Решение №019/01/18.1-1292/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-1292/2020 от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу

660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 62

mail@centrsibnedra.ru

Отделу геологии и лицензирования Центрсибнедра по Республике Хакасия

655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 21, каб. 202

khakas@rosnedra.gov.ru

 

Заявителю – АО «Саралинский рудник»

655266, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, с. Приисковое, ул. Заводская, д.1

 

Извещение № 091020/0880740/01

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-1292/2020

03.12.2020                                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при участии представителей сторон:

Заявителя - Акционерного общества «Саралинский рудник» (далее – АО «Саралинский рудник»):

- …, на основании доверенности от 25.11.2020 № 162/22-ФАС,

Организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (далее – Центрсибнедра):

- …, на основании доверенности от 02.12.2020 б/н,

в качестве слушателей:

- …, генерального директора АО «Саралинский рудник» на основании приказа от 19.12.2019 № 1/2019-ЕИО,

- …,

рассмотрев жалобу АО «Саралинский рудник» на действия организатора торгов – Центрсибнедра при проведении аукциона  на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр Сергиевский в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия (извещение № 091020/0880740/01 от 09.10.2020) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.11.2020 года вх. № 11414 поступила жалоба АО «Саралинский рудник» на действия организатора торгов – Центрсибнедра при проведении аукциона  на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр Сергиевский в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия (извещение № 091020/0880740/01 от 09.10.2020) (далее – Аукцион).

Заявитель считает, что организатор торгов неправомерно отказал в приеме заявки и не допуске к участию в Аукционе АО «Саралинский рудник».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивая на её обоснованности.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласилась, представив в материалы дела отзыв на жалобу, указав, что при организации и проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21.01.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) и Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 22.12.2017 № 698 (далее – Административный регламент).

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия Хакасского УФАС России, рассматривая жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

На основании приказа Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу от 08.10.2020 № 482, в соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах, Административным регламентом, в целях реализации Перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование на 2020 год, принято решение провести в 2020 году Аукцион на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр Сергиевский в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия.

Приказом Центрасибнедра от 08.10.2020 № 482 (с учётом Приказа Центрасибнедра от 09.10.2020 № 484) утверждены Порядок и условия проведения Аукциона, состав аукционной комиссии.

Согласно пункта 18 Административного регламента для предоставления государственной услуги по организации проведения в установленном порядке Аукциона на право пользования недрами Заявители представляют в Роснедра или его территориальные органы заявку на участие в Аукционе.

Пунктом 19 Административного регламента и пунктом 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона установлено, что к заявке должны прилагаться следующие документы и сведения в запечатанном конверте:

1) копии учредительных документов, заверенные печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица - для юридического лица;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридического лица) или уполномоченным лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) перечень лиц, входящих в одну группу - для юридического лица, для акционерного общества (помимо перечня лиц, входящих в одну группу) - выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;

5) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в конкурсе или аукционе на право пользования недрами;

6) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ:

копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий году подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии или с приложением квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом (в случае направления бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

договоры (копии договоров) займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств);

7) данные о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр:

перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

8) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента, документы, прилагаемые к заявке, предусмотренные пунктами 18, 19 Административного регламента, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе с приложением копий всех документов в электронной форме на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель). Документы, предусмотренные пунктом 20 Административного регламента, за исключением технико-экономических предложений по освоению участка недр, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе. Технико-экономические предложения по освоению участка недр представляются в двух экземплярах на бумажном носителе с приложением копий документов в электронной форме на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель).

Состав и наименование копий документов в электронной форме на электронном носителе должно соответствовать описи документов, прилагаемых к заявке.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 2.5 Порядка и условий проведения Аукциона.

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявок и принятию решения о приеме (отказе в приеме) заявок является поступление заявочных материалов, а также документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, с приложением протокола о подведении итогов вскрытия конвертов, прилагаемых к заявкам, в конкурсную или аукционную комиссию по рассмотрению заявок на участие в конкурсе или аукционе на право пользования недрами (пункт 75 Административного регламента)

В силу статьи 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Аналогичные основания для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе установлены в пункте 4.3 Порядка и условий проведения Аукциона.

В пункте 77 Административного регламента в том числе указано, что решение о приеме заявки либо отказе в приеме заявки оформляется протоколом заседания конкурсной или аукционной комиссии, который в день его подписания направляется секретарем комиссии в структурное подразделение Роснедр или его территориального органа, ответственное за лицензирование, для организации информирования заявителей о принятом решении.

Согласно пункта 79 Административного регламента и пункта 4.5 Порядка и условий проведения Аукциона, должностное лицо Роснедр или его территориального органа в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола, предусмотренного пунктом 77 Административного регламента, доводит до заявителей решение конкурсной или аукционной комиссии, предусмотренной пунктом 75 Административного регламента, о приеме или отказе в приеме заявки с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты, а также направляет такое сообщение в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

09.10.2020 года Организатором торгов опубликовано извещение 091020/0880740/01 о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru.

 

Согласно протоколу от 02.11.2020 № 1 заседания рабочей группы по подведению итогов регистрации заявок, вскрытию конвертов заявочных материалов на участие в Аукционе, произведено вскрытие конвертов с заявочными материалами. На участие в Аукционе подано 13 (тринадцать) заявок.

Рабочей группой, образованной приказом Центрсибнедра от 08.10.2020 № 477, было установлено соответствие заявок и прилагаемых к ним документов всех участников, кроме заявкок:

- АО «Саралинский рудник» (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов представленной заявителем описи, предусмотренной порядком и условиями проведения Аукциона – в электронной версии отсутствует сканобраз справки о наличии квалифицированных специалистов АО «Саралинский рудник» (стр.61-62 в бумажном варианте); сканобраз справки о технических возможностях АО «Саралинский рудник» (стр.116 в бумажном варианте); сканобраз ПТС 24 МО 751817 Урал375 обратная сторона (стр.128 в бумажном варианте); сканобраз ПТС RU СВ 565517 буровая машина (стр.171-172 в бумажном варианте));

- ООО «Сибгеологодобыча» (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов представленной заявителем описи, предусмотренной порядком и условиями проведения Аукциона – в электронной версии отсутствует сканобраз решения № 1  единственного учредителя ООО «Сибгеологодобыча» от 12.05.2017 (стр.6 в бумажном варианте); сканобраз решения единственного участника ООО «Сибгеологодобыча» от 31.01.2020 (стр.8 в бумажном варианте); сканобраз справки о кадровых возможностях заявителя (стр.49 в бумажном варианте); сканобразы ПТС (стр. 69, 71, 73, 75, 77, 80, 82, 84, 86-87, 89, 91, 94 в бумажном варианте)).

 

 Согласно протоколу от 19.11.2020 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, заявки А/С «Ойна», ООО «Артель старателей Июсская», ООО «МАКСИМАЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ», ООО «Ресурс» на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям Административного регламента, Порядка и условий проведения Аукционе, заявки приняты.

Заявки иных девяти Заявителей признаны несоответствующими установленным требованиям Административного регламента, Порядка и условий проведения Аукционе, в том числе АО «Саралинский рудник» отказано в приеме заявки на участие в Аукционе по следующим основаниям:

- в нарушение пункта 2.5 Порядка и условий проведения Аукциона представлены копии не всех документов в электронной форме на электронном носителе. В электронной версии отсутствует: сканобраз справки о наличии квалифицированных специалистов АО «Саралинский рудник» (стр.61-62 в бумажном варианте); сканобраз справки о технических возможностях АО «Саралинский рудник» (стр.116 в бумажном варианте); сканобраз ПТС 24 МО 751817 Урал375 обратная сторона (стр.128 в бумажном варианте); сканобраз ПТС RU СВ 565517 буровая машина (стр.171-172 в бумажном варианте);

- в представленной справке с описанием технологии проведения работ Заявитель указывает, что «промывка песков будет осуществляться на приборах с подачей воды на промприборы насосами и организацией оборотного водоснабжения», при этом в представленной в заявочных материалах справке о технических возможностях АО «Саралинский рудник» отсутствуют данные о наличии промприборов. Таким образом, Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, что в соответствии с пунктом 4.3 Порядка и условий проведения Аукциона является основанием для отказа в приеме заявки.

В соответствии с пунктом 79 Административного регламента и пунктом 4.5 Порядка и условий проведения Аукциона, организатор торгов письмом от 20.11.2020 исх. № 15-ЦС-13-10-1876 сообщил АО «Саралинский рудник» решение Аукционной комиссии об отказе в приеме заявки Общества на участие в Аукционе.

Согласно протоколу от 26.11.2020 заседания Аукционной комиссии о результатах Аукциона максимальный размер разового платежа в размере 105 605 500,00 рублей предложен участником ООО «МАКСИМАЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ», который признан победителем Аукциона.

 

Рассмотрев комплект заявочных материалов АО «Саралинский рудник» на предмет соответствия требованиям Административного регламента, Порядка и условий проведения Аукциона, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

  1. Как уже отмечалось выше, в соответствии с пунктом 21 Административного регламента, а также с пунктом 2.5. Порядка и условий проведения Аукциона, документы, прилагаемые к заявке, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе с приложением копий всех документов в электронной форме на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель). Состав и наименование копий документов в электронной форме на электронном носителе должно соответствовать описи документов, прилагаемых к заявке.

Организатором торгов представлен на обозрение Комиссии диск CD , поданный АО «Саралинский рудник» в составе заявки на участие в Аукционе, изучив содержимое которого Комиссией установлено, что на диске CD в электронном виде действительно отсутствует часть документов, представленных на бумажном носителе, в частности сканобраз справки о наличии квалифицированных специалистов АО «Саралинский рудник» (стр.61-62 в бумажном варианте); сканобраз справки о технических возможностях АО «Саралинский рудник» (стр.116 в бумажном варианте); сканобраз ПТС 24 МО 751817 Урал375 обратная сторона (стр.128 в бумажном варианте); сканобраз ПТС RU СВ 565517 буровая машина (стр.171-172 в бумажном варианте).

При этом следует отметить, что бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия организатора торгов. В свою очередь, Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих соответствие электронной версии заявки АО «Саралинский рудник» той заявке на участие в Аукционе, которая представлена на бумажном носителе.

Таким образом, перечень документов, представленный АО «Саралинский рудник» на электронном носителе, не соответствует описи документов, приложенных к заявке на участие в Аукционе, представленной на бумажном носителе.

Указанная позиция согласуется с выводами судов трех инстанций по делу № А76-4132/2019.

Статья 14 Закона о недрах устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе, одним из которых является подача заявки на участие в Аукционе с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования недрами.

С учетом изложенного, отказ в приеме заявки АО «Саралинский рудник» на участие в Аукционе по основанию не представления копий всех документов в электронной форме на электронном носителе является правомерным.

  1. Как уже отмечалось выше, согласно абзаца 3 подпункта 7 пункта 19 Административного регламента и абзаца 3 подпункта 7 пункта 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона, для получения права пользования участком недр, необходимы данные о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ:

- перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Как следует из материалов дела и не оспаривается Организатором торгов, в составе заявки АО «Саралинский рудник» представлена справка о технических возможностях Общества, в которой указан перечень из 15-ти собственных технических средств. При этом Комиссия полагает, что не указание в таком перечне промприборов, упоминание на которые имеется в «справке с описанием технологии проведения работ» не свидетельствует о неисполнении АО «Саралинский рудник» требований к содержанию заявки, предусмотренных абзацем 3 подпункта 7 пункта 19 Административного регламента и абзацем 3 подпункта 7 пункта 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона о предоставлении «ПЕРЕЧНЯ собственных технических средств и оборудования».

Кроме того, как пояснил генеральный директор АО «Саралинский рудник», указать с точностью какой именно промприбор будет использоваться при производстве работ на этапе теоретического описания технологии проведения работ практически невозможно, поскольку выбор оптимального прибора является задачей, которую целесообразно решать на основе объективных данных о конкретном месторождении и расчетов.

Таким образом, отказ в приеме заявки АО «Саралинский рудник» на участие в Аукционе по основанию «в представленной справке с описанием технологии проведения работ Заявитель указывает, что «промывка песков будет осуществляться на приборах с подачей воды на промприборы насосами и организацией оборотного водоснабжения», при этом в представленной в заявочных материалах справке о технических возможностях АО «Саралинский рудник» отсутствуют данные о наличии промприборов» является неправомерным. Аукционная комиссия Центрсибнедра в этой части нарушила положения пункта 3 статьи 14 Закона о недрах.

Вместе с тем, в целом это не привело к неверному решению об отказе в приеме заявки и не допуске к участию в аукционе АО «Саралинский рудник», в виду чего, предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать.

  1. По доводу Заявителя о не направлении в его адрес Протокола заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок, Комиссия сообщает следующее.

В силу пункта 79 Административного регламента и пункта 4.5 Порядка и условий проведения Аукциона, должностное лицо Роснедр или его территориального органа в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола, доводит до Заявителей решение Аукционной комиссии о приеме или отказе в приеме заявки с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты, а также направляет такое сообщение в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении.

Письмом от 20.11.2020 исх. № 15-ЦС-13-10-1878 Организатор торгов сообщил АО «Саралинский рудник» решение Аукционной комиссии об отказе в приеме заявки Общества на участие в Аукционе, что не оспаривается и самим Заявителем. При этом следует отметить, что на законодательном уровне не предусмотрено обязанности Организатора торгов направления копии Протокола заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок в адрес всех Заявителей, в виду чего, довод АО «Саралинский рудник» об обратном, не обоснован.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о недрах, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Саралинский рудник» обоснованной в части неправомерного отказа в приеме заявки для участия в Аукционе по основанию «в представленной справке с описанием технологии проведения работ Заявитель указывает, что «промывка песков будет осуществляться на приборах с подачей воды на промприборы насосами и организацией оборотного водоснабжения», при этом в представленной в заявочных материалах справке о технических возможностях АО «Саралинский рудник» отсутствуют данные о наличии промприборов».

2. Признать Аукционную комиссию Центрсибнедра нарушившей пункт 3 статьи 14 Закона о недрах.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты определения победителя Аукциона.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны