Решение №019/06/33-1041/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-1041/2020 от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

kad@r-19.ru, kad22@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю – ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ»

238154, Калининградская область,

г. Черняховск, ул. Ленинградская, д. 24,

корп. 2, кв.32

chel39@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120004498

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-1041/2020

 

«16» сентября 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей сторон:

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» (далее – ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ»), после объявленного перерыва:

«…», на основании доверенности № б/н от 16.09.2020г.

при очном участии Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 02.09.2020 № 55,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-1041/2020 ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия государственного заказчика - ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка № 0380200000120004498), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 09.09.2020 года входящий № 8433 поступила жалоба ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия государственного заказчика - ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка № 0380200000120004498).

Заявитель в жалобе указывает, что поскольку помимо проектно-сметной документации Заказчиком размещено техническое задание, в котором также присутствует описание работ и материалов, используемых при выполнении работ, то это является нарушением пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 8990 от 14.09.2020, вх. № 9079 от 15.09.2020).

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент) в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11:30 16.09.2020.

После объявленного перерыва в адрес антимонопольного органа поступили дополнительные пояснения от Заказчика (вх. № 9093 от 15.09.2020). 

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.09.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, проектная документация (два файла), обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка № 0380200000120004498).

Начальная (максимальная) цена контракта 58 651 790,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 01.09.2020 18:13.

Дата и время окончания подачи заявок 09.09.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 09.09.2020.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 09.09.2020 №0380200000120004498-1 участие в аукционе приняли 3 (три) участника, сделавшие следующее предложение о цене контракта:

Предложенная цена, руб

Дата и время подачи предложения

(по московскому времени)

108196687

51 613 575,20 руб.

09.09.2020 09:53:10

108195720

51 613 575,20 руб.

09.09.2020 09:53:26

108197082

52 786 611,00 руб.

09.09.2020 09:24:11

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2020 №0380200000120004498-1-2 комиссия уполномоченного органа, рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:

- о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника с идентификационным номером 108197082 – ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»;

- о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника с идентификационным номером заявки 108195720 – ООО «РОСТ-Групп» на основании пункта 2 части 6 статьи 69, в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 21.2.1 Информационной карты, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: вторая часть заявки содержит документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2(5) Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (представленный участником договор является договором субподряда, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2);

- о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника с идентификационным номером заявки 108196687 – ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 21.2.1 Информационной карты, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 2(5) Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

Заявка участника № 108197082 - ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части (пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан – Саяногорск (в границах км 13 – км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств приведены Заказчиком в Части 7 аукционной документации «Описание объекта закупки. Техническое задание» (далее - Техническое задание).

При этом, в пункте 2 Технического задания указано в том числе следующее: «Подробно технические характеристики и виды работ представлены в проектной документации».

Установлено, что проектная документация по указанной закупке размещена в ЕИС в полном объеме.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав требования к видам и объемам работ, установленные в Техническом задании, установила, что указанные требования не противоречат проектной документации. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) отметил, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Таким образом, размещенная в составе документации о проведении электронного аукциона проектно-сметная документация сама по себе не содержит положений, противоречащих и нарушающих Закон о контрактной системе. При этом, необходимо отметить, что в данном аукционе при подаче заявки участнику закупки необходимо предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, указанных в аукционной документации, то есть в том числе в соответствии с проектно-сметной документацией.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Также на рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что в пункте 2.1 аукционной документации содержатся требования в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки при подаче заявки должен также указать следующее: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

При этом представитель Заявителя отметил, что в аукционной документации помимо прочего указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, указание в аукционной документации требований к первым частям заявки, а именно о предоставлении наименования страны происхождения, конкретных показателей противоречит пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и по мнению представителя Заявителя, вводит участников в заблуждение, а также не позволило ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» подать заявку на участие в аукционе.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 2.1 Части 2 аукционной документации указано следующее:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:         

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, далее сказано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В свою очередь, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение к информационной карте) содержится следующее требование к содержанию первой части заявки участника аукциона:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, в пунктах 28 – 30 информационной карты содержится следующая информация:

28

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (по местному времени)

 

8:00 09.09.2020

29

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок

 

В случае, если предметом закупки является работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства, то оформление протокола, предусмотренного частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не требуется.

30

Дата проведения электронного аукциона

 

09.09.2020

 

Комиссия Хакасского УФАС России, изучив в полном объеме аукционную документацию и рассмотрев вышеуказанный устный довод представителя Заявителя, находит его необоснованным, поскольку информация, изложенная в аукционной документации, не нарушает требования Закона о контрактной системе, а также позволяет определить, что участнику закупки в данном конкретном случае, подавая заявку на участие в электронном аукционе, достаточно указать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что при возникновении вопросов, связанных в том числе с подачей заявки для участия в электронном аукционе, любой участник электронного аукциона в порядке статьи 65 Закона о контрактной системе может направить запрос о разъяснении положений аукционной документации, и получить соответствующее разъяснение.

Вместе с тем, ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» заявку на участие в электронном аукционе не подавало, запросов о разъяснении оспариваемых положений аукционной документации не направляло. Также представитель Заявителя не обосновал и не представил доказательств, каким образом, оспариваемые положения аукционной документации нарушают его законные права и интересы. Комиссия также принимает во внимание наличии трёх заявок, поступивших на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» признаётся необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-1041/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 и 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия государственного заказчика - ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги Абакан-Саяногорск (в границах км 13 - км 14) до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода с устройством пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (закупка № 0380200000120004498) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны