подготовки заключения на соответствие действующему законодательству, рассмотрен на заседаниях комиссий Совета депутатов 28.02.2017г. и 06.03.2017г., а также на сессии Совета депутатов Усть-Абаканского района 02.03.2017г. и в соответствии со статьей 39 Регламента Совета депутатов Усть-Абаканского района находится на согласовании.

  Пояснила, что ближайшая сессия Совета депутатов Усть-Абаканского района запланирована на первую декаду апреля 2017 года.

  Указала, что предписание Хакасского УФАС России по делу № 95-А-14 от 15.12.2014 года было исполнено не в полном объеме.

  Предупреждение в адрес Совета депутатов Усть-Абаканского района не поступило.

 

  Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

  В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

  16.03.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 8-А-17, которое было оглашено на заседании Комиссии.

  Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

  В соответствии с частями 1.1 и 5 статьи 47 и частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 8-А-17.
  2. Назначить рассмотрение дела № 8-А-17 на 06 апреля 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Заявителю по делу: Абаканскому региональному отделению Сибирского филиала ПАО «МегаФон» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 03.04.2017 года следующие документы и информацию:

- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4. Ответчику по делу: Совету депутатов Усть-Абаканского района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 03.04.2017 года следующие документы и информацию:

- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

  5. Заинтересованному лицу по делу: Управлению имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 03.04.2017 года следующие документы и информацию:

- возражения на заключение об обстоятельствах дела (при наличии);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:                                               

                                                                          

 

 

                                                                            (отсутствует)

 

...

 

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны