Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 83/КС от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Уполномоченному органу –            

Городскому управлению образованием администрации города Черногорска

ул. Советская, 64, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

 

 

  1. Муниципальным заказчикам –

список рассылки

 

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Амбар»

ул. Гагарина, 33А, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

15.06.2015 № 06-3936/АЛ

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 83/КС

 

«11» июня 2015 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя управления;

 

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Городского управления образования администрации города Черногорска (далее – ГУО Администрации г.Черногорска):

- «…», по доверенности от 10.06.2015 г. № 1477,

- «…», по доверенности от 11.06.2015г. б/н,

2. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Амбар» (далее – ООО «Амбар»):

- «…»., по доверенности от 02.03.2015г. б/н,

3. В отсутствии муниципальных заказчиков (согласно списка рассылки), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 83/КС  ООО «Амбар» на действия комиссии уполномоченного органа  – ГУО Администрации г.Черногорска при проведении электронного аукциона  на поставку молочной продукции для нужд дошкольных образовательных организаций города Черногорска (закупка № 0180300001315000013) и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.06.2015 г. входящий № 3085 поступила жалоба ООО «Амбар» на действия комиссии уполномоченного органа  – ГУО Администрации г.Черногорска при проведении электронного аукциона  на поставку молочной продукции для нужд дошкольных образовательных организаций города Черногорска (закупка № 0180300001315000013).

В своей жалобе заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0180300001315000013 на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, комиссия уполномоченного органа  – ГУО Администрации г.Черногорска приняла решение заключить муниципальный контракт на поставку молочной продукции с победителем ООО «Амбар».

ООО «Амбар» с принятым решением  комиссии уполномоченного органа  – ГУО Администрации г.Черногорска не согласно.

Заявитель просит провести внеплановую проверку действий комиссии уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что последнее ценовое предложение было сделано ООО «Амбар» ошибочно, общество не готово к заключению контракта по такой низкой цене.

В адрес антимонопольного управления 09.06.2015года входящий № 3161 поступил пакет документов от уполномоченного органа с письменными пояснениями, в которых указано следующее.

Уполномоченным органом – ГУО Администрации города Черногорска 08.05.2015 г. опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта по поставке молочной продукции для нужд дошкольных образовательных организаций города Черногорска (извещение № 0180300001315000013).

Извещением № 0180300001315000013 установлены преимущества и требования к участникам: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное требование установлено также аукционной документацией.

Условиями аукционной документации определено, что для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме через соответствующего оператора электронной площадки.

Требования к содержанию и составу заявки также установлены аукционной документацией и опубликованы на официальном сайте zakupki.gov.ru.

При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия, установила, что участник закупки под № 11 - Индивидуальный предприниматель Стародубцева Валентина Павлова не представила в составе заявки документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка признается несоответствующей требованиям, установленным документацией в таком аукционе, в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, при подведении итогов электронного аукциона единая комиссия уполномоченного органа, правомерно отклонила участника закупки под порядковым номером 11.

На рассмотрении жалобы по существу представитель уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 83/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

08.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке  «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении совместной закупки - электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд дошкольных образовательных организаций города Черногорска (закупка № 0180300001315000013).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 705 020,19 рублей.

Соглашением о проведении совместных торгов на поставку молочной продукции для дошкольных образовательных организаций г.Черногорска от 07.05.2015 года установлено, что заказчиками электронного аукциона являются 21 муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение, в качестве уполномоченного органа выступает ГУО Администрации г.Черногорска.

Документация об аукционе № 0180300001315000013 утверждена руководителем ГУО Администрации г.Черногорска «…».

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2015 №0180300001315000013-1, на участие в аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок. Все участники, кроме участника № 3 (первая часть заявки которого не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и статьи 1.10 аукционной документации по позиции «Молоко свежее пастеризованное» не указано наименование страны происхождения товара), допущены к участию в аукционе.

Согласно протокола проведения электронного аукциона от 29.05.2015 №0180300001315000013-2 в аукционе приняли участие следующие участники:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид

аукциона

11

4 623 482,97

29.05.2015 05:51:04.180 (по московскому времени)

понижение

2

5 150 208,88

29.05.2015 05:51:23.037 (по московскому времени)

понижение

10

5 208 733,98

29.05.2015 05:51:00.437 (по московскому времени)

понижение

9

8 588 969,91

29.05.2015 06:10:52.913 (по московскому времени)

понижение

6

8 599 447,94

29.05.2015 06:04:35.553 (по московскому времени)

понижение

8

10 119 977,69

29.05.2015 06:09:34.707 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

4

(нет)

(нет)

понижение

5

(нет)

(нет)

понижение

7

(нет)

(нет)

понижение

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2015 №0180300001315000013-3, рассмотрев вторые части заявок участников, комиссия по осуществлению закупок приняла решение:

- признать соответствующими требованиям законодательства заявки с порядковыми номерами 2, 9, 6, 8.

- признать несоответствующими пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункту 1.10 аукционной документации и  информационной карте документации (отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства) вторые части заявок участников с порядковыми номерами 11 (Индивидуальный предприниматель  Стародубцева Валентина Павловна) и 10 (Индивидуальный предприниматель  Паклин Сергей Александрович).

         Пунктом 6 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2015 №0180300001315000013-3 установлено, что заказчикам необходимо заключить муниципальный контракт на поставку молочной продукции с ООО «Амбар» в соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставить обоснования предлагаемой цены контракта.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона от 08.05.2015 № 0180300001315000013 установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В информационной карте аукционной документации также указано, что участниками данного аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1.10 аукционной документации № 0180300001315000013 любой участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно требованиям к содержанию и составу заявки, установленных в информационной карте документации об электронном аукционе № 0180300001315000013, вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала поданные участниками заявки на участие в электронном аукционе на поставку молочной продукции для нужд дошкольных образовательных организаций города Черногорска (закупка № 0180300001315000013) и установила следующее.    

Участники с порядковыми номерами заявок 2, 9, 6, 8 правомерно допущены единой комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе.

В заявках под порядковыми номерами 10, 11 отсутствует декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данные заявки правомерно признаны единой комиссией уполномоченного органа не соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, поскольку вторая часть заявки участника с порядковым номером 11 признана не соответствующей, из протокола проведения электронного аукциона от 29.05.2015 №0180300001315000013-2 следует, что наилучшее предложение о цене контракта в размере 5 150 208,88 рублей сделал участник с порядковым номером заявки 2 – ООО «Амбар», который правомерно признан победителем электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд дошкольных образовательных организаций города Черногорска (закупка № 0180300001315000013).

Довод заявителя об ошибочной  подаче ООО «Амбар» последнего ценового предложения комиссией антимонопольного органа не принимается, в силу отсутствия доказательной базы, а также в связи с непринятием обществом каких-либо мер по устранению допущенной ошибки.

На основании выше изложенного, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 83/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлено следующее нарушение.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона от 08.05.2015 № 0180300001315000013, а также в информационной карте аукционной документации указана дата окончания срока подачи заявок 23.05.2015г.

В информационной карте аукционной документации указана дата окончания срока подачи запроса на разъяснение: 20.05.2015 г.

Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан 21.05.2015 г.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе   установлена заказчиком в аукционной документации (закупка № 0180300001315000013) с  нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.     

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

        Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66, част 6 статьи 69, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 83/КС ООО «Амбар» на действия комиссии уполномоченного органа  – ГУО Администрации г.Черногорска при проведении электронного аукциона  на поставку молочной продукции для нужд дошкольных образовательных организаций города Черногорска (закупка № 0180300001315000013) необоснованной.

         2. Признать уполномоченный орган - ГУО Администрации г.Черногорска нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны