Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 83/КС от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

проспект Ленина, дом 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

3. ООО «Лотеп»

а/я 205, г. Новосибирск, 630117

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 83/КС

«20» июля 2018 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- .., на основании доверенности от 15.12.2018г. № 2;

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», Государственный заказчик):

- …., на основании доверенности от 04.06.2018 года, б/н;

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Лотеп» (далее – Заявитель, ООО «Лотеп»):

- …. - директора, на основании Протокола общего собрания участников ООО «Лотеп» от 09.12.2016 г.;

рассмотрев жалобу № 83/КС ООО «Лотеп» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.07.2018 года входящий № 3978 поступила жалоба ООО «Лотеп» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186).

Заявитель считает, что комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 1 - ООО «Лотеп».

Податель жалобы считает, что его заявка соответствовала требованиям, установленным  аукционной документации.

Кроме того, заявитель считает, что нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установленные при рассмотрении жалобы № 57/КС не устранены.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и допустить ООО «Лотеп» к участию в аукционе.

19.07.2018 года вх. 3996 государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» представлены копии запрашиваемых документов.

20.07.2018 года на заседании комиссии Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия представлены копии запрашиваемых документов.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили, что участнику № 1 (ООО «Лотеп») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в виду того, что данный участник не представил конкретные характеристики товара по позиции № 2 – Монитор пациента (тип 2), пункту 12 таблицы Технического задания аукционной документации (максимальное значение, детекция летальных аритмий, расширенный анализ аритмий).

Представители считают отказ в допуске правомерным, а жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы № 83/КС в полном объеме.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком электронного аукциона выступает ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», уполномоченным органом – Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

 

27.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г. Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186).

28.03.2018 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены изменения, внесённые в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, в том числе в проект контракта.

16.05.2018г. были внесены и размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию с указанием основания в Извещении о проведении электронного аукциона от 16.05.2018 №ИИ4 - Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 38/КС.

22.06.2018г. были внесены и размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию с указанием основания в Извещении о проведении электронного аукциона от 22.06.2018 №ИИ6 - Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 57/КС.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской», уполномоченным органом выступает Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/18-001343 от 27.03.2018 года утверждена и.о. председателя Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия …., главным врачом ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» …. (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 47 281 119,83 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 27.03.2018 18:58.

Дата и время окончания подачи заявок 09.07.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.07.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 19.07.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 года, на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников № 2, № 3, № 4; отказать в допуске к участию в электронном аукционе:

-  участнику № 1, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в  электронной форме по позиции № 2 – Монитор пациента (тип 2), пункт 12 таблицы (максимальное значение, детекция летальных аритмий, расширенный анализ аритмий) части 7 «Описание объекта закупки».

-  участнику № 5, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в  электронной форме по позиции № 2 – Монитор пациента (тип 2), пункт 12 таблицы (максимальное значение, детекция летальных аритмий, расширенный анализ аритмий) части 7 «Описание объекта закупки».

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б)  пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В пункте 2 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки – в соответствии с частью 7 аукционной документации «Описание объекта закупки», которой является техническое задание.

В Техническом задании на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане (часть 7 «Описание объекта закупки») содержится следующая информация:

  1. Монитор пациента (тип 2)

В количестве 10 штук

Наименование характеристики/параметра

Значение

12

ЭКГ

Наличие

 

Диапазон ширины импульса водителя ритма:

 

 

минимальное значение

Не более 0.2 мс

 

максимальное значение

Не менее 2 мс

 

Детекция летальных аритмий: асистолии, брадикардии, тахикардии, фибрилляции желудочков и желудочковой тахикардии

Наличие

 

Расширенный анализ аритмий: суправентрикулярные, вентрикулярные

Наличие

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник не представил конкретные значения показателей по позиции № 2 – Монитор пациента (тип 2), пункт 12 таблицы Технического задания аукционной документации, а именно:

- максимальное значение диапазона ширины импульса водителя ритма,

-  наличие детекции летальных аритмий,

- наличия расширенного анализа аритмий.

Таким образом, участником с порядковым номером заявки 1 не представлены конкретные показатели товара соответствующие требования аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила такого участника к участию в электронном аукционе, что ввиду чего довод подателя жалобы в этой части является несостоятельным.

 

  1. Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании Решения Хакасского УФАС России от 07.05.2018 года по жалобе № 57/КС, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ООО «Ланцет» в действиях государственного заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в неустановлении значений показателя, установленного в соответствии с ГОСТ Р 56329-2014.

Для устранения указанных нарушений Комиссией Хакасского УФАС России на основании Решения от 06.06.2018 года по жалобе № 57/КС государственному заказчику предписано:

- внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 57/КС от 06.06.2018 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

22.06.2018г. были внесены и размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.

Комиссия антимонопольного органа проверив исполнение вышеуказанного предписания приходит к выводу, что нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанные в Решении от 06.06.2018 года по жалобе № 57/КС устранены.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неисполнении Предписания антимонопольного органа в части нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не нашел свое подтверждение, ввиду чего довод подателя жалобы в этой части является несостоятельным.

Таким образом, доводы заявителя не нашли свое подтверждение при рассмотрении жалобы по существу, что дает основание признать жалобу ООО «Лотеп» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 83/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части не проведенной при рассмотрении жалоб № 38/КС и № 57/КС. Нарушения не установлены.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 33, частей 4,5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 83/КС ООО «Лотеп» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Лечебный корпус № 2 ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане (закупка № 0380200000118001186) не обоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны