Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Аэропорт Абакан»

Аэропорт, г. Абакан, 655008

факс: 8(3902) 28-28-45      

e-mail: info@abakan.aero

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 8-Т-15-АП

 

13 августа 2015 года                                                                              г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), Широкова Ольга Владимировна рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 8-Т-15-АП, возбужденного в отношении  юридического лица – ОАО «Аэропорт Абакан» (далее - Общество),

ОАО «Аэропорт Абакан» зарегистрировано Регистрационной палатой города Абакана 28.10.1996, о чем в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц 23.10.2002 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021900527770; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> ;

юридический адрес: 655008, Республика Хакасия, г. Абакан, Аэропорт;

ИНН 1900000196,                                                                                             

квалифицируемом  по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

В  отсутствие законного представителя  ОАО «Аэропорт Абакан», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении  почтового отправления  (уведомление о  назначении времени и места рассмотрения административного дела от 03.07.2015 №  05-4263/СМ, № 65501788990769 вручено (09.07.2015), кроме того копия определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 8-Т-15-АП вручена представителю ОАО «Аэропорт Абакан»<…> под роспись 21.07.2015.

 В присутствии представителя (защитника) ОАО «Аэропорт Абакан»  <…> действующей на основании доверенности от 01.07.2015.

Ходатайств и отводов от ОАО «Аэропорт Абакан» не поступало.

 

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, Управление) Государственным комитетом (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии) по тарифам и энергетике Республики Хакасия направлено заявление от 15.05.2015 (вх. № 2844 от 19.05.2015),  в том числе  в  отношении действий (бездействия) ОАО «Аэропорт Абакан», в части нарушения  сроков   раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации.

 Согласно  заявлению ОАО «Аэропорт Абакан» не опубликовало предложение на 2016 год о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (подпункт «г» пункта 9, пункта 10(2) и 10(3)).  

Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъектами розничных рынков являются потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия приказом от 30.12.2014 № 131-э «Об установлении индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год», в том числе ОАО «Аэропорт Абакан» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. ОАО «Аэропорт Абакан» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей услуги  по передаче электрической энергии, участвующей в процессе электроснабжения потребителей Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.06.2012 N 372, Госкомтарифэнерго Хакасии осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.

Согласно данным справки  № 1 от 06.05.2015 о результатах систематического наблюдения и анализа информации, составленной Госкомтарифэнерго Хакасии  в отношении ОАО «Аэропорт Абакан» и представленной в адрес Управления в составе заявления, в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения со стороны Общества: ОАО «Аэропорт Абакан» допущены нарушения пункта 2 Стандартов раскрытия информации, которым установлена обязанность раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом; подпункта «г» пункта 9, согласно которому субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178; пункта 10(2) (место и сроки опубликования подлежащей раскрытию информации регулируемой сетевой организацией); пункта 10(3) (форма опубликования подлежащей раскрытию информации регулируемой организации)).

Указанная справка была составлена по итогам осмотра официального сайта ОАО «Аэропорт Абакан» http: //abakan.aero/, на котором в открытом доступе размещена информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации.

Факты опубликования ОАО «Аэропорт Абакан» информации,  раскрываемой в соответствии со Стандартами раскрытия информации сохранены на локальный компьютер, что подтверждает распечатка (скриншот) страницы названного Интернет-сайта, представленной в составе заявления от 15.05.2015 (вх. № 2844 от 19.05.2015).

Согласно пункта 10(2) Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте "г" пункта 9 (предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178), подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Кроме того, пунктом 10(3) стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа, по форме согласно приложению.

Согласно материалам, представленным в адрес Управления Госкомтарифэнерго Республики Хакасия, предложение об установлении тарифа на транспортировку электроэнергии на долгосрочный период регулирования 2016-2019 года с приложением обосновывающих материалов было направлено ОАО «Аэропорт Абакан» в адрес регулирующего органа сопроводительным письмом № 459 от 30.04.2015 (вх. № 2036 от 30.04.2015).

Таким образом, учитывая положения пункта 10(2) Стандартов раскрытия информации ОАО «Аэропорт Абакан» должно было разместить предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 не позднее 20 апреля 2015 года. Кроме того, в соответствии с пунктом 10(3) названная информация должна быть размещена по  форме, согласно приложению к Стандартам раскрытия информации.

ОАО «Аэропорт Абакан» в заявлении об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования, которое в том числе было представлено в адрес Госкомтарифэнерго Республики Хакасия вместе с сопроводительным письмом № 459 от 30.06.2015 указало, что предложение  о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования опубликованы на официальном сайте ОАО «Аэропорт Абакан» в сети Интернет по адресу: http: //abakan.aero/,  в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Вместе с тем, названная информация на сайте Общества по состоянию на 06.05.2015 отсутствовала, что подтверждает распечатка (скриншот) страницы официального сайта Общества от 06.05.2015.

О нарушении требований подпункта «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, согласно которому субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178; пункта 10(2) (место и сроки опубликования подлежащей раскрытию информации регулируемой сетевой организацией); пункта 10(3) (форма опубликования подлежащей раскрытию информации регулируемой организации)), также свидетельствует письмо  ОАО «Аэропорт Абакан» от 29.05.2015 № 555, направленное в адрес Госкомтарифэнерго Хакасии в целях исполнения  Предписания об устранении нарушений от 15.05.2015, из содержания которого следует, что по состоянию на 29.05.2015 Общество  опубликовало на официальном сайте в сети Интернет информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, также в данном письме указан источник опубликования названной информации: http: //abakan.aero/docs/raskrsvet/1.7.zip/.

В соответствии с вышеизложенным, ОАО «Аэропорт Абакан» нарушило срок размещения информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 9 (предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178), так как на официальном сайте Общества http: //abakan.aero/ указанная информация была  размещена только 29 мая 2015 года.

Доказательств размещения указанной информации в установленные законодательством сроки и по определенной форме на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в адрес Хакасского УФАС России не представлено.

Таким образом, установлено что ОАО «Аэропорт Абакан» допущены нарушения пункта 2 Стандартов раскрытия информации (обязанность раскрытия информации в соответствии  со Стандартами раскрытия информации); подпункта «г» пункта 9 (предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178), пункта 10(2) (место и сроки опубликования подлежащей раскрытию информации регулируемой сетевой организацией); пункта 10(3) (форма опубликования подлежащей раскрытию информации регулируемой организации)).

В соответствии  с пунктами  9, 10 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию в  соответствии с названными Стандартами,  в том числе в части состава информации,  а также порядка, способов и сроков ее раскрытия.

Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством РФ.

За  нарушение  субъектом розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ. 

Санкция статьи 9.15 КоАП РФ предусматривает в качестве субъекта административной ответственности юридическое лицо.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, 30 июля 2015 года врио руководителя Хакасского УФАС России  Широковой О.В. составлен протокол № 8-Т-15-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Аэропорт Абакан» по статье 9.15 КоАП РФ, в присутствии представителя ОАО «Аэропорт  Абакан» по доверенности от 02.12.2014 <…>

О возбуждении дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом уведомлением о составлении протокола от 03.07.2015 (исх. № 05-4261/СМ), надлежащее уведомление подтверждается  почтовым уведомлением  о вручении почтового отправления № 65501788990769 (вручено  09.07.2015).

Копия протокола об административном правонарушении № 8-Т-15-АП от 30.07.2015 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 8-Т-15-АП от 30.07.2015 получена представителем ОАО «Аэропорт Абакан<…>присутствующим при составлении протокола; а также направлена по юридическому адресу Общества 30.07.2015 заказным почтовым отправлением  № 65501788997492 (вручено 06.08.2015).

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 9.15 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «Аэропорт Абакан» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В адрес Управления ОАО «Аэропорт Абакан» предоставлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что в настоящее время предприятие находиться в нелегком финансовом положении, имеет обременение по кредитам более 11 млн. рублей, задолженность перед бюджетом всех уровней (в том числе по налогам) составляет порядка 25 млн. рублей, по указанной причине взыскание  столь значительной суммы штрафа затруднит экономическое состояние общества.  Также в своих пояснениях ОАО «Аэропорт Абакан» просит  рассмотреть возможность освобождения  от административной ответственности, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ. Кроме того, при рассмотрении материалов настоящего дела Общество просит обратить внимание  на добровольное исполнение обязательств по размещению необходимой информации. Также ОАО «Аэропорт Абакан» указывает, что допущенные нарушения не повлекли за собой негативные последствия, не причинили вред общественным отношениям. Кроме того, Общество пояснило, что  обязательная для размещения информация является объемной, по указанной причине, ответственным за размещение такой информации сотрудником ОАО «Аэропорт Абакан» была опущена техническая ошибка, которая была устранена в установленные Госкомтарифэнерго Хакасии сроки. В том числе, ОАО «Аэропорт Абакан» указало, что информация о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178) ежегодно корректируется, в связи с чем данная информация (без учета изменений, внесенных в 2015 году) была размещена обществом в 2014 году и до настоящего времени раскрыта и содержится  на официальном сайте организации http: //abakan.aero/docs/raskrsvet/1.5.zip/.

 Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В  силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия Обществом всех зависящих от  него мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, ОАО «Аэропорт Абакан» в материалы дела не представлено. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное  статьей 9.15 КоАП РФ, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Учитывая имущественное положение ОАО «Аэропорт Абакан», добровольное устранение выявленного нарушения, а также  принимая во внимание отсутствие данных  о причинении вреда третьим лицам и доказательств пренебрежительного отношения Общества  к исполнению своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством,  совершенное деяние, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей  9.15 КоАП РФ, вместе с тем размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, вследствие чего, совершенное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.

В соответствии с изложенным, исходя из принципов справедливости и соразмерности, предполагающих, в том числе дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя считаю, что в данном случае совершенное обществом административное правонарушение, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ, является малозначительным.

На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьями 2.9,  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 8-Т-15-АП прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Заместитель руководителя управления                                         О.В. Широкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны