Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 82/КС от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»

ул. Чертыгашева, д. 57А, литера А8А10,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»

пр-т. Ленина, 66, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 82/КС

«19» июля 2018 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…»

Членов комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7,

- «…», на основании доверенности от 15.12.2018 года № 2.

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» (далее – заказчик, ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»):

- «…», на основании доверенности от 04.07.2018 года № 31,

3. В присутствии заявителя – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» (далее – заявитель, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ»):

- «…», на основании доверенности от 16.07.2018 года б/н,

- «…», на основании доверенности от 16.07.2018 года б/н,

        4. Слушателя – «…».

рассмотрев жалобу № 82/КС ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» на действия уполномоченного органа – Госкомзакуп Хакасии и его комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению паразитологических и гематологических исследований (закупка № 0380200000118002846), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.07.2018 года входящий № 3798 поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» на действия уполномоченного органа - Госкомзакуп Хакасии и его комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению паразитологических и гематологических исследований (закупка № 0380200000118002846).

Заявитель считает, что поскольку в документации об аукционе в описании объекта закупки установлен перечень услуг и одна из таких услуг (Исследование клеща на клещевой энцефалит, боррелиоз, анаплазмоз, эрлихиоз методом ПЦР) подлежит отдельному лицензированию, то аукционной комиссией, при рассмотрении вторых частей заявок и признании победителя аукциона, должно было быть рассмотрено требование на наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний у участников аукциона. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявки участников при отсутствии лицензии на осуществление данного вида деятельности, должны быть признаны не соответствующими требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по принятию решения о признании ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» победителем аукциона и соответствия его второй части заявки требованиям, установленным документацией аукциона.

16 июля 2018 года на заседание комиссии Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» представлены копии запрашиваемых документов, а также письменные пояснения. В письменных пояснениях уполномоченный орган, которые устно поддержал присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Госкомзакупа Хакасии, указывает на то, что положения документации об электронном аукционе и принятые комиссией решения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Представитель государственного заказчика на заседании комиссии по рассмотрению жалобы указал, что вторые части заявок участников электронного аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией, в связи с чем жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» подлежит отклонению, как необоснованная.

На основании пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент) для принятия Решения объявлен перерыв, лицам, присутствующим на заседании Комиссии объявлено о дате, времени и месте продолжения заседания, которое назначено на 19 июля 2018 года в 15 часов 30 минут.

 

В результате анализа и оценки информации, а также представленных документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком электронного аукциона выступает ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченным органом – Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

08.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению паразитологических и гематологических исследований (закупка № 0380200000118002846).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 106 051 рублей 00 копеек.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-003222 от 08.06.2018г. утверждена председателем Госкомзакупа Хакасии «…», главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 года, на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и правомерно приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона всех его участников.

В аукционе приняли участие 4 (четыре) участника.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 года указано следующее:

Порядковые номера заявок

Наименование участника

Общее принятое решение

2

ООО «Центр лабораторных технологий АБВ»

Соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме

3

ООО «ДИОЛАБ»

Соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме

1

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»

Соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме

4

ООО «Ситилаб-Сибирь»

Соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме

 

Комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение: признать победителем аукциона: участника № 2 - ООО «Центр лабораторных технологий АБВ», предложившим цену контракта 466 365,74 руб.

 

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации установлены требования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно наличие лицензии на осуществ­ление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицин­скими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на тер­ритории инновационного центра "Сколково") №__от____по клинической лабораторной диагностике. Указанное требование к участникам установлено заказчиком на основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) указано, что лицензия представляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.

Согласно пункта 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Постановлением от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе клиническая лабораторная диагностика.

Объектом закупки является: выполнение работ по оказанию медицинских услуг по проведению паразитологических и гематологических исследований.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что оказание медицинских услуг по проведению паразитологических и гематологических исследований в данной закупке возможно только организациями, имеющими лицензию на осуществ­ление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицин­скими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на тер­ритории инновационного центра "Сколково") №__от____по клинической лабораторной диагностике.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что победителем электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению паразитологических и гематологических исследований (закупка № 0380200000118002846) в составе второй части заявки № 2 участника ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» представлена лицензия на осуществ­ление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицин­скими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на тер­ритории инновационного центра "Сколково") № ЛО-24-01-003375 от 29 августа 2016 года по клинической лабораторной диагностике.

Кроме того, лицензия на осуществ­ление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицин­скими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на тер­ритории инновационного центра "Сколково") №__от____по клинической лабораторной диагностике была представлена в составе вторых частей заявок участников под номерами 1, 3, 4.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявки участников закупки № 1, 3, 4, в том числе и №2 - ООО «Центр лабораторных технологий АБВ», соответствующими требованиям аукционной документации, что дает основание признать довод заявителя несостоятельным, а жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» необоснованной.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок иные доводы жалобы, касающиеся положений документации, не подлежат рассмотрению.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 82/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частями 2,6 и 7 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями Закона о лицензировании, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу № 82/КС ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» на действия уполномоченного органа – Госкомзакуп Хакасии и его комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению паразитологических и гематологических исследований (закупка № 0380200000118002846) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны