Решение №ОШ/11190/23 от 21.12.2023 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-1331/2023 от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю - ООО «Булат»
423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Моторная, дом 11Л, пр. площадь ХЗ-1004 оси 163-165/А-Б
saleslesa@njnr.ru

Заказчику - АО «Абаканская ТЭЦ»
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, Промышленная площадка, Ташебинский промузел «Абаканской ТЭЦ», а/я 1274
abakantec@sibgenco.ru

UkolovaNS@sibgenco.ru

 

Оператору электронной торговой площадки -

АО «Единая электронная торговая площадка»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114

ko@roseltorg.ru

 

Извещение № 32312917825

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-1331/2023

 

«19» декабря 2023 года г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

Широковой О.В., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Сизова К.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Заказчика – Акционерного общества «Абаканская ТЭЦ» (далее — АО «Абаканская ТЭЦ», Заказчик):

- , на основании доверенности № 19АА0693048 от 25.06.2021,

- , на основании доверенности № 56 от 16.09.2021,

без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Булат» (далее - ООО «Булат», Заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Булат» на действия организатора торгов - АО «Абаканская ТЭЦ» при проведении запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на выполнение проектирования и строительно-монтажных работ (выполнение работ «под ключ») по объекту: «Учебно-тренировочный полигон для обучения безопасности работ на высоте и в ограниченно-замкнутых пространствах» для нужд АО «Абаканская ТЭЦ» (закупка №7897-2023-ИП-ЕнФ) (извещение № 32312917825), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее — Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) 14.12.2023 года вх. № 12122-ЭП/23 по подведомственности с Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Булат» (от 11.12.2023 вх. № 81167-ЭП/23) на действия организатора торгов - АО «Абаканская ТЭЦ» при проведении запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на выполнение проектирования и строительно-монтажных работ (выполнение работ «под ключ») по объекту: «Учебно-тренировочный полигон для обучения безопасности работ на высоте и в ограниченно-замкнутых пространствах» для нужд АО «Абаканская ТЭЦ» (закупка №7897-2023-ИП-ЕнФ) (извещение № 32312917825).

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника закупки — ООО «Булат» по следующим основаниям:

а) не предоставление технических характеристик предлагаемого полигона,

б) отсутствие информации о членстве в СРО,

в) отсутствие сведений о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления в свободной форме на фирменном бланке участника с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена эта информация, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями пункта 19.2 Технического задания.

Кроме того, Заявитель в жалобе также указывает, что в документации неправомерно установлены избыточные и необоснованные требования о членстве в СРО и предоставление сведений о регистрационном номере лицензии на образовательную деятельность.

При этом, Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика направлены на введение участников закупки в заблуждение и прямо нарушают части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком в материалы дела представлены запрашиваемые документы, возражения на жалобу (вх. № 12277-ЭП/23 от 19.12.2023), дополнения к возражениям (вх. № 12275-ЭП/23 от 19.12.2023). На рассмотрении жалобы представители Заказчика устно озвучили представленные пояснения, настаивали на необоснованности заявленных доводов жалобы.

 

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках Заказчиком - АО «Абаканская ТЭЦ» разработано Положение «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Абаканская ТЭЦ», утвержденное Решением Единственного акционера АО «Абаканская ТЭЦ» от 07.04.2023 (далее - Положение о закупке), которое размещено в ЕИС.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 01.11.2023;

2) начальная (максимальная) цена договора – 15 481 980,80 рублей;

3) дата начала подачи заявок - 01.11.2023;

3) дата и время окончания подачи заявок – 13.11.2023 16:00;

4) дата подведения итогов — 01.12.2023;

5) согласно протоколу №32312917825-01 от 05.12.2023 к установленной в извещении № 32312917825 и документации о закупке дате окончания срока поступило три заявки. По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованию раздела 7 Документации о закупке принято решение отклонить следующие заявки:

Порядковый номер 2 (Заявитель):

- Несоответствие обязательному условию закупки «Критическое несоответствие предложения техническому заданию (несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения» - не предоставлены технические характеристики предлагаемого полигона.

Несоответствие обязательному условию закупки «Предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств»:

- Отсутствие сведений согласно п. 4.2.15.1 Закупочной документации - отсутствует информация о сведениях об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, установленными в п.19.2 Технического задания,

- Отсутствие сведений согласно п. 4.2.1.5.2 Закупочной документации — отсутствие сведений о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления в свободной форме на фирменном бланке участника с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена эта информация, на виды деятельности, в соответствии с требованиями п.19.2 Технического задания.

Порядковый номер 3:

Несоответствие обязательному условию закупки «Критическое несоответствие предложения техническому заданию (несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения»:

- Предложенное оборудование не соответствует техническим характеристикам, заявленным в Приложении 1 к Техническому заданию.

Признать соответствующей заявку с порядковым номером 1.

2. Признать запрос предложений в электронной форме несостоявшимся, в соответствии с п. 7.3.4 Документации о конкурентной закупке, по причине: в результате оценки заявок только одна заявка признана соответствующей.

3. Согласовать заключение договора на выполнение проектирования и строительно-монтажных работ (выполнение работ «под ключ») по объекту: «Учебно-тренировочный полигон для обучения безопасности работ на высоте и в ограниченно-замкнутых пространствах» для нужд АО «Абаканская ТЭЦ» (Закупка №7897-2023-ИП-ЕнФ) с участником с порядковым номером заявки 1, на условиях:

Итоговая стоимость: 14 504 710,80 руб. с НДС;

Срок выполнения работ:

1-й этап: с момента заключения договора по 20 декабря 2023 года.

2-й этап: с 20 декабря 2023 года по 02 апреля 2024 года.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

По доводу Заявителя о том, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника закупки — ООО «Булат».

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктов 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Пунктами 9.1.1 и 9.1.2 Положения о закупках в том числе установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с Извещением об осуществлении конкурентной процедуры и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе, частью 10 статьи 4 закона 223-ФЗ и настоящим Положением (пункт 9.1.1).

9.1.2 Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в Документации о конкурентной закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в Извещении об осуществлении конкурентной процедуры.

Пунктами 9.7.1.1, 9.7.1.5, 9.7.1.16 Положения о закупках установлено:

9.7.1.1 Запрос предложений в электронной форме заключается в публичном приглашении физических и юридических лиц к участию в процедуре закупки продукции с указанием определённого набора критериев и методологии оценки предложений. Оценка предложений и выбор победителя процедуры закупки осуществляется в соответствии с документацией о конкурентной закупке.

9.7.1.5 Предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с документацией о конкурентной закупке.

9.7.1.16 По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме составляется протокол, содержащий информацию, предусмотренную Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Формат Протокола устанавливается внутренним нормативным документом Организатора закупки.

Пунктами 7.6 и 7.7 Документации установлено:

7.6 Каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.

7.7 В случае несоблюдения любого из указанных ниже условий и при отсутствии сведений согласно п. 4.2.1.5.1, 4.2.1.5.2 Документации о закупке, заявка участника закупки подлежит отклонению. Так же заявка может быть отклонена при отсутствии документов согласно п.3.1.1 Документации о закупке и при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1.2 – 3.1.11 Документации о закупке.

Таблица 1 – Обязательные условия закупки

Название закупки:

Критерий выбора

Участник закупки 1 (название)

Участник закупки 2 (название)

Участник закупки 3 (название)

1

2

3

4

Стоимость заявки не превышает начальную (максимальную) цену договора

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Согласие с условиями проекта договора заказчика (кроме условий оплаты)

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Правомочность лица, подписывающего заявку на участие в процедуре закупки

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Не нахождение в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства и иных ограничениях правоспособности

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Достоверность представленных сведений

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения.

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Не предоставление документов в соответствии с требованиями Документации о закупке

Представлены

Представлены

Не представлены

 

1. В отношении непредставления Заявителем технических характеристик предлагаемого полигона.

Подпунктом 3.1.1.2 пункта 3.1 Документации установлены формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе заявки, с инструкциями по заполнению, приведены в Приложении 3 к настоящей Документации, включающие: Техническое предложение (форма 2).

Согласно пункта 3.5.1 участник приводит описание выполняемых работ/оказываемых услуг, являющихся предметом заключаемого договора, их количественных и качественных характеристик по Форме 2 Приложения 3 к настоящей Документации (Техническое предложение), руководствуясь инструкцией по заполнению Формы 2 Приложения 3 к настоящей Документации, а также требованиями к выполняемым работам / оказываемым услугам, их количественным и качественным характеристикам, приведенным в Приложении 1 к настоящей Документации (Техническом задании).

Формой 2 «Техническое предложение на выполнение работ» в том числе установлено, что участник в свободной форме приводит свое техническое предложение, опираясь на требования Технического задания на выполнение работ в соответствии с Приложением № 1 к Документации). Участник приводит описание выполнения работ/оказания услуг по всем позициям Технического задания (Приложение 1 к Документации), с учетом предлагаемых условий Договора (Приложение 2 к Документации).

Пунктом 8.1 раздела 8 «Объем работ» технического заданаия (далее по тексту ТЗ) установлен 1 этап: сбор исходных данных. Подготовить технические решения по составу и характеристикам Полигона. Согласовать технические решения с Заказчиком.

В Приложении № 1 к ТЗ указано описание полигона, а также технические характеристики состава оборудования Полигона, входящего в объект закупки:

1. Основной материал конструкции- 09Г2С, Ст20 ГОСТ 1050-88 (труба стальная).

2. Конструкция полигона выдерживает нагрузку до 500 кг/м2. Одновременное нахождение на полигоне до 8 пользователей.

3. Покрытие полигона представляет собой грунт цинкосодержащий METG305 (Турция), 50-60 мкм; порошковая краска полиэфирная RAL 9005, RAL 1018 (Турция), 80-100 мкм

4. Размеры полигона:

Основная конструкция (ДxШxВ): не более 8500x7600x520

Модуль трансформаторы (ДxШxВ): не более 4400x1800x4100

Модуль разъединитель (ДxШxВ): не более 3500x2000x3000

Модуль полувагон (ДxШxВ): не более 3100x 2100x2200

Модуль цистерна (ДxШxВ): не более 3100x 2200x2200

Также указан перечень оборудования, входящее в поставку полигона и техническое описание полигона.

Кроме того, разделы 8-14 ТЗ содержат подробное описание требований к объемам, срокам, условиям выполнения работ/оказания услуг, к результатам выполненных работ/оказанных услуг.

Таким образом, Заявителю следует осуществить описание выполнения работ/оказания услуг по всем позициям (этапам работ) ТЗ, которое является неотъемлемой частью заключаемого впоследствии договора.

 

Согласно представленной информации оператором электронной площадки в составе заявки Заявителя представлен файл «3 Форма 2 Техническое предложение».pdf в котором указано в том числе следующее:

«Техническое предложение на выполнение работ/оказание услуг

Наименование и адрес Участника: ООО «Булат», РФ 423800, Республика Татарстан, город Набережные Челны, Улица Моторная, Зд 11А, Пр.Площадь ХЗ-1004 ОСИ 111-117/М-Н

В своем техническом предложении мы планируем провести разработку и проектирование следующих конструкций:

1. Основная конструкция

2. Модуль трансформаторы

3. Модуль разъединитель

4. Модуль полувагон

5. Модуль цистерна

После окончательного согласования проектов мы изготовим и смонтируем указанные конструкции на учебном полигоне.

Параллельно с работами по разработке и проектированию полигона, мы также согласовываем поставку стационарных и нестационарных анкерных линий. После согласования, мы направим их на изготовление».

Комиссия, рассмотрев в полном объеме Документацию и ТЗ, заявку ООО «Булат», установила, что техническое предложение участника не соответствует вышеприведенным требованиям ТЗ и Документации и не дает представления как о предполагаемой конструкции полигона, так и об объеме работ/услуг, являющихся предметом заключаемого договора, их количественных и качественных характеристик не приведено. Общество ограничилось лишь формальным перечислением конструкций со ссылкой на дальнейшее согласование проектов, изготовление и монтаж конструкций.

Кроме того, в составе заявки Заявителя отсутствовала информация о конструкции полигона (схема полигона), не предоставлены технические характеристики предлагаемого полигона согласно пункта 10.4 ТЗ.

Таким образом, представленное техническое предложение ООО «Булат» критически не соответствует ТЗ (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) и, следовательно, заявка Заявителя правомерно отклонена в соответствии с пунктом 7.7 Документации.

 

2. В отношении непредставления информации о членстве в СРО.

Согласно пункта 4.1.3.2 Документации участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь соответствующие действующие лицензии, патенты на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с действующим законодательством РФ, являться членом СРО*, при наличии требований в Техническом задании);

*Требование о членстве в СРО не распространяется:

в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

- на участников, которые предложат цену договора 10 млн. руб. и менее по договору подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

- на участников, перечисленных в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ;

в области инженерных изысканий:

- на участников, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ;

в области архитектурно-строительного проектирования:

- на участников перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Совокупный размер обязательств участника закупки по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Пунктом 4.2 «Требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям» Документации предусмотрено, что участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе согласно пункта 4.2.1.5.1 «Справка на фирменном бланке участника в свободной форме с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о сведениях об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (копия, заверенная участником).

В случае отсутствия сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, заявка такого участника будет отклонена.

Требование о наличии сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах не распространяется:

в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

- на участников, которые предложат цену договора 10 млн руб. и менее по договору подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

- на участников, перечисленных в. ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ;

в области инженерных изысканий:

- на участников, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ;

в области архитектурно-строительного проектирования:

- на участников, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Оригинал Гарантийного письма Участника о том, что в случае признания его победителем он обязуется получить необходимый для выполнения работ/оказания услуг уровень финансовой ответственности СРО по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в течение 30 календарных дней с момента заключения договора, в случае если на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре у Участника в едином реестре сведений отсутствует уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств необходимый для выполнения работ/оказания услуг».

Также пунктом 19.2 ТЗ установлено в том числе следующее:

«Участник конкурентной процедуры должен являться действующим членом СРО с правом осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- размер обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности), не должен быть менее размера обязательств по договору, предлагаемому к заключению;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств,

- Участник конкурентной процедуры должен являться действующим членом СРО с правом осуществлять строительство (должно подтверждаться актуальной выпиской из реестра членов саморегулируемой организации)».

 

Комиссия, рассмотрев в полном объеме Документацию и ТЗ, заявку ООО «Булат», установила, что в составе заявки Заявителя не представлено информации относительно членства Общества в СРО. Кроме того, согласно сведениям из открытых источников (https://reestr.nopriz.ru и http://reestr.nostroy.ru) у ООО «Булат» (ИНН: 1650364303) отсутствует информация о размере обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности), информация о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Также Заявителем не представлено гарантийное письмо участника о том, что в случае признания его победителем он обязуется получить необходимый для выполнения работ/оказания услуг уровень финансовой ответственности СРО по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в течение 30 календарных дней с момента заключения договора, в случае если на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре у участника в едином реестре сведений отсутствует уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств необходимый для выполнения работ/оказания услуг.

Таким образом, поскольку ООО «Булат» не представлено документов в соответствии с пунктом 4.2.1.5.1 Документации, то заявка Заявителя правомерно отклонена в соответствии с пунктом 7.7 Документации.

 

3. В отношении отсутствия сведений о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления в свободной форме на фирменном бланке участника с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена эта информация, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями пункта 19.2 Технического задания.

Пунктом 4.2 «Требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям» Документации предусмотрено, что участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе согласно пункта 4.2.1.5.2 «Сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления в свободной форме на фирменном бланке участника с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена эта информация, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (копия, заверенная участником) или Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий». В случае отсутствия сведений о выданной участнику закупки лицензии в реестре лицензий заявка участника будет отклонена».

Пунктом 19.2 ТЗ установлено в том числе:

«Участник должен быть аккредитован в соответствии с требованием постановления Правительства №2334 от 16.12.2021г. Участник в составе своей заявки должен предоставить уведомление о регистрации участника в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда). Уведомление должно быть от министерства труда и социальной защиты российской федерации и выдано датой не ранее 01.03.2023г.

Участник в составе своей заявки должен предоставить копию лицензии на осуществление образовательной деятельности».

 

Согласно представленной информации оператором электронной площадки в составе заявки Заявителя отсутствуют сведения о выданной участнику закупки лицензии в реестре лицензий.

Таким образом, поскольку ООО «Булат» не представлено документов в соответствии с пунктом 4.2.1.5.2 Документации, то заявка Заявителя правомерно отклонена в соответствии с пунктом 7.7 Документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

По доводу Заявителя о том, что в документации неправомерно установлены избыточные и необоснованные требования о членстве в СРО и предоставление сведений о регистрационном номере лицензии на образовательную деятельность.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации) (далее - ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования и оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части обжалования положений закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 13.11.2023.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем, презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем, обжалование участником закупки положений документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении закупки, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в части оспаривания положений документации.

 

По доводу Заявителя о нарушении Заказчиком частей 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что Законом о защите конкуренции установлены различные порядки рассмотрения поступающих в антимонопольный орган жалоб, обращений, заявлений:

- в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольными органами рассматриваются жалобы на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров;

- в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, рассматриваются заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Основной задачей антимонопольного органа при реализации полномочий, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства при проведении процедуры торгов, о чем свидетельствуют сжатые сроки рассмотрения жалоб.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком частей 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции не может быть рассмотрен Комиссией в рамках настоящего дела, вместе с тем, Заявитель не лишен права подать заявление в антимонопольный орган для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с положениями Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Булат» необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

О.В. Широкова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

А.В. Лунёва

 

 

 

 

 

 

К.А. Сизов

 

 

 

 

 

Исп.Сизов К.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны