Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 87/КС от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику - Муниципальному унитарному предприятию г. Абакана «Троллейбусное управление» и его комиссии

ул. Советская, 150, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

   

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии»

ул. Маршала Жукова, д.5А1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 87/КС

 

23.05.2017                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии сторон:

1. Заказчика - Муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Троллейбусное управление» (далее – МУП г.Абакана «Троллейбусное управление»)

2. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии» (далее – ООО «Компания «Информационные технологии»)

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу № 87/КС ООО «Компания «Информационные технологии» на действия единой комиссии заказчика - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Муниципальном унитарном предприятии г.Абакана «Троллейбусное управление» (закупка № 0580300000717000010), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),                                       

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.05.2017 года входящий № 3135 поступила жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» на действия единой комиссии заказчика - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Муниципальном унитарном предприятии г. Абакана «Троллейбусное управление» (закупка № 0580300000717000010).

В жалобе заявитель указывает, что 16.05.2017 года опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в закупке № 0580300000717000010. Победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Абонданс». Изучив Реестр лицензирования МЧС России по состоянию на 24.04.2017г., податель жалобы выяснил, что в реестре имеется только одна организация, имеющая лицензию МЧС - Общество с ограниченной ответственностью «Абонданс» ИНН 2460228304, лицензия 6-Б/00032 от 01.03.2012 Сибирского регионального центра МЧС России, Адрес местонахождения: г. Красноярск ул. Красной Гвардии 24 офис 204, Адреса мест осуществления деятельности: г. Красноярск ул. Красной Гвардии 24 офис 113 ОГРНИП 1112468007013.

В составе аукционной документации в локально-сметном расчете Б/Н на сумму 1273,983 тыс. рублей имеется позиция № 33 и № 34, согласно которым устанавливается прибор «Модуль порошкового пожаротушения Тунгус-4». Согласно паспорта на прибор Тунгус-4 он предназначен для автоматического подавления очагов пожара классов А (твердых веществ), В (жидких веществ), С (газообразных веществ) и Е (электрооборудования, находящегося под напряжением без учёта параметра пробивного напряжения огнетушащего порошка). Таким образом, этим локально-сметным расчетом предусмотрены работы по монтажу систем пожаротушения и их элементов.

В подпункте 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию и выполняется на основании полученной лицензии.

Постановление Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011г. указывает виды работ и услуг, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Среди них, пункт № 1 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Согласно сведений в реестре лицензирования МЧС России у ООО «Абонданс» имеются только следующие виды деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, ООО «Абонданс» не имеет право выполнять работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ вообще отсутствуют сведения о полученных лицензиях, то есть в заявке участника содержится недостоверная информация, считает податель жалобы.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, просил провести внеплановую проверку размещения закупки № 0580300000717000010, в том числе проверить правомерность допуска заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе.

19.05.2017 вх. № 3209 в адрес Хакасского УФАС России от заказчика – МУП «Троллейбусное управление» поступил пакет документов по рассматриваемой закупке, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых заказчик указывал, что жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» не может быть удовлетворена, поскольку не имеет документальных подтверждений. В свою очередь, единой комиссией заказчика была дана оценка документам, представленным победителем электронного аукциона – ООО «Абонданс», в том числе лицензии № 6-Б/00032 от 01.03.2012г., в которой среди видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, имеется «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ». Победителем электронного аукциона в составе заявки были представлены документы в полном объеме, в связи с чем, основания для ее отклонения у комиссии отсутствовали.

Представитель заказчика на заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 87/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

24.04.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчиком - МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» размещена информация (извещение, аукционная документация, сметы) о проведении электронного аукциона с наименованием объекта закупки:

- «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» (как указано в извещении),

- «Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Муниципальном унитарном предприятии г. Абакана «Троллейбусное управление» (как указано в документации об аукционе в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 560 592 (один миллион пятьсот шестьдесят тысяч пятьсот девяносто два) рубля 00 копеек.

Документация об аукционе утверждена 24.04.2017 года директором МУП г.Абакана «Троллейбусное управление».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №0580300000717000010-1 на участие в электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок. Все участники допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 10.05.2017 №0580300000717000010-2 установлено, что в аукционе приняли участие следующие участники:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время

поступления
предложения

Порядковый
номер

заявки

1

750000.00

понижение

51.94 %

10.05.2017 05:35:24

11

2

762197.04

понижение

51.16 %

10.05.2017 05:34:46

8

3

820000.00

понижение

47.46 %

10.05.2017 05:23:49

2

4

941249.36

понижение

39.69 %

10.05.2017 05:10:36

7

5

1200000.00

понижение

23.11 %

10.05.2017 05:42:48

10

6

1209458.80

понижение

22.50 %

10.05.2017 05:05:28

1

7

1466956.48

понижение

6.00 %

10.05.2017 05:02:04

9

 

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 №0580300000717000010-3 указано, что заявки всех участников признаны комиссией заказчика соответствующими установленным требованиям.

Победителем электронного аукциона признан участник № 11 – ООО «Абонданс», который сделал лучшее предложение о цене контракта – 750 000,00 рублей.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала требования к содержанию второй части заявки участника, указанные в аукционной документации (а именно в подпункте 3.1.4 части I информационной карты аукциона, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение № 2 к техническому заданию)), и установила, что требований к представлению в составе второй заявки каких-либо документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона единому требованию по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком не установлено.

Следовательно, единая комиссия заказчика, руководствуясь в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исключительно требованиями аукционной документации, правомерно признала заявку ООО «Абонданс» соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

С учетом изложенного, доводы жалобы не подтвердились, в виду чего, жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» признается необоснованной.

Вместе с тем, для надлежащего рассмотрения довода заявителя о представлении ООО «Абонданс» недостоверной информации в части представления в составе заявки общества лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 6-Б/00032, отдельно указанные виды работ в которой не значатся в официальном реестре лицензирования МЧС России, а также информация о наличии такой лицензии отсутствует в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, материалы жалобы будут переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «Абонданс» признаков недобросовестной конкуренции.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 87/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

  1. Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок также предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок прямо предусмотрено, что информация, указанная в аукционной документации должна быть аналогичной информации, указанной в извещении о проведении о проведении электронного аукциона.

В Извещении о проведении электронного аукциона от 24.04.2017 №0580300000717000010 указан объект закупки: «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» (то есть поставка товара).

Вместе с тем, в подпункте 1.3.1 части I Информационной карты аукциона указан следующий объект закупки: «Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Муниципальном унитарном предприятии г. Абакана «Троллейбусное управление» (то есть предполагается выполнение работ).

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта также предусмотрено, что предметом контракта является монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Муниципальном унитарном предприятии г. Абакана «Троллейбусное управление», находящемуся по адресу: 655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 150, в соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, наименование объекта закупки, указанное в извещении, не соответствует объекту закупки, указанному в аукционной документации (в том числе в проекте контракта), что говорит о нарушении заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению.

В подпункте 3.1.3 части I Информационной карты аукциона и в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение № 2 к техническому заданию) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, то есть в случае заключения контракта на поставку товара.

Вместе с тем, исходя из вышеуказанных положений аукционной документации (подпункт 1.3.1 части I Информационной карты аукциона, пункт 1.1 проекта муниципального контракта) и пояснений представителя заказчика на рассмотрении жалобы по существу, объектом рассматриваемой закупки является монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, то есть выполнение работ с использованием определенного товара.

Следовательно, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчику следует указать требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, указанные в одном из подпунктов: а) или б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке также не содержит показателей (максимальных и (или) минимальных значений, а также значений показателей, которые не могут изменяться), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

 

4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации заказчиком не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

5. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 2 подпункта 3.1.4 части I информационной карты аукциона, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение № 2 к техническому заданию) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчик не установил требование о декларировании соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

6. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В пункте 8.5 части I информационной карты аукциона указано, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1. Изменение существенных условий Контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктом 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1.1. при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом количества и качества товара, а также иных условий Контракта;

1.2. если по предложению Заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренное Контрактом количество товара не более чем на 10 процентов. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному количеству товара, исходя из установленной в Контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом количества товара цена Контракта уменьшается исходя из цены единицы товара. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого товара определяется как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого товара.

В свою очередь, пунктом 7.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, проектом муниципального контракта предусмотрен более обширный перечень случаев, при которых возможно изменение условий контракта, однако, которые не были предусмотрены положениями аукционной документации. Следовательно, предполагается заключение контракта на условиях, не предусмотренных документацией о закупке, что является со стороны заказчика нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок прямо предусмотрено, что информация, указанная в аукционной документации должна быть аналогичной информации, указанной в извещении о проведении о проведении электронного аукциона.

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона от 24.04.2017 № 0580300000717000010 и в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

Вышеуказанные действия заказчика - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования размещения закупки № 0580300000717000010.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 и пункта 2 части 5 статьи 66, частей 1, 2, 6, 7 статьи 69, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 87/КС ООО «Компания «Информационные технологии» на действия единой комиссии заказчика - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Муниципальном унитарном предприятии г.Абакана «Троллейбусное управление» (закупка № 0580300000717000010) необоснованной.

 2. Признать заказчика - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» нарушившим пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, часть 1 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 и пункты 2, 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования размещения закупки № 0580300000717000010.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «Абонданс» признаков недобросовестной конкуренции.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Заказчику - Муниципальному унитарному предприятию г. Абакана «Троллейбусное управление» и его комиссии

ул. Советская, 150, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

                 

                                                                  

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии»

ул. Маршала Жукова, д.5А1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 87/КС

 

«23» мая 2017 г.                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании решения от 23.05.2017 года по жалобе № 87/КС                   ООО «Компания «Информационные технологии» на действия единой комиссии заказчика - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Муниципальном унитарном предприятии г.Абакана «Троллейбусное управление» (закупка № 0580300000717000010), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 № 0580300000717000010-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 № 0580300000717000010-3 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протоколов и об аннулировании закупки 0580300000717000010 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сфере закупок;

 

II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- обеспечить возможность заказчику - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление» отменить Протоколы и аннулировать закупку 0580300000717000010;

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2017 №0580300000717000010-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

III. Заказчику - МУП г.Абакана «Троллейбусное управление», а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15.06.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны