Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дел... от 25 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
Лицу, в действиях которого
содержатся признаки нарушения
законодательства о рекламе
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении и продлении срока
рассмотрения дела № 8-Р-18
25 мая 2018 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…>; |
Члены Комиссии:
|
<…> |
рассмотрев дело № 8-Р-18, возбужденного в отношении публичного акционерного общества <…> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствии заявителя <…>,
в отсутствии ответчика публичного акционерного общества «<…>, 24.05.2018 г. поступило ходатайство об отложении дела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.02.2018 г. (входящий № 235) поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 16.02.2018 г. в 16:40 на номер <…> без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Получайте 10% кэшбэка на оплату мобильной связи от суммы любых покупок в магазинах «Перекресток Экспересс» до 15.03.2018 г. Просто предъявите ваш индивидуальный QR-код на кассе при совершении покупки – qr.cashback.mts.ru/7mqjRUa. Кэшбэк – скидка; подробнее об акции, адресах магазинов и программе МТС Cashback – здесь: www.mts.ru/cashback_pravila2», данное смс-сообщение было получено от sms-центра <…>.
К своему заявлению <…> приложил копию заявления от 22.04.2017 г. об отмене услуг, которым отказался от получения на свой номер телефона рекламно-информационного материала.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация, распространенная путем смс-сообщения, полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.
<…> является абонентом оператора мобильной сети <…>, в связи с чем, 21.02.2018 г. за исх. № 04-1062/АМ Хакасским УФАС России в адрес <…> направлен запрос о предоставлении информации, касающейся распространения вышеуказанной рекламы.
12.03.2018 г. в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения от <…> с приложением документов, в данных пояснениях указано, что <…> является участником программы <…> с 30.11.2010 г., при регистрации в которой, Абонент принял правила программы <…>.
В соответствии с разделом 1 Правил указанной программы, регистрируясь в программе, абонент соглашается на получение сообщений, содержащих рекламу продуктов и услуг, связанных с Программой, на свой мобильный телефон, указанный в процессе регистрации.
Таким образом, став участником программы <…> с регистрацией по абонентскому номеру <…>, <…> подтвердил согласие на получение сообщений, содержащих информацию рекламного характера.
Вместе с тем, <…> не учтено волеизлияние <…>, выраженное в заявление об отмене услуг от 22.04.2017 г., а именно отказ в получении рекламной информации.
Изучив имеющиеся и полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
Определением от 20.03.2018 г. возбуждено дело 8-Р-18 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе в отношении <…>, рассмотрение дела назначено на 20.04.2018 г.
06.04.2018 г. (вх. № 1771) <…> в соответствии с Определением о возбуждении дела № 8-Р-18 от 20.03.2018 по признакам нарушения законодательства Российская Федерация о рекламе представило копии документов.
Дополнительно в письменных пояснениях 18.04.2018 г. (вх. № 2036), поступивших в адрес Хакасского УФАС России, <…> пояснило, в связи с тем, что <…> является участником программы <…>, то он принял Правила программы <…>.
В соответствии с разделом 1 Правил <…> абонент-участник может отказаться от получения рекламных сообщений, выбрав на Персональной странице в разделе редактирования анкеты каналы, через которые он хочет получать сообщения, содержащие рекламу продуктов и услуг, связанных с программой.
На заседании Комиссии Хакасского УФАС России 20.04.2018 г. представитель <…> пояснила, что заявление абонента с номером телефона <…> об отмене услуг от 22.04.2017 г. является недостаточным, поскольку абонент не отказался от получения рекламных сообщений на персональной странице в разделе редактирования анкеты.
Комиссия Хакасского УФАС России, отложила рассмотрение дела № 8-Р-18 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных документов и пояснений от лица, участвующего в деле.
Определение об отложении рассмотрения дела № 8-Р-18 у <…> истребованы письменные пояснения о пошаговых действиях абонента-участника программы <…>, необходимых для отказа в получении рекламных сообщений.
18.05.2018 г. в антимонопольный орган поступил ответ <…> с приложением документального подтверждения.
24.05.2018 г. в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью присутствия представителя <…>.
Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав все имеющиеся материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508 (далее – Правила рассмотрения дел по рекламе), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения, по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для отложения рассмотрения дела № 8-Р-18 в связи с поступившим ходатайством <…> об отложении рассмотрения дела.
Руководствуясь пунктам 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Рассмотрение дела № 8-Р-18 отложить.
- Назначить дело к рассмотрению на 15 июня 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 303.
Заявителю <…>, представителю <…> – лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, предлагается принять участие при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>