Решение №019/05/5-422/2022 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/5-422/2022 от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 019/05/5-422/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2022 г.                                г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 01.09.2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…», надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении ИП «…» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы акции на баннере, размещенном по адресу: г. г. Абакан, ул. Вяткина д. 2, торговая база «Контакт», имеющей следующее содержание: «Дамский уголок нижнее бельё должно быть удобным! Знаем толк в правильном подборе белья. Самые низкие цены. 27 павильон».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга рекламы магазина нижнего белья «Дамский уголок» на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 23.06.2022 выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закон о рекламе, в виде рекламной записи, размещенной по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина д. 2, торговая база «Контакт» на фасаде здания, следующего содержания: «Дамский уголок нижнее белье должно быть удобным! Знаем толк в правильном подборе белья. Самые низкие цены. 27 павильон»» (далее – реклама).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Вместе с тем, реклама, представленная г. Абакан, ул. Вяткина д. 2, содержит выражение: «Самые низкие цены».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно словарю Ожегова С.И. слово «самый», - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Так как в выражении: «Самые низкие цены» не указано, среди каких организаций действует данное утверждение, то можно предположить, что магазин «Дамский уголок» реализуют свою продукцию клиентам дешевле других магазинов.

Таким образом, выражение: «Самые низкие цены» не имеет конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе, ответственность за нарушение 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. На основании имеющихся сведений, рекламодателем является ИП «…» (ИНН: «…»).

В ответ на запрос Хакасского УФАС России от 27.06.2022 (исх. № 04-3962/ИР) ИП «…» сообщила, что спорный рекламный баннер в настоящее время демонтирован, о чем приложен фотоотчет. Спорная реклама нигде не распространялась, кроме торгового павильона № 27 по адресу: г. г. Абакан, ул. Вяткина д. 2, торговая база «Контакт». Эскиз рекламы разрабатывался лично. Оплата печати баннера производилась наличными денежными средствами без составления договора.

В связи с чем, Определением Хакасского УФАС России от 13.07.2022 (исх. № 04-4366/ИР) в отношении ИП «…» возбуждено дело № 019/05/5-422/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 27.07.2022 в 10 часов 00 минут.

Вместе с тем, рассмотреть дело № 019/05/5-422/2022 в заседании 27.07.2022 не представляется возможным, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении ИП «…»  о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Определением Хакасского УФАС России от 27.07.2022 (исх. № 04-4815/ИР) рассмотрение дела отложено на 01.09.2022 в 13 часов 00 минут.

В адрес Хакасского УФАС России вернулось уведомление о вручении от 29.07.2022.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о наличии в действиях ИП «…» нарушения рекламного законодательства, а именно в распространении рекламы акции на баннере, размещенном по адресу: г. г. Абакан, ул. Вяткина д. 2, торговая база «Контакт», имеющей следующее содержание: «Дамский уголок нижнее бельё должно быть удобным! Знаем толк в правильном подборе белья. Самые низкие цены. 27 павильон».

Кроме того, Комиссией Хакасского УФАС России решено не выдавать предписание по настоящему делу, в связи с тем, что спорный рекламный баннер был демонтирован.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Хакасского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Дамский уголок нижнее бельё должно быть удобным! Знаем толк в правильном подборе белья. Самые низкие цены. 27 павильон», распространяемую ИП «…», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:          

 

 

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны