Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Лек 19»

ул. Гоголя, д.48, г.Минусинск, Красноярский край, 662608

 

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 85/КС                                                     

«17» мая 2017 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок)

3. В отсутствии государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия  (далее – Минздрав РХ), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии

        4. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ООО Лек 19» (далее – ООО «Лек 19»)

        рассмотрев жалобу № 85/КС ООО «Лек 19» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на  поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) (закупка № 0380200000117000845), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.04.2017 года входящий № 2946 поступила жалоба ООО «Лек 19» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на  поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) (закупка № 0380200000117000845).

 В своей жалобе заявитель просит проверить обоснованность допуска вторых частей заявок по указанному аукциону, на предмет соответствия заявки требованиям документации об аукционе, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289), в связи с тем, что в последнее время участились случаи неправомерного исполнения Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 отклонение, либо допуск участников торгов предложивших товар иностранного происхождения, нарду с другими участниками, предложившими товар отечественного производства.

15.05.2017 г. входящий № 3065 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «Лек 19»  является необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме, все заявки участников были признаны соответствующими требованиям установленным документацией в электронной форме.

Участником № 4 ООО «ТД «ВИАЛ» предложен к поставке товар - с МНН «Капецитабин» с торговым наименованием «Капецитабин» со страной

происхождения товара - Индия.

Участником № 1 ООО «ЛЕК 19» предложен к поставке товар - с МНН

«Капецитабин» с торговым наименованием «Капецитабин», со страной

происхождения товаров - Россия. В составе второй части заявки представлен

сертификат о происхождении товара СТ-1. Производитель Акционерное общество «Фармасинтез», 664007, г. Иркутск, ул. Красногвардейская, д. 23, оф. 3, РФ, ИНН 3810023308.

Участником № 2 ООО «Профарм» предложен к поставке товар - с МНН «Капецитабин» с торговым наименованием «Капецитабин» со страной

происхождения товара - Россия. В составе второй части заявки представлен

сертификат о происхождении товара СТ-1. Производитель Акционерное общество «Фармасинтез», 664007, г. Иркутск, ул. Красногвардейская, д. 23, оф. 3, РФ, ИНН 3810023308.

Так как в рассматриваемом случае, отсутствует совокупность всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289, а именно заявка участника № 1 ООО «ЛЕК 19» и заявка участника № 2 ООО «Профарм» содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, одного и того же производителя (Акционерное общество «Фармасинтез», 664007, г. Иркутск, ул. Красногвардейская, д. 23, оф. 3, РФ, ИНН 3810023308), а заявка участника № 4 ООО «ТД «ВИАЛ» содержала предложение о поставке товара – с МНН «Капецитабин» с торговым наименованием «Капецитабин» со страной происхождения товара - Индия, все заявки участников данного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и не подлежали

отклонению.

Таким образом, аукционная комиссия действовала в рамках действующего законодательства о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289, обоснованно допустила до участия в электронном аукционе на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) в 2017 году всех участников, так как ограничение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015  № 1289 в данном случае не сработало.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 85/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона № 0380200000117000845 является Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

Заявка № 45470 на размещение закупки на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) утверждена и.о.  руководителя Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000117000845 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 394 696,50  рублей.

13.04.2017  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) (закупка № 0380200000117000845).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 30.11.2015 № 1289 установлено, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановило установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации  от 30.11.2015 № 1289).

В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 вышеуказанного Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона от 13.04.2016 № 0380200000117000845, пункте 21 информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно:

- К закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» : Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки.

-Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие страны происхождения товара по каждой позиции в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 года №155

При отсутствии декларации положения приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 к закупке не применяются.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки

-Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) от 28.04.2017 года, комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

- признать заявки участников с порядковыми  номерами 2, 1, 4 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе;

- признать победителем аукциона в электронной форме: участника №4 – ООО «ТД «Виал».

Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторые части заявок участников и установила, что в составе вторых частей заявок участников № 1 (ООО «Лек 19»), № 2 (ООО «Профарм») содержатся сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.

В данных сертификатах также указаны сведения о производителе требуемого к поставке препарата  (МНН«Капецитабин»), а именно:

-в заявке № 1 (ООО «Лек 19» (664007, г. Иркутск) Фармасинтез;

-в заявке № 2 (ООО «Профарм» (664007, г. Иркутск) Фармасинтез.

Заявка участника ООО «ТД Виал» содержала предложение о поставке товара – с МНН «Капецитабин» с торговым наименованием «Капецитабин» со страной происхождения товара – Индия, то есть все заявки участников данного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и не подлежали отклонению. Комиссией уполномоченного органа – Мингосзакупа Хакасии соблюдены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289, и обоснованно допущены до участия в электронном аукционе на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов «Капецитабин» в 2017 году все участники, так как ограничение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 в данном случае не сработало.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО «Лек 19» необоснованной.

          В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 85/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

         В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки  установлены следующие нарушения.    

         Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указыва-ются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В извещении о проведении электронного аукциона от 13.04.2017                       № 0380200000117000845 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанной нормой Закона, а именно лицензия на фармацевтическую деятельность, оптовая торговля лекарственными средствами или производство лекарственных средств) установлены.

         В силу Порядка взаимодействия, размещение информации на официальном сайте осуществляет уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок, который признается комиссией антимонопольного органа нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

         Согласно пункта 3.35 Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

         Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частей 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35   Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 85/КС ООО «Лек 19» на действия комиссии уполномоченного органаМинистерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (Капецитабин) (закупка № 0380200000117000845) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны