Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю директора по реализации и развитию услуг

Филиала ПАО «МРСК Сибири»

- «Хакасэнерго»

Некурящих Сергею Юрьевичу

           

655000, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Пушкина, 74

 

Матюнькову Валерию Петровичу

662910, Красноярский край, п. Курагино,

ул. Энергетиков, д. 11, кв. 1

 

Егорову Игорю Сергеевичу

655003,  г. Абакан,

ул. М. Жукова, д. 86 Б, кв. 16

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 83-Т-17-АП об административном правонарушении

 

08 февраля 2018 года                                                                                г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, Темерева Татьяна Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 83-Т-17-АП, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» Некурящих Сергея Юрьевича,

паспорт серия 5207592783, выдан 19.02.2008, отделом №2 УФМС России по Омской области в Центральном административном округе города Омска;

место регистрации: Омская область, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 43, корп. 1, кв. 71.

дата рождения: 26.11.1962 года, место рождения: с. Протопоповка Любинского района Омской области;

место работы, занимаемая должность: заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»;

квалифицируемого по части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Некурящих Сергея Юрьевича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о составлении протокола и вынесении определения о назначении места и времени рассмотрения дела от 15.01.2018 (исх. № 05-188/МД, №05-189/МД), полученным по месту работы 18.01.2018 (почтовое уведомление № 65500518301967).

в отсутствие  представителя (защитника) Некурящих С.Ю. по доверенности № _______  _____________________________________  ______________________________________________________________;

Отводов, ходатайств не заявлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

09.11.2017 (вх. № 8476) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, Управление) поступило заявление Егорова Игоря Сергеевича, действующего на основании доверенности № 19АА 0362536 от 24.05.2016, в интересах Матюнькова Валерия Петровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» в части нарушения им сроков технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя.

В соответствии с документами, приложенными к заявлению, между ПАО «МРСК Сибири» и Матюньковым В.П. заключен договор № 20.1900.1197.17 от 28.04.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя (далее – Договор).

Согласно пункту 1 Договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а именно – электроустановок жилого дома, в том числе, по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 15 (кВт);

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,40 кВ.

Согласно пункту 2 Договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Полевая, д. 69, кадастровый номер земельного участка: 19:04:010302:2432.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора. Согласно материалам дела, Сетевой организацией обязательства по Договору в установленный срок не исполнены.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые и в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих их осуществление.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена обязанность, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе, заявителя, указанного в пункте 14 Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе, в Технических условиях, характеристик, Заявитель относится к категории, указанной в пункте 14 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая его процедура:

а) подача заявки лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация в положении «включено»);

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме приложения № 1, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме приложения № 2, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме приложения № 3, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка такой документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики, согласно техническим условиям;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 Правил, в случае осуществления присоединения их энергопринимающих устройств к сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме приложения № 9;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация в положении «включено»). При этом, для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861, существенным условием договора технологического присоединения является срок его осуществления, который исчисляется со дня заключения договора; и, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, а расстояние от существующих сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа, и не более 500 метров в сельской местности, срок технологического присоединения не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14, 34 Правил № 861.

Так, в пункте 14 Правил № 861 указано физическое лицо, обратившееся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно с учетом ранее присоединенных к данной точке устройств, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, с учетом максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя в 15 кВт, а также напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение объекта Заявителя в 0,4 кВ, 6-месячный срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 Договора № 20.1900.1197.17 от 28.04.2017, соответствует требованиям Правил № 861

С учетом требований абз. 2 пункта 3, пп. «б» пункта 16, и пп. «г» пункта 18 Правил № 861, Сетевая организация обязана выполнить мероприятия согласно Техническим условиям в отношении указанной категории заявителей в сроки, установленные пунктом 16 Правил.

ПАО «МРСК Сибири» не представило в материалы дела документы, свидетельствующие о невозможности в указанный срок надлежащим образом исполнить обязательства по Договору.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» вопреки требованиям норм части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, п.п. «в» п.7, п. 16, пункта 18 Правил № 861, нарушило срок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного      по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Полевая,  д. 69, кадастровый номер земельного участка: 19:04:010302:2432. Данные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе, к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ, повторным совершением однородного административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Согласно статье 4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Должностное положение Некурящих Сергея Юрьевича подтверждено Приказом (распоряжением) Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» о переводе работника на другую работу от 27.02.2017 № 196 л/с,            копией Дополнительного соглашения № 1/119 к трудовому договору от 20.02.2017 № 16 (далее – Дополнительное соглашение к трудовому договору) и копией Приложения № 1 к Приказу Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 22.05.2015 № 1.7/340-пр.

Согласно абзацу 14 пункта 2.24. (страница 1) Дополнительного соглашения к трудовому договору, Некурящих С.Ю. несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Согласно абзацу 21 пункта 2.24. (страница 2) Дополнительного соглашения к трудовому договору, Некурящих С.Ю. несет ответственность за организацию и контроль выполнения Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» требований, в том числе, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов  по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Кроме того, согласно абзацу 14 пункта 3.3.1. Приложения № 1 к Приказу Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 22.05.2015 № 1.7/340-пр, заместитель директора по реализации и развитию услуг организует деятельность и несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Согласно абзацу 39 пункта 3.3.1. Приложения № 1 к Приказу Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 22.05.2015 № 1.7/340-пр, заместитель директора по реализации и развитию услуг организует деятельность и несет ответственность за организацию и контроль выполнения требований постановления Правительства РФ от 04.05.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

Таким образом, Некурящих С.Ю. в силу своего должностного положения был обязан обеспечить соблюдение Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» требований Правил № 861.

В свою очередь, нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям (п. 5 договора № 20.1900.2344.17 от 29.06.2017) доказывает неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей заместителем директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергеем Юрьевичем в нарушение указанных пунктов Дополнительного соглашения к трудовому договору.

С учетом изложенного, 15.01.2018 руководителем Хакасского УФАС России, Лебедевой Ксенией Александровной, составлен протокол № 83-Т-17-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергея Юрьевича, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21. КоАП РФ. Протокол  от 15.01.2018 (исх. № 05-189/МД) составлен в отсутствие Некурящих С.Ю. и в отсутствие его представителя по доверенности.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-Т-17-АП от 15.01.2018 (исх. № 05-188/МД) рассмотрение дела отложено и назначено на 08.02.2018 в 10 часов 00 минут. Копии протокола об административном правонарушении № 83-Т-17-АП от 15.01.2018 и соответствующего определения о назначении времени и места рассмотрения дела направлены в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, заказным почтовым отправлением, которое вручено 18.01.2018 (уведомление № 65500518301967).

Таким образом, должностное лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1. КоАП РФ, и уточняя, отнесено ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ установлено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 23.48. КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21. КоАП РФ, относится к компетенции антимонопольных органов, и дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы Некурящих С.Ю. не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение Некурящих С.Ю. обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии вины должностного лица в совершении данного административного правонарушения. Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, объективно подтверждается материалами административного дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом, заместителем директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергеем Юрьевичем, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 83-Т-17-АП от 15.01.2018 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих С.Ю. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо, заместитель директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергей Юрьевич.

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения, нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул. Полевая, д. 69, кадастровый номер земельного участка: 19:04:010302:2432.

Время совершения административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором № 20.1900.1197.17 от 28.04.2017, 6-месячного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя – 30.10.2017.

Место совершения административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «МРСК Сибири».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9. КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2. и частью 1 статьи 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, считаю возможным назначить  Некурящих С.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа в указанном размере отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения (с  учётом  характера совершенного  правонарушения  и  защищаемого общественного интереса) и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 статьи 3.1. КоАП РФ.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела, считаю назначение административного наказания в указанном размере справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьей 23.48., 29.9., 29.10., частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Некурящих Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек (десять тысяч рублей 00 копеек).

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Некурящих Сергей Юрьевич.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 (двух) лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:

ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Республике Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, КБК 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

ID плательщика _________________________________.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1. и части 1 статьи 30.3. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления  -

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                            Т.В. Темерева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны