Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 86/КС от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику –

Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва»

 

ул. Пушкина, 190, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655004

 

2. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

 

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Атис»

ул. Красной Гвардии, 23, г. Красноярск, Красноярский край, 660075

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 86/КС

 

«30» июля 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», врио. руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

в присутствии ЗаказчикаГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва» (далее – ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», заказчик)

- «…», на основании доверенности №19АА0493519 от 26.03.2018г.,

- «…», на основании доверенности б/н от 30.07.2018г.,

в присутствии Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 04.04.2018 года № 7,

- «…», на основании доверенности от 26.07.2018 года № 10.

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Атис» (далее – заявитель, податель жалобы, ООО «Атис»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 86/КС ООО «АТИС» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Право заключения государственного контракта на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва (закупка № 0380200000118003476), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.07.2018 вх. № 4053 поступила жалоба ООО «Атис» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на Право заключения государственного контракта на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва (закупка № 0380200000118003476).

В жалобе заявитель указывает, что ООО «Атис» необоснованно не допущено к участию в аукционе в связи с несоответствием его заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе в сфере закупок. На основании чего, заявитель просит провести внеплановую проверку и приостановить подписание контракта.

 

Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы, устно озвучив свои возражения.

Представители заказчика, согласившись с доводами представителя уполномоченного органа, настаивали на необоснованности жалобы, представив также в материалы дела письменные пояснения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

29.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на Право заключения государственного контракта на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва (закупка № 0380200000118003476).

1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.06.2018;

2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.07.2018;

4. начальная (максимальная) цена контракта – 6 354 405,89 рублей;

5. дата проведения Аукциона - 26.07.2018;

6. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7. к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;

Документация об аукционе (№ ЭА/18-003699 от 29.06.2018г.) на Право заключения государственного контракта на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва утверждена исполняющим обязанности директора ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» «…» (В соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630).

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 года, до окончания срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе, две из которых были признаны аукционной комиссией соответствующими установленным требованиям, а двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом, по заявке № 1 подателя жалобы в протоколе указано: «На основании п.2 ч.4 ст.67, в нарушение пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции №1.9.2, №1.9.3, №3.53, №4.24, №4.25, №4.26, №5.15 (вес плиты), №8.5 (размер профиля, радиус гиба по стороне 40мм), №11.15, №36.5.1 (вес НЕТТО), №37.108 части 7 «Описание объекта закупки».

В аукционе приняли участие два участника, протокол проведения аукциона размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 26.07.2018г. (текущее снижение начальной максимальной цены аукциона составило 6%):

 

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

3

5 973 141,53 руб.

26.07.2018 06:59:00 (по московскому времени)

понижение

4

5 980 000,00 руб.

26.07.2018 06:59:01 (по московскому времени)

понижение

 

На момент рассмотрения жалобы по существу, Протокол подведения итогов электронного аукциона не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

 

Рассмотрев довод подателя жалобы, комиссия Хакасского УФАС России находит его необоснованным в виду следующего.

Согласно частей 1, 2 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции от 23.04.2018г.):

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции от 23.04.2018г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением к информационной карте (Часть 5 аукционной документации) является Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой заказчиком указано:

«Сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и содержать символы «<», «>», или слова «не более», «не менее», «меньше», «не меньше», «более», «обязательна», «менее», «или», «равняться или», «от», «до», «в интервале», «минимум», «ниже», «как минимум», «выше», «не ниже», «не менее чем», «не выше», «лучше», «не более чем», «более чем», «менее чем», «должен быть» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки,  на то, что данные показатели  указаны согласно сопроводительным документам на товар.

 «Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.  «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «Больше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «Меньше» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «Не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение…»

Комиссией антимонопольного органа установлено, что подателем жалобы - ООО «Атис» в первой части заявки в таблице предлагаемого к поставке оборудования по обжалуемым позициям указано:

По позиции 3.53 «Высота, мм» указано «95 и 83», а в техническом задании в позиции 3.53 «Высота, мм» указано «не менее 80 и менее 95», таким образом, значение 95 не входит в заданный заказчиком диапазон.

По позиции 4.24 «Ширина тренажера» указано «130см и 115см», а в техническом задании в позиции 4.24 «Ширина тренажера» указано «не менее 125см и менее 130см», таким образом, значение 130 не входит в заданный заказчиком диапазон.

По позиции 4.25 «Длина тренажера» указано «220 и 200», а в техническом задании в позиции 4.25 «Длина тренажера» указано «не менее 205 и менее 210», следовательно, указанные заявителем жалобы значения показателей, соответствуют требованиям аукционной документации.

По позиции 4.26 «Высота тренажера» указано «185 и 160», а в техническом задании в пункте 4.26 «Высота тренажера» указано «не менее 165 и менее 170», следовательно, указанные заявителем жалобы значения показателей, соответствуют требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что заявителем указаны значения показателей, не соответствующие значениям показателей, установленным документацией об аукционе в электронной форме не только по позициям 3.53, 4.24, но и по позициям №1.9.2, №1.9.3, №5.15 (вес плиты), №8.5 (размер профиля, радиус гиба по стороне 40мм), №11.15, №36.5.1 (вес НЕТТО), №37.108 части 7 «Описание объекта закупки», что не оспаривается и самим заявителем.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Атис» требованиям аукционной документации, поскольку первая часть заявки такого участника содержит информацию, не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, следовательно, довод заявителя о необоснованном решении комиссии уполномоченного органа не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Атис» необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 86/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями  подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 2 и 4 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атис» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на Право заключения государственного контракта на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва (закупка № 0380200000118003476) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны