Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/67-595/2019 от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С»

400117, Волгоградская обл.,

г. Волгоград, ул. Землячки, д. 29

tender-c@extrem-f.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кирова, 99Б

gz@r-19.ru

 

Государственным заказчикам

(по списку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-595/2019

 

«13» ноября 2019 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп РХ):

- «…», на основании доверенности от 13.05.2019г. № 11;

2. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской», государственный заказчик):

- «…», на основании доверенности от 06.05.2019 года б/н;

3. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (далее – ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/67-595/2019 ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем), лот №92 на 1 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000119005926), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.11.2019 года входящий № 6007 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (далее – ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем), лот №92 на 1 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000119005926).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик,  соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (дозировка).

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить закупку до рассмотрения жалобы, признать аукционную комиссию нарушившей положения Закона о контрактной системе и провести внеплановую проверку электронного аукциона.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы представил запрошенные документы и информацию, а также письменные пояснения, в которых просил признать довод жалобы необоснованным.

Представитель государственного заказчика также представил документы и письменные пояснения по доводу жалобы, указав, что довод жалобы является необоснованным.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

24.10.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем), лот №92 на 1 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000119005926).

Заказчиками электронного аукциона являются - ГБУЗ РХ «Таштыпская РБ», ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», ГБУЗ РХ «Белоярская РБ», ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» - координатор закупки (Соглашение от 10.10.2019г.), ГБУЗ РХ «РДКБ», ГБУЗ РХ «Боградская РБ», ГБУЗ PX «РКИБ», ГБУЗ РХ «Бейская РБ», ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ», ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ», ГБУЗ РХ «Ширинская МБ», ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/19-006262 от 24.10.2019 года утверждена начальником отдела совместных закупок ГБУЗ РХ «РКБ им. Г.Я. Ремишевской» «…» (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 10 101 442,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 24.10.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 01.11.2019 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 05.11.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 06.11.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2019 №0380200000119005926-0 на участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.

Участникам с порядковыми номерами заявок 2, 8 (податель жалобы), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик,  соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 1 части 7 «Описание объекта закупки» (дозировка).

Протоколом проведения электронного аукциона от 06.11.2019 №0380200000119005926-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, российский рубль

1

06.11.2019 05:35

Понижение

9 495 355,07

3

Информация о ценовых предложениях отсутствует

   

4

06.11.2019 05:41

Понижение

3 030 432,19

5

06.11.2019 05:40

Понижение

3 282 968,24

6

06.11.2019 05:38

Понижение

3 360 000,00

7

Информация о ценовых предложениях отсутствует

 

 

9

06.11.2019 05:41

Понижение

2 979 924,98

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2019 №0380200000119005926-2-1 комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявки участников и правомерно приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок четырех участников с идентификационными номерами: 106147739 – ПАО «КРАСФАРМА», 106146256 – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», 106146353 - ООО «С.П. ИНКОМЕД», 106144948         - ООО «АЛЬБАТРОС». Заявка участника с идентификационным номером 106146560 – ООО «ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» была правомерно признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 23 Информационной карты аукционной документации, так как заявка участника не соответствует условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 (далее - Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380) «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом а) пункта 5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Таким образом, в силу положений Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, Заказчик обязан указать в описании объекта закупки дозировку лекарственного препарата без возможности ее деления.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в том числе в соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Техническом задании документации об аукционе на поставку лекарственных средств (Меропенем), лот №92 на 1 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000119005926) (Таблица № 1) указано в том числе следующее:

п/п

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Характеристика товара

(Наименование характеристик выделено подчеркиванием текста, значение характеристики выделено курсивом)

Единица измерения

Общее количество

1

Меропенем

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ

Дозировка: 500 мг

Грамм

825

2

Меропенем

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ

Дозировка: 1000 мг

Грамм

15850

При этом, в Техническом задании документации об аукционе в соответствии с подпунктом а) пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 указано в том числе следующее: «Не допускаются эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата».

Следовательно, участнику электронного аукциона по показателю «Дозировка» позиции № 1 Таблицы 1 Технического задания документации об аукционе необходимо было указать дозировку - 500 мг.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник предлагает по позиции № 1 Таблицы 1 к поставке лекарственный препарат МНН Мерапенем с торговым наименованием Меропенем-ДЕКО дозировкой - 1г.

При этом, комиссия уполномоченного органа в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об аукционе в электронной форме), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами заявок: 2 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» - податель жалобы) и 8.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-595/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67 пункта 1 части 15 статьи 95, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/67-595/2019 ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем), лот №92 на 1 полугодие 2020 года (закупка № 0380200000119005926) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны