Решение №019/06/110.2-1073/2020 Решение по жалобе № 019/06/110.2-1073/2020 от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района

655650 Республика Хакасия, Алтайский р-он,

с. Белый Яр, ул. Ленина, 74

admalt@list.ru

 

2. Уполномоченному учреждению –

МКУ «Центр организации закупок»

и его комиссии

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

arpstorgi@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнул, проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0880300004120000057

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/110.2-1073/2020

 

«24» сентября 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», Врио руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при очном участии представителей сторон:

Муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района (далее — Управление ЖКХ администрации Алтайского района, Заказчик):

- «…», Руководителя Управления ЖКХ администрации Алтайского района на основании Распоряжения администрации Алтайского района № 192-к от 05.04.2017г. и Дополнительного соглашения № 2 от 08.06.2017г.,

- «…», на основании доверенности № б/н от 07.09.2020г.,

без участия представителей Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» (далее – МКУ «Центр организации закупок», уполномоченный орган) и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс», заявитель, податель жалобы), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/110.2-1073/2020  ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000057), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.09.2020 года входящий № 9156 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – Управления ЖКХ администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000057).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. В проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.
  2. Указанный в документации об аукционе график выполнения строительно-монтажных работ составлен не в соответствии с «методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ», утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.
  3. В нарушение положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр в документации об электронном аукционе отсутствует проект сметы контракта.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком и Уполномоченным органом в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы (вх. № 9399 от 24.09.2020г. и вх. № 9322 от 22.09.2020г.), а также пояснения, в которых стороны выражают несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа устно озвучили представленные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

10.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектная документация, проект контракта) о проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000057).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия утверждена 10.09.2020 года Директором МКУ «Центр организации закупок» «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 18 313 104,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 10.09.2020 19:47.

Дата и время окончания подачи заявок 18.09.2020 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.09.2020.

Согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 18.09.2020 №0880300004120000057-0 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 18.09.2020 06:00:00 (по московскому времени) не подана ни одна заявка.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию контракта и определены обязательные условия, которые должны быть включены в контракт.

Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В пунктах 2.1 и 2.3 проекта контракта указано следующее:

2.1 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по строительству стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия, в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Заказчиком, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.

Указанные работы предусматривают поставку, транспортировку до объекта, разгрузку материалов и приспособлений, инструментов, инженерного оборудования и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами, сооружение части объекта, устранение недоделок и дефектов, выявленных в процессе гарантийной эксплуатации, и окончательную сдачу выполненного объема работ на объекте, в соответствии с условиями настоящего Контракта.

2.3 Подрядчик обязуется в соответствии с контрактом завершить работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные настоящим контрактом.

Результатом выполненных работ по контракту будет являться построенный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации».

Кроме того, установлено, что в составе проектно-сметной документации (далее – ПСД) размещено Положительное заключение государственной экспертизы № 19-1-1-2-038303-2020 от 14.08.2020г. проектной документации «Строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия».

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе является требованием законодательства, которое обязан соблюдать Заказчик, при этом на законодательном уровне не предусмотрено обязательного условия о включении такого положения в проект контракта, однако указанное Заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта соответствует положениям части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Заявитель на рассмотрение жалобы участие своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы не представил.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее - Методика), который вступил в силу с 01.01.2019г. Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр (далее – Приказ № 336/пр) зарегистрирован в Минюсте России 23.10.2018г. № 52499.

Методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики в том числе график выполнения работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Кроме того, пунктом 2.1 Методики установлено, что составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

Порядок составления графика выполнения строительно-монтажных работ определен разделом 2 Методики.

В разделе 2 Методики в том числе указано следующее:

2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в графике выполнения строительно-монтажных работ не учтены пункты 2.9-2.9.5 Методики.

Комиссией антимонопольного органа в полном объеме проанализирована аукционная документация и установлено, что Заказчиком в соответствии с требованиями частей 6 и 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и пункта 1.4 Приказа № 336/пр, в проекте контракта аукционной документации (закупка № 0880300004120000057) содержится в том числе график выполнения строительно-монтажных работ по строительству стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (Приложение № 2 к Контракту).

В вышеуказанном графике строительно-монтажных работ Заказчиком в том числе в соответствии с пунктами 2.9-2.9.5 Методики под табличной частью указано:

а) подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка условиям настоящего контракта - в течении 5 рабочих дней с даты подписания контракта;

б) передача Подрядчику копии разрешения на строительство - в течении 5 рабочих дней с даты подписания контракта;

в) передача Подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных видов работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерацией - не требуется.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком составлен и размещен в ЕИС график выполнения работ, предусмотренный частями 6 и 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом № 336/пр.

Заявитель на рассмотрение жалобы участие своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы не представил.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

 

По третьему доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка № 0880300004120000057) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия, которое определено проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы ООО «Сибагротранс» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Сибагротранс» признана необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, внеплановая проверка размещения закупки № 0880300004120000057 проведена Комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Галактика» (Решение № 019/06/64-1072/2020 размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 3, 8 и пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, частей 4, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/110.2-1073/2020 ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района при проведении электронного аукциона на строительство стадиона в с. Белый Яр, Алтайского района, Республики Хакасия (закупка 0880300004120000057) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы ООО «Сибагротранс» в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны