Решение №019/06/83.2-1083/2020 Решение по жалобе № 019/06/83.2-1083/2020 от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Ленина, 90

kontr_hgu@mail.ru

 

2. Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Энергия»

660043, г. Красноярск, ул. Караульная, д.88, пом.233 оф.6-18

ooo.npo.energy@gmail.com

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0380100002820000039

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/83.2-1083/2020

 

«28» сентября 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей сторон:

Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Энергия» (далее – Заявитель, Общество, ООО НПО «Энергия»):

- «…», на основании доверенности № б/н от 23.09.2020г.,

Государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»):

- «…», на основании доверенности № 54 от 18.05.2020г.,

рассмотрев жалобу № 019/06/83.2-1083/2020 ООО НПО «Энергия» на действия заказчика ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (закупка № 0380100002820000039), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.09.2020 года входящий № 9242 поступила жалоба ООО НПО «Энергия» на действия заказчика ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (закупка № 0380100002820000039).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком, в нарушение положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), направлен проект контракта с применением снижения цены контракта на 15%.

На основании чего, заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель государственного заказчика, не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 9692 от 28.09.2020г.), а также устно озвучив свои возражения и просил признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.08.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (закупка № 0380100002820000039).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 798 940,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.09.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 04.09.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 07.09.2020.

Аукционная документация (электронный аукцион) на поставку оборудования для системы видеонаблюдения № ЭА-38/20 от 17.08.2020 года утверждена Ректором ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» «…»  

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2020 №0380100002820000039-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок семи участников закупки на соответствие требованиям и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме всех участников.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 07.09.2020 №0380100002820000039-2 в аукционе приняли участие 3 (три) участника, сделавшие следующие предложения о цене контракта:

Место

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Сумма предложения

Снижение, %

1

Заявка №4

07.09.2020 10:23:31

2 186 005.30

21,89%

2

Заявка №7

07.09.2020 10:20:13

2 200 000.00

21,39%

3

Заявка №5

07.09.2020 09:49:41

2 608 015.90

6,82%

4

Заявка №2

07.09.2020 09:47:03

2 622 010.60

6,32%

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2020 №0380100002820000039-3 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение о соответствии вторых частей заявок всех участников аукциона. В результате рассмотрения вторых частей заявок ООО НПО «Энергия» признано победителем закупки, предложившем цену контракта 2 186 005,30 руб. В соответствии с Приказом № 126н контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 1 858 104,51 руб.

На момент рассмотрения жалобы по существу закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Во исполнение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Минфином России утвержден Приказ № 126н.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Пунктом 2 Приказа № 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме аукционную документацию, а также информацию, представленную оператором электронной площадки – АО «ЕЭТП», заслушав пояснения представителей сторон, установила, что в заявках участников закупки, признанных комиссией Заказчика в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, в составе первой части заявки продекларированы следующие страны происхождения поставляемого товара:

Заявка № 4 – ООО НПО «Энергия» (Податель жалобы) - Китайская Народная Республика;

Заявка № 7 – ООО «Айрус» - Российская Федерация, Китайская Народная Республика;

Заявка № 5 – ООО «Лерком» - Российская Федерация;

Заявка № 2 – ООО «Киасофт» - Китайская Народная Республика.

Таким образом, случаи, предусмотренные пунктом 2 Приказа № 126н, для неприменения положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа № 126н, отсутствуют. Комиссия также обращает внимание подателя жалобы на тот факт, что одним из участников закупки предложен товар российского происхождения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1.3 Приказа № 126н, Заказчиком правомерно применены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, и предложено заключение контракта по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона.

Поскольку доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, жалобу ООО НПО «Энергия» Комиссия Хакасского УФАС России признает необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/83.2-1083/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПО «Энергия» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (закупка № 0380100002820000039) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

«…»

Члены комиссии:

«…»                            

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны